Шлыкова О.В.,
доктор культурологи,
профессор Московского государственного
университета культуры и искусств
Диалогический дискурс онлайновых ресурсов в
области культуры и искусств
Глобализация и информационно-коммуникационные технологии,
являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды
доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать
сами знания, способы их транслирования и использования. <...> Одна из
отличительных черт новых цифровых медиа состоит в том, что все
технологически новые способы получения информации потенциально
становятся взаимозаменяемыми. <...> Например, неграмотный человек может
теоретически предложить свое знание в устной форме; оно может быть
записано в цифровом виде, а затем станет доступным в письменном или
печатном виде. <...> И наоборот, знания, накопленные институциями,
хранящими наследие, если они существуют в цифровом виде, например
в онлайне, могут быть преобразованы в звуковую (устную) форму, так
что даже неграмотные люди получат доступ к коллективной памяти
цивилизации. <...> С одной стороны, на фоне больших перемен, технологическая и
экономическая
глобализация
имеет
тенденцию
привносить
однородность в окружающий мир, нивелировать национальные,
исторические различия, стирать признаки наследственной памяти,
касаются ли они объектов культурного наследия (памятники,
исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например
языка и т.д. <...> С другой стороны, экономические, территориальные барьеры
исчезают, и единственным реальным барьером становятся наши
собственные горизонты, наше понимание ситуации. <...> Если эти горизонты
расширятся, тогда «чудеса технологической революции» смогут
распространиться настолько, что включат в себя все народы и
культурные традиции. <...> Технологические усовершенствования так или иначе влияют на
контент, на структурные изменения ресурсов, их содержание <...>
Диалогический_дискус_он-лайновых_ресурсов_в_области_культуры_и_искусства_.pdf
Шлыкова О.В.,
доктор культурологи,
профессор Московского государственного
университета культуры и искусств
Диалогический дискурс онлайновых ресурсов в
области культуры и искусств
Глобализация и информационно-коммуникационные технологии,
являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды
доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать
сами знания, способы их транслирования и использования. Одна из
отличительных черт новых цифровых медиа состоит в том, что все
технологически новые способы получения информации потенциально
становятся взаимозаменяемыми. Например, неграмотный человек может
теоретически предложить свое знание в устной форме; оно может быть
записано в цифровом виде, а затем станет доступным в письменном или
печатном виде. И наоборот, знания, накопленные институциями,
хранящими наследие, если они существуют в цифровом виде, например
в онлайне, могут быть преобразованы в звуковую (устную) форму, так
что даже неграмотные люди получат доступ к коллективной памяти
цивилизации.
С одной стороны, на фоне больших перемен, технологическая и
экономическая глобализация имеет тенденцию привносить
однородность в окружающий мир, нивелировать национальные,
исторические различия, стирать признаки наследственной памяти,
касаются ли они объектов культурного наследия (памятники,
исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например
языка и т.д.
С другой стороны, экономические, территориальные барьеры
исчезают, и единственным реальным барьером становятся наши
собственные горизонты, наше понимание ситуации. Если эти горизонты
расширятся, тогда «чудеса технологической революции» смогут
распространиться настолько, что включат в себя все народы и
культурные традиции.
Технологические усовершенствования так или иначе влияют на
контент, на структурные изменения ресурсов, их содержание, на способ
подачи, а, значит, и восприятие культурной информации.
Перемещаемое в мультимедийную форму информационное содержание
не остается простым эквивалентом исходного содержания. Появляется
«эффект добавленного содержания от формы», от мультимедийности.
Этот эффект возникает как следствие своеобразной миграции контента
между отдельными медиа-средами, компонентами мультимедиа.
Стр.1