22—27 Сергей Грачев: «На российском рынке ДБО срабатывают те же технологические факторы, что и на рынках Западной Европы и США» РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ «ДБО BSCLIENT», ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДИРЕКЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ КОМПАНИИ BSS РАССКАЗЫВАЕТ О ВОЗМОЖНОСТЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ СИСТЕМЫ «ДБО BSCLIENT», КЛЮЧЕВЫХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Система дистанционного бан ковского обслуживания «ДБО BSClient» является одной из на иболее успешных и популярных на российском банковском рын ке. <...> Расскажите, как создавалась система, какие принципы закла дывались при ее создании, акту альны ли они сегодня? <...> СЕРГЕЙ ГРАЧЕВ: Мне посчастли вилось оказаться в Компании, когда разработка платформы «ДБО BSClient» была в самом разгаре. <...> Компания BSS на тот момент была небольшой, ее костяк составили не давние выпускники МГУ, амбициоз ные и талантливые люди. <...> В конце 90х гг. у команды BSS уже имелся опыт успеха — сейчас мало кто по мнит о DOSверсии системы ДБО BSS, которая стала первой на рос сийском рынке тиражируемой сис темой, позволявшей осуществлять платежи, не выходя из офиса. <...> Одна ко для BSS DOSверсия стала ус пешным стартапом, без которого трудно себе представить технологи ческий скачок, сделанный BSS при проектировании новой платформы для Windows. <...> В отличие от DOSверсии новая система изначально создавалась как открытая универсальная платформа, обладающая развитыми встроенны ми средствами разработки и постав ляемая клиентам в комплекте с ис ходным кодом прикладного уровня. <...> Без этого невозможно было пра вильно спроектировать все компо ненты «ДБО BSClient», разработать принципы их взаимодействия и отла дить базовые механизмы. <...> С другой стороны, ситуация на рынке после кризиса 1998 г. диктовала очень же сткие сроки выпуска на рынок систе мы ДБО нового поколения. <...> Банки в массовом порядке стали отказы ваться от систем собственной раз работки <...>