1 Роль печатных СМИ в создании имиджа города Архангельска С каждым годом города притягивают к себе все больше и больше населения земного шара. <...> Половина населения мира живет теперь в городах или городских поселениях. <...> Другая половина тоже все больше зависит от больших и малых городов в своей борьбе за средство выживания и экономическое существование. <...> Одной из главных причин того, что многие люди меняют место жительства, уезжая в другие города, является то, что они считают, что в Архангельске им не удастся реализовать себя, свои способности. <...> Получается, что город не имеет самодостаточной положительной репутации, имидж его сформирован не в полной мере. <...> Она обусловлена необходимостью изучения роли СМИ в создании имиджа города. <...> Кроме того, актуальность темы определяется усилением роли средств массовой информации в гарантии устойчивого городского развития, так как только целенаправленное, продуманное создание образа приводит к позитивному результату. <...> Обратимся к тому, что же такое имидж города и его составляющие. <...> Имидж города - это продукт «умственного труда», который сочетает в себе как общую базу данных о городе из различных источников информации, так и восприятия его самими людьми, проживающими на данной территории. <...> Разновидности имиджа в зависимости от имеющегося и желаемого бывают следующими: - негативный, - слабо выраженный, - противоречивый, - устойчиво положительный, - максимально привлекательный. <...> 2 При создании эффективного имиджа города обычно используют три основных инструмента: - герб города, гимн, разработка рекламного сообщения, имиджевая позиция; - визуальный символ, основные заставки; - события и действия (Например, Архангельск – город воинской славы). <...> Учитывая индивидуальные особенности своего имиджа, отдельные города могут использовать различные технологии для своего развития. <...> Исследователи выделяют следующие типы таких технологий: - возрожденческая – опора на исторические <...>
Роль_печатных_СМИ_в_создании_имиджа_города_Архангельска__Столярова_Е.В.,_Чистикова_Ю.Н.__Актуальные_вопросы__теории_и_практики_современной_журналистики_материалы__студ._науч.-практ._конф._(Архангельск,_15_апреля_2011_г.)_–_Арх._САФУ,_2011_–_С._42-45.pdf
1
Роль печатных СМИ в создании имиджа города
Архангельска
С каждым годом города притягивают к себе все больше и больше населения
земного шара. Половина населения мира живет теперь в городах или городских
поселениях. Другая половина тоже все больше зависит от больших и малых городов в
своей борьбе за средство выживания и экономическое существование.
Давайте понаблюдаем за численностью населения города Архангельска за период
2003-2010 гг (Таблица). Данная таблица наглядно показывает, что численность жителей
нашего города за последние годы практически не изменяется: люди уезжают, а нового
притока почти нет (исключение – жители района). С чем это может быть связано?
Одной из главных причин того, что многие люди меняют место жительства, уезжая в
другие города, является то, что они считают, что в Архангельске им не удастся
реализовать себя, свои способности. Получается, что город не имеет самодостаточной
положительной репутации, имидж его сформирован не в полной мере.
В последнее время все больше городов осознают потребность формирования
своего собственного имиджа, отсюда и вытекает актуальность выбранной темы. Она
обусловлена необходимостью изучения роли СМИ в создании имиджа города. Кроме
того, актуальность темы определяется усилением роли средств массовой информации в
гарантии устойчивого городского развития, так как только целенаправленное,
продуманное создание образа приводит к позитивному результату.
Обратимся к тому, что же такое имидж города и его составляющие.
Имидж города - это продукт «умственного труда», который сочетает в себе как
общую базу данных о городе из различных источников информации, так и восприятия его
самими людьми, проживающими на данной территории.
Разновидности имиджа в зависимости от имеющегося и желаемого бывают
следующими:
- негативный,
- слабо выраженный,
- противоречивый,
- устойчиво положительный,
- максимально привлекательный.
Стр.1