Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Проблема нормирования результата профессионального образования (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Букалова Галина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID142281
АннотацияАвторами раскрываются педагогические аспекты использования неклассического социально-образовательного феномена - компетентностной модели выпускника вуза в качестве средства, отражающего норму результата профессионального образования. Вновь касаясь проблемы организации компетентностно-ориентированного образования, авторы обосновывают возможность достижения согласованности целей образовательной системы вуза с целевыми установками сферы производства относительно формирования ее трудовых ресурсов
Проблема нормирования результата профессионального образования / А.Н. Новиков, Г.В. Букалова .— Мир транспорта и технологических машин. — : [Б.и.], 2009 .— 9 с. — №2. -С.122-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/142281 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ ПРОБЛЕМА НОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторами раскрываются педагогические аспекты использования неклассического социально-образовательного феномена - компетентностной модели выпускника вуза в качестве средства, отражающего норму результата профессионального образования. <...> Вновь касаясь проблемы организации компетенностно-ориентированного образования, авторы обосновывают возможность достижения согласованности целей образовательной системы вуза с целевыми установками сферы производства относительно формирования ее трудовых ресурсов. <...> Признание современным академическим сообществом приоритетности компетентно-ориентированного образования выдвигает проблему нормирования его результата в терминах «компетентность» и «компетенции». <...> Системообразующую функцию процесса подготовки выпускника вуза выполняют образовательные цели[1]. <...> Именно они определяют основную методологическую направленность образовательного процесса и связывают воедино все его компоненты. <...> Понимание того, что цели функционирования системы профессиональной подготовки в области автотранспортного производства формируются вне этой системы, что они исходят из производственной сферы автотранспортного комплекса и общегосударственных социально-экономических тенденций формирования трудовых ресурсов выявляет проблему адекватного нормирования результата профессионального образования. <...> Средством достижения согласованности указанных целей может выступать компетентностная модель выпускника вуза, как описательный аналог компетентности моло- 122 Мир транспорта и технологических машин Мир транспорта и технологических машин 2009 дого специалиста. <...> Отсюда, как очевидное, следует возможность отнесения ее не к технократическому, а к социально-педагогическому явлению. <...> Соответственно, компетентностная модель может использоваться как значимый элемент процесса <...>
Проблема_нормирования_результата_профессионального_образования_.pdf
№2/25(5.57)2009 (апрель-июнь) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 74.584.31 Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ ПРОБЛЕМА НОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторами раскрываются педагогические аспекты использования неклассического социально-образовательного феномена - компетентностной модели выпускника вуза в качестве средства, отражающего норму результата профессионального образования. Вновь касаясь проблемы организации компетенностно-ориентированного образования, авторы обосновывают возможность достижения согласованности целей образовательной системы вуза с целевыми установками сферы производства относительно формирования ее трудовых ресурсов. Ключевые слова: компетентностная модель; технократическое явление; Полисемантическая сущность; компрессивность; детерменированность; индивидуальная интерпретация. The authors show pedagogical aspects of use of non-classical social-educational phenomenon - the competence model of a higher school graduating student as a tool reflecting a standard of a result ofprofessional education. Again touching the problem of organization of profession-directed education, the authors substantiate the possibility of agreement approaching in purposes of an educational system of a higher school with purposeful definitions of a production sphere with regard to the formation of its labour resources. Keywords: competence model, technocratic phenomenon, poly-semantic essence, compressibility, determination, individual interpretation. Актуальность привлечения процедуры нормирования в сферу инженерного образования обуславливается наблюдаемой в настоящее время сменой стихийно самоорганизующегося профессионального образования на образование проектного типа. Признание современным академическим сообществом приоритетности компетентно-ориентированного образования выдвигает проблему нормирования его результата в терминах «компетентность» и «компетенции». Системообразующую функцию процесса подготовки выпускника вуза выполняют образовательные цели[1]. Именно они определяют основную методологическую направленность образовательного процесса и связывают воедино все его компоненты. Понимание того, что цели функционирования системы профессиональной подготовки в области автотранспортного производства формируются вне этой системы, что они исходят из производственной сферы автотранспортного комплекса и общегосударственных социально-экономических тенденций формирования трудовых ресурсов выявляет проблему адекватного нормирования результата профессионального образования. Средством достижения согласованности указанных целей может выступать компетентностная модель выпускника вуза, как описательный аналог компетентности моло122 Мир транспорта и технологических машин
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.