Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах политической рекламы //Активные процессы в современной грамматике. Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 г. / под ред. С.В. Иванова, О.В. Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2008 – 296 с. – С. 259-262. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID144133
АннотацияВ статье автор показывает, что вопросно-ответные конструкции, характерные для текстов политической рекламы, придают непринужденность изложения, оживляют повествование, что связано с контактоустанваливающими целями рекламного текста.
Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах политической рекламы //Активные процессы в современной грамматике. Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 г. / под ред. С.В. Иванова, О.В. Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2008 – 296 с. – С. 259-262. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2008 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144133 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах политической рекламы. <...> 2008 В текстах политической рекламы прослеживается тенденция приблизить изложение к устно-разговорной речи, так как это ведет к упрощению процесса установления контакта между адресантом и адресатом рекламы. <...> Для достижения данной цели и для оказания воздействия на адресата рекламодатель проводит большую работу по подбору языковых средств. <...> Это относится как к лексике, так и к синтаксическому строю текста, который располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков высказывания, делает речь более выразительной и действенной. <...> «Короткие, особенно несложные самостоятельные предложения с прерывистой интонацией, - замечает К.А. Рогова, - действительно порождают ассоциации с устной речью, дублируя одну из ее ритмико-синтаксических особенностей». <...> Подтверждением этих слов служит своеобразие синтаксиса, употребляемого в политических текстах (употребление эллиптических (неполных) предложений различного типа, слов-предложений, использование повторов слов, разрыва предложений вставными конструкциями, присоединительных конструкций, парцеллированных конструкций, преобладание диалога и т.д. <...> ). В политической рекламе встречаются практически все фигуры речи, однако значительно преобладают следующие группы: вопросы различных типов, повторы, создаваемые средствами разных языковых уровней, вопросно-ответные фигуры, восклицательные предложения и т.д. <...> Использование вопросительных предложений связано с контактоустанваливающими целями рекламного текста, т.е. основной функцией таких предложений в монологической речи текста будет функция диалогизации. <...> Сильное воздействие на сознание адресата политической рекламы оказывают и следующие группы: вопросы различных типов, вопросноответные фигуры, риторические вопросы. <...> В текстах политической рекламы мы встречаемся с такими <...>
Вопросно-ответные_конструкции_как_элемент_воздействия_в_текстах_политической_рекламы_Активные_процессы_в_современной_грамматике._Материалы_международной_конференции._19-20_июня_2008_г.__под_ред._С.В.__Иванова,_О.В._Фокиной._–_М.-Ярославль_Ремдер,_2008_–_296_с._–_С._259-262..pdf
Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах политической рекламы. Столярова Е.В.2008 В текстах политической рекламы прослеживается тенденция приблизить изложение к устно-разговорной речи, так как это ведет к упрощению процесса установления контакта между адресантом и адресатом рекламы. Для достижения данной цели и для оказания воздействия на адресата рекламодатель проводит большую работу по подбору языковых средств. Это относится как к лексике, так и к синтаксическому строю текста, который располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков высказывания, делает речь более выразительной и действенной. «Короткие, особенно несложные самостоятельные предложения с прерывистой интонацией, - замечает К.А. Рогова, - действительно порождают ассоциации с устной речью, дублируя одну из ее ритмико-синтаксических особенностей». (Рогова Синтаксические особенности публицистической речи - Л, 1975 с.10-11). Подтверждением этих слов служит своеобразие синтаксиса, употребляемого в политических текстах (употребление эллиптических (неполных) предложений различного типа, слов-предложений, использование повторов слов, разрыва предложений вставными конструкциями, присоединительных конструкций, парцеллированных конструкций, преобладание диалога и т.д.). В политической рекламе встречаются практически все фигуры речи, однако значительно преобладают следующие группы: вопросы различных типов, повторы, создаваемые средствами разных языковых уровней, вопросно-ответные фигуры, восклицательные предложения и т.д. Использование вопросительных предложений связано с контактоустанваливающими целями рекламного текста, т.е. основной функцией таких предложений в монологической речи текста будет функция диалогизации.
Стр.1