Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Есть надежда, что... <...> 7 марта на заседании правительства РФ была в целом одобрена концепция
реструктуризации организаций почтовой связи. <...> Из сообщений прессы трудно, конечно, делать
выводы о том, куда и как будет развиваться почта. <...> Пока авторы реформы дорабатывают концепцию, «Витрина» вместе с
участниками рынка распространения решила посмотреть, как предлагаемая реструктуризация
может сказаться на подписке. <...> Руководителям подписных агентств и некоторым издателям мы
задали один вопрос: «Как, на ваш взгляд, реформа российской почты отразится на проведении
подписных кампаний и на институте подписки в целом? <...> Эдуард Гамс, генеральный директор ООО «Агентство «Книга-Сервис»:
— К сожалению, мне трудно ответить на этот вопрос, так как я не знаком с текстом
документов, одобренных правительством. <...> У меня есть лишь текст выступления на коллегии
зам. министра РФ по связи и информатизации г-на А.Н.Киселева, опубликованный в газете
«Почтовые ведомости», а также ряд статей различных СМИ. <...> Такие цели предстоящих
преобразований, как «обеспечить финансовую прозрачность и планомерную замену устаревших
технологий», можно только приветствовать. <...> Что за этим последует и как это скажется на
подписке — увидим, так как унифицировать хозяйственную деятельность нескольких десятков
субъектов в огромной стране — задача чрезвычайно трудная. <...> При этом надо учесть, что
любую реформу на местах проводят в жизнь конкретные люди, которые должны иметь
абсолютно четкую мотивацию. <...> Ясно, однако, что без кардинальных перемен в институте подписки трудно будет
переломить основную его тенденцию — падение подписных тиражей в долгосрочной
перспективе, будь этот институт частный или государственный. <...> Уместно вспомнить, что в СССР, согласно справочнику «Печать Российской
Федерации в 1990 г.» и данным Минсвязи РФ, доля подписки составляла 60% общего тиража
центральных периодических печатных <...>