Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
ШЛЫКОВА О.В.,
профессор
КУЛЬТУРА МУЛЬТИМЕДИА:
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации,
которое
характеризуется
глобальными
масштабами
(отсутствие
территориальных и географических границ, свобода созидательной
деятельности, креативность и т.д.), мультимедиа, с одной стороны,
отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих
форм социальных коммуникаций, а, с другой, - интерактивностью, которая
необратимо меняет нашу культуру. <...> Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника
нововведений и инновационных решений, предполагает возможность
самоподдерживающегося технологического роста и создание новой
интеллектуальной технологии. <...> Будучи информационно-коммуникативной
технологией, мультимедиа как бы преодолевает физическое пространство,
способствуя постепенному нивелированию разрыва между центром и
периферией и отходу от концентрации культурной жизни исключительно в
мегаполисах через интенсификацию обмена информацией. <...> В результате
мультимедийные технологии позволяют информационному сообществу все
более свободно интегрироваться в мировое культурные процессы, обладать
большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, находить
самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации. <...> Тотальная технологизация и медиатизация охватывают все сферы
жизнедеятельности современного общества. <...> Непременная установка на
прогресс и инновацию, заложенная в самой логике развития технологий,
позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на всех, кто активно
обращается к их услугам. <...> Научное значение понятия «мультимедиа» не равно его семантиколингвистическому значению, оно уточнялось на протяжении ряда лет и
веков, менялось в зависимости от техники, технологии развития самих
носителей и накопителей информации, а <...>
Культура_мультимедиа_Потери_и_приобретения_образовательной_системы.pdf
ШЛЫКОВА О.В.,
профессор
КУЛЬТУРА МУЛЬТИМЕДИА:
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации,
которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие
территориальных и географических границ, свобода созидательной
деятельности, креативность и т.д.), мультимедиа, с одной стороны,
отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих
форм социальных коммуникаций, а, с другой, - интерактивностью, которая
необратимо меняет нашу культуру.
Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника
нововведений и инновационных решений, предполагает возможность
самоподдерживающегося технологического роста и создание новой
интеллектуальной технологии. Будучи информационно-коммуникативной
технологией, мультимедиа как бы преодолевает физическое пространство,
способствуя постепенному нивелированию разрыва между центром и
периферией и отходу от концентрации культурной жизни исключительно в
мегаполисах через интенсификацию обмена информацией. В результате
мультимедийные технологии позволяют информационному сообществу все
более свободно интегрироваться в мировое культурные процессы, обладать
большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, находить
самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации.
Тотальная технологизация и медиатизация охватывают все сферы
жизнедеятельности современного общества. Непременная установка на
прогресс и инновацию, заложенная в самой логике развития технологий,
позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на всех, кто активно
обращается к их услугам.
Научное значение понятия «мультимедиа» не равно его семантиколингвистическому
значению, оно уточнялось на протяжении ряда лет и
веков, менялось в зависимости от техники, технологии развития самих
носителей и накопителей информации, а, соответственно, и тех устройств, с
помощью которых они считывались. Это повлияло и на культуру чтения,
культуру «считывания информации», на выбор места и хранения
информации, на способы восприятия информации, тип знания как самих
пользователей этих носителей информации, так и их создателей. Очевидно,
что компьютеры старого поколения не позволяли воспринимать информацию
в том объеме и с такими наглядными, звуковыми и видеоэффектами, которые
предоставляет современная компьютерная техника. Равно, как и
Стр.1