Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах политической рекламы. <...> 2008 В текстах политической рекламы прослеживается тенденция приблизить изложение к устно-разговорной речи, так как это ведет к упрощению процесса установления контакта между адресантом и адресатом рекламы. <...> Для достижения данной цели и для оказания воздействия на адресата рекламодатель проводит большую работу по подбору языковых средств. <...> Это относится как к лексике, так и к синтаксическому строю текста, который располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков высказывания, делает речь более выразительной и действенной. <...> «Короткие, особенно несложные самостоятельные предложения с прерывистой интонацией, - замечает К.А. Рогова, - действительно порождают ассоциации с устной речью, дублируя одну из ее ритмико-синтаксических особенностей». <...> Подтверждением этих слов служит своеобразие синтаксиса, употребляемого в политических текстах (употребление эллиптических (неполных) предложений различного типа, слов-предложений, использование повторов слов, разрыва предложений вставными конструкциями, присоединительных конструкций, парцеллированных конструкций, преобладание диалога и т.д. <...> ). В политической рекламе встречаются практически все фигуры речи, однако значительно преобладают следующие группы: вопросы различных типов, повторы, создаваемые средствами разных языковых уровней, вопросно-ответные фигуры, восклицательные предложения и т.д. <...> Использование вопросительных предложений связано с контактоустанваливающими целями рекламного текста, т.е. основной функцией таких предложений в монологической речи текста будет функция диалогизации. <...> Сильное воздействие на сознание адресата политической рекламы оказывают и следующие группы: вопросы различных типов, вопросноответные фигуры, риторические вопросы. <...> В текстах политической рекламы мы встречаемся с такими <...>
Вопросно-ответные_конструкции_как_элемент_воздействия_в_текстах_политической_рекламы_Активные_процессы_в_современной_грамматике._Материалы_международной_конференции._19-20_июня_2008_г.__под_ред._С.В.__Иванова,_О.В._Фокиной._–_М.-Ярославль_Ремдер,_2008_–_296_с._–_С._259-262..pdf
Вопросно-ответные конструкции как элемент воздействия в текстах
политической рекламы.
Столярова Е.В.2008
В текстах политической рекламы прослеживается тенденция приблизить
изложение к устно-разговорной речи, так как это ведет к упрощению
процесса установления контакта между адресантом и адресатом рекламы.
Для достижения данной цели и для оказания воздействия на адресата
рекламодатель проводит большую работу по подбору языковых средств. Это
относится как к лексике, так и к синтаксическому строю текста, который
располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и
эмоциональных оттенков высказывания, делает речь более выразительной и
действенной.
«Короткие, особенно несложные самостоятельные
предложения с прерывистой интонацией, - замечает К.А. Рогова, -
действительно порождают ассоциации с устной речью, дублируя одну из ее
ритмико-синтаксических особенностей». (Рогова Синтаксические
особенности публицистической речи - Л, 1975 с.10-11). Подтверждением
этих слов служит своеобразие синтаксиса, употребляемого в политических
текстах (употребление эллиптических (неполных) предложений различного
типа, слов-предложений, использование повторов слов, разрыва
предложений вставными конструкциями, присоединительных конструкций,
парцеллированных конструкций, преобладание диалога и т.д.).
В политической рекламе встречаются практически все фигуры речи,
однако значительно преобладают следующие группы: вопросы различных
типов, повторы, создаваемые средствами разных языковых уровней,
вопросно-ответные фигуры, восклицательные предложения и т.д.
Использование
вопросительных предложений связано
с
контактоустанваливающими целями рекламного текста, т.е. основной
функцией таких предложений в монологической речи текста будет функция
диалогизации.
Стр.1