К ВОПРОСУ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ИНЖЕНЕРОВ-АВТОМОБИЛИСТОВ
Новиков А.Н., доктп. техн. наук, профессор
Орловский государственный технический
университет
Мавлюбердинова
А.В., коммерческий
директор
ЗАО
«Орелоблавтотехобслуживание» <...> г. Орел
т
Последствия кризиса 90-х годов, когда многие специалис
ты и большинство выпускников вузов, испытав на себе тя
жесть перехода к рыночной экономике, уходили работать в
торговлю и теряли профессию, мы ощущаем последние не
сколько лет все острее и острее. <...> Особенно страдают техниче
ские секторы экономики, в том числе сфера автоиндустрии, и
проблема не только в количественном дефиците кадров ин
женеров-автомобилистов, но и в снижении уровня качества
подготовки специалистов. <...> Качество специалистов, их профессиональный уровень влия
ют на качество услуг, оказываемых в отрасли. <...> Наличие квали
фицированного персонала делает автотранспортные предприя
тия конкурентоспособными и позволяет быстро реагировать на
рыночную конъюнктуру, изменяя предложение тех или иных
видов услуг. <...> По данным социологов, более трети работодателей недоволь
ны качеством инженерного образования в России. <...> Среди пре
тензий — излишний академизм, недостаток практических на
выков и оторванность от реалий, кроме того, их подготовка
отличается узкоспециальной направленностью, и работодате
лям приходится затрачивать много усилий на адаптацию мо
лодых специалистов, а также на то, чтобы дать им дополни
тельные общеделовые навыки. <...> В этих условиях для эффективного завоевания ниши на
рынке образования вуз и кафедра должна выпускать специа
листов, востребованных на рынке труда, где работодатель ищет
специалистов, способных начать полноценно работать с пер11
вой минуты их пребывания на предприятии. <...> Другими слова
ми, работодателю не нужен инженер, которого еще придется
«вводить в строй». <...> Подготовка дипломированных инженеров-автомобилистов в
Орловском государственном техническом университете <...>
К_вопросу_практической_подготовки_инженеров-автомобилистов.pdf
К ВОПРОСУ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ИНЖЕНЕРОВ-АВТОМОБИЛИСТОВ
Новиков А.Н., доктп. техн. наук, профессор
Орловский государственный технический
Мавлюбердинова
ЗАО
т
Последствия кризиса 90-х годов, когда многие специалисты
и большинство выпускников вузов, испытав на себе тяжесть
перехода к рыночной экономике, уходили работать в
торговлю и теряли профессию, мы ощущаем последние несколько
лет все острее и острее. Особенно страдают технические
секторы экономики, в том числе сфера автоиндустрии, и
проблема не только в количественном дефиците кадров инженеров-автомобилистов,
но и в снижении уровня качества
подготовки специалистов.
Качество специалистов, их профессиональный уровень влияют
на качество услуг, оказываемых в отрасли. Наличие квалифицированного
персонала делает автотранспортные предприятия
конкурентоспособными и позволяет быстро реагировать на
рыночную конъюнктуру, изменяя предложение тех или иных
видов услуг.
По данным социологов, более трети работодателей недовольны
качеством инженерного образования в России. Среди претензий
— излишний академизм, недостаток практических навыков
и оторванность от реалий, кроме того, их подготовка
отличается узкоспециальной направленностью, и работодателям
приходится затрачивать много усилий на адаптацию молодых
специалистов, а также на то, чтобы дать им дополнительные
общеделовые навыки.
В этих условиях для эффективного завоевания ниши на
рынке образования вуз и кафедра должна выпускать специалистов,
востребованных на рынке труда, где работодатель ищет
специалистов, способных начать полноценно работать с пер11
«Орелоблавтотехобслуживание»
г.
Орел
университет
А.В., коммерческий директор
Стр.1