Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

О некоторых лексических способах создания лирической атмосферы в художественном произведении (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова Наталья Анатольевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID14261
АннотацияО способах создания лирической атмосферы в художественных произведениях Т. Фонтане
Макарова, Н.А. О некоторых лексических способах создания лирической атмосферы в художественном произведении / Н.А. Макарова .— Лексика и лексикография. Вып.18 .— : [Б.и.], 2007 .— 8 с. — С. 150-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/14261 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Макарова (Орел) О НЕКОТОРЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ СПОСОБАХ СОЗДАНИЯ ЛИРИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Теодор Фонтане (1819-1898) - самый значительный немецкий реалист второй половины XIX века. <...> В середине XIX века он создал несколько книг очерков об истории, быте и нравах англичан («Лето в Лондоне», «Из Англии»), а также соотечественников-земляков («Странствия по марке Бранденбург»). <...> В 70-е90-е годы он обратился к эпическим жанрам, и созданные в последние десятилетия XIX столетия «берлинские романы» принесли ему европейскую известность и славу («Пути-перепутья», 1887; «Стина», 1888; «Госпожа Жени Трайбель», 1892; «Эффи Брист», 1895). <...> Глубокий лиризм, являющийся художественным выражением доброжелательного отношения автора к героям, - характернейшая черта творчества Т. <...> Лирический тон повествования во многих его романах и повестях («Пути-перепутья», «Стина», «Сесиль», «Эффи Брист») предопределен их тематикой, поскольку в них писатель говорит о сокровеннейших чувствах и переживаниях, поэтизирует женщину. <...> Далее на примере романа «Пути-перепутья» мы рассмотрим некоторые приемы, которые использовал Т. <...> Фонтане для создания лирической атмосферы в своих произведениях. <...> («В том месте, где Курфюрстендам пересекается с Курфюрстенштрассе, наискосок от Зоологического, находилось ещё в середине 70-х годов большое садоводство, раскинувшееся до самых полей, и маленький, в три окна жилой домик, который стоял посреди палисадника, шагов на сто отступая от тротуара, однако, несмотря на такое расположение и малые размеры, хорошо просматривался с улицы. <...> Было в садоводстве еще одно строение, которое, можно сказать, являлось тут самым главным, но его, словно ширма, заслонял упомянутый домик... <...> Впечатление быстролетности времени, заметного его течения достигается в повести точным его обозначением, бытовым содержанием временных отрезков и специальным упоминанием об их повторяющемся чередовании: "Es war die Woche nach Pfingsten... <...> Как одно <...>
О_некоторых_лексических_способах_создания_лирической_атмосферы_в_художественном_произведении.pdf
150 Н.А. Макарова (Орел) О НЕКОТОРЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ СПОСОБАХ СОЗДАНИЯ ЛИРИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Теодор Фонтане (1819-1898) - самый значительный немецкий реалист второй половины XIX века. Он начал литературную деятельность как поэт, автор баллад, написанных на материале военной истории Пруссии, многие из них стали хрестоматийными и до наших дней изучаются в школах Германии. В середине XIX века он создал несколько книг очерков об истории, быте и нравах англичан («Лето в Лондоне», «Из Англии»), а также соотечественников-земляков («Странствия по марке Бранденбург»). В 70-е90-е годы он обратился к эпическим жанрам, и созданные в последние десятилетия XIX столетия «берлинские романы» принесли ему европейскую известность и славу («Пути-перепутья», 1887; «Стина», 1888; «Госпожа Жени Трайбель», 1892; «Эффи Брист», 1895). Глубокий Т. Фонтане, безусловно, незаурядный мастер лирической прозы. лиризм, являющийся художественным выражением доброжелательного отношения автора к героям, - характернейшая черта творчества Т. Фонтане. В основе его лежит гуманизм и демократизм писателя, мечтавшего о счастье и свободе людей. Лирический тон повествования во многих его романах и повестях («Пути-перепутья», «Стина», «Сесиль», «Эффи Брист») предопределен их тематикой, поскольку в них писатель говорит о сокровеннейших чувствах и переживаниях, поэтизирует женщину. Т. Фонтане без преувеличения можно назвать одним из самых чутких изобразителей женщин в немецкой литературе последней трети XIX века. Далее на примере романа «Пути-перепутья» мы рассмотрим некоторые приемы, которые использовал Т. Фонтане для создания лирической атмосферы в своих произведениях. Элегическая тональность романа «Пути-перепутья» предопределена вступлением. Уже здесь автор устанавливает временную дистанцию, отделяющую описываемые события от момента создания романа - приблизительно 10-12 лет; подбором глаголов прошедшего времени указывает на то, что всё описанное в романе - дела давно минувших дней: "An dem Schnittpunkte von Kurfurstendamm und KurfurstenstraBe, schrag gegeniiber dem "Zoologischen", befand sich Mitte der sibziger Jahre noch eine groBe, feldeinwarts sich erstrekende Gamerei, deren kleines, dreifenstriges, in einem Vorgartchen urn etwa hundert Schritte zurttck gelegenes Wohnhaus, trotz aller Kleinheit und Zuriickgezogenheit, von der voriibergehenden StraBe her sehr wohl erkannt werden konnte. Was aber sonst noch zu dem Gesamtgewese der Gartnerei gehortg, ja die recht eigentliche Hauptsache derselben ausrnachte, war
Стр.1