Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Значение выбора языковых средств при создании рекламного текста: гендерный аспект // Региональная журналистика в формировании культурных ценностей современной России: материалы регион. Науч.-практич. конф. (Архангельск, 10-11 ноября 2011 г.) – Архангельск: САФУ, 2011 – 104 с. – С. 81-85. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID144142
АннотацияВ статье автор раскрывает значение выбора языковых средств при создании рекламного текста с учетом гендерных отношений и делает вывод, что при его создании важны не столько сами языковые средства, используемые в них, сколько функции, ими реализуемые.
Значение выбора языковых средств при создании рекламного текста: гендерный аспект // Региональная журналистика в формировании культурных ценностей современной России: материалы регион. Науч.-практич. конф. (Архангельск, 10-11 ноября 2011 г.) – Архангельск: САФУ, 2011 – 104 с. – С. 81-85. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2011 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144142 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Значение выбора языковых средств при создании рекламного текста: гендерный аспект Столярова Е.В. <...> Язык рекламы – это особый феномен и особая сфера изучения массовой коммуникации в современной лингвистики. <...> На сегодняшний день проведен ряд исследований, касающихся современной рекламной деятельности, приемов рекламы и языка рекламы. <...> Особое место в таких лингвистических направлениях занимают гендерные исследования. <...> Все больше внимание уделяется вопросам различий вербального поведения человека, обусловленных его полом. <...> Данные различия проявляются на всех уровнях языка, поэтому можно говорить о мужской и женской моделях вербального поведения (1, с. <...> Одним из важнейших факторов, влияющих на выбор языковых средств при создании рекламных объявлений, является учет восприятия данных текстов людьми с совершенно различной психологией, логикой, с разным восприятием жизни и одних и тех же вещей. <...> Таким образом, язык рекламы – это не только система лингвистических и экстралингвистических средств выражения, подчиняющихся, прежде всего, правилам массовой коммуникации, а потом уже правилам общелитературным, но и языковая структура, формирующая восприятие определенной информации адресатом с учетом социолингвистических, психолингвистических и лингвокультурологических особенностей той языковой среды, в которой данный адресат существует (27, с. <...> Реклама отражает окружающий мир путем обращения к конкретной аудиториимужской или женской. <...> Следовательно, можно говорить о том, что гендерный аспект является одной из самых важных и перспективных областей в исследовании рекламы, требующий внимательного отношения к проблеме восприятия одних и тех же рекламных сообщений мужчинами и женщинами. <...> Для привлечения внимания потребителя реклама использует различные средства языка, опираясь на психологические особенности выбранной аудитории. <...> Так, женская реклама использует языковые единицы обособленно с целью <...>
Значение_выбора_языковых_средств_при_создании_рекламного_текста_гендерный_аспект__Региональная_журналистика_в_формировании_культурных_ценностей_современной_России_материалы_регион._Науч.-практич._конф._(Архангельск,_10-11_ноября_2011_г.)_–_Архангельск_САФУ,_2011_–_104_с._–_С._81-85..pdf
Значение выбора языковых средств при создании рекламного текста: гендерный аспект Столярова Е.В. Язык рекламы – это особый феномен и особая сфера изучения массовой коммуникации в современной лингвистики. На сегодняшний день проведен ряд исследований, касающихся современной рекламной деятельности, приемов рекламы и языка рекламы. Ученые рассматривают рекламу с точки зрения маркетинговой и рекламной деятельности (Викентьев И.Л. (1993, 1995), Музыкант В.Л. (1996, 1998, 2001) Серегина Т.К., Титкова Л.М. (1995)), изучают влияние рекламы на реципиента (Лебедев, Боковиков 1995), исследуют непосредственно сам язык рекламы, языковые и стилистические средства, используемые в рекламных текстах (Баранов А.Н. (1990), Лившиц Т.Н. (1999), Пирогова Ю.К. (2000), Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. (1981) и др.). В последние десятилетия в лингвистике интенсивно развиваются новые направления исследований, опирающиеся на антропоцентрический подход к изучению языковых явлений. Особое место в таких лингвистических направлениях занимают гендерные исследования. Все больше внимание уделяется вопросам различий вербального поведения человека, обусловленных его полом. Данные различия проявляются на всех уровнях языка, поэтому можно говорить о мужской и женской моделях вербального поведения (1, с. 133). Одним из важнейших факторов, влияющих на выбор языковых средств при создании рекламных объявлений, является учет восприятия данных текстов людьми с совершенно различной психологией, логикой, с разным восприятием жизни и одних и тех же вещей. Таким образом, язык рекламы – это не только система лингвистических и экстралингвистических средств выражения, подчиняющихся, прежде всего, правилам массовой коммуникации, а потом уже правилам общелитературным, но и языковая структура, формирующая восприятие определенной информации адресатом с учетом социолингвистических, психолингвистических и
Стр.1