Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Реализация деятельностного подхода в инженерном образовании (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID142277
АннотацияОб интеграции учебной и профессиональной деятельности в подготовке специалистов
Реализация деятельностного подхода в инженерном образовании / А.Н. Новиков .— Актуальные вопросы подготовки специалистов по направлению "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" в условиях рыночной экономики .— : [Б.и.], 2006 .— 4 с. — С.68-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/142277 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ Новиков А.Н., докт. техн. наук, профессор Букалова Г.В., канд. пед. наук, доцент Севастьянов А.Л., канд. техн. наук, доцент Орловский государственный технический университет <...> г. Орел Одной из самых сильных сторон русской инженерной шко лы всегда было то, что сегодня принято называть «деятельностным подходом к образованию», — такая форма обучения, когда студент изучает и включается в подлинную практичес кую деятельность. <...> И сегодня наиболее эффективными призна ются системы образования, интегрирующие учебную и профес сиональную деятельность. <...> При этом, следуя строгости научнопедагогического анализа, приходится .выделить два уровня эф фективности указанной формы обучения. <...> На первом уровне студент усваивает некий фрагмент производственной деятель ности, т.е. приобретает способность функционировать в ней. <...> На втором уровне он осваивает профессиональную деятельность, получая способность к развитию данного фрагмента деятель ности и к переходу в другие проблемно-тематические области своей специальности. <...> Другими словами, достижение первого уровня эффективности практического обучения дает студенту возможность приобретения рабочей специальности и функцио нирования в ее рамках. <...> Достижение второго уровня эффектив ности создает условия для качественного формирования ком петенций именно инженерной деятельности. <...> Установка на освоение профессиональной деятельности (в отличие от усвоения) указывает на необходимость не только в деятельностном подходе к процессу образования, но и в деятельностном подходе по отношению к содержанию образова ния. <...> В настоящее время научно-педагогической традицией выделяются две разновидности деятельностного подхода: пси хологический, представленный научной школой А. <...> В соответствии же с положениями методологического подхода, напротив, деятельность признается субстанциональной — она сама есть свой субъект <...>
Реализация_деятельностного_подхода_в_инженерном_образовании_.pdf
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ Новиков А.Н., докт. техн. наук, профессор Букалова Г.В., канд. пед. наук, доцент Севастьянов А.Л., канд. техн. наук, доцент Орловский государственный технический г. Орел Одной из самых сильных сторон русской инженерной школы всегда было то, что сегодня принято называть «деятельностным подходом к образованию», — такая форма обучения, когда студент изучает и включается в подлинную практическую деятельность. И сегодня наиболее эффективными признаются системы образования, интегрирующие учебную и профессиональную деятельность. При этом, следуя строгости научнопедагогического анализа, приходится .выделить два уровня эффективности указанной формы обучения. На первом уровне студент усваивает некий фрагмент производственной деятельности, т.е. приобретает способность функционировать в ней. На втором уровне он осваивает профессиональную деятельность, получая способность к развитию данного фрагмента деятельности и к переходу в другие проблемно-тематические области своей специальности. Другими словами, достижение первого уровня эффективности практического обучения дает студенту возможность приобретения рабочей специальности и функционирования в ее рамках. Достижение второго уровня эффективности создает условия для качественного формирования компетенций именно инженерной деятельности. Установка на освоение профессиональной деятельности (в отличие от усвоения) указывает на необходимость не только в деятельностном подходе к процессу образования, но и в деятельностном подходе по отношению к содержанию образования. В настоящее время научно-педагогической традицией выделяются две разновидности деятельностного подхода: психологический, представленный научной школой А.Н. Леонть68 университет
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ