Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические аспекты разработки компетентностной модели выпускника вуза (80,00 руб.)

0   0
АвторыБукалова Галина Васильевна, Новиков Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID142274
АннотацияАвторам представляется современная тенденция использования компетентностного подхода в профессиональном образовании технического профиля. Указаны методические приемы выявления выпускающей кафедры совокупности компетенций, входящих в состав компетентностной модели.
Методические аспекты разработки компетентностной модели выпускника вуза / Г.В. Букалова, А.Н. Новиков .— Мир транспорта и технологических машин. — : [Б.и.], 2009 .— 11 с. — №1. - С.117-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/142274 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2009 ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 371.014.3 <...> Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Авторам представляется современная тенденция использования компетентностного подхода в профессиональном образовании технического профиля. <...> Указаны методические приемы выявления выпускающей кафедры совокупности компетенций, входящих в состав компетентностной модели. <...> Профессиональная компетентность персонала возводится в ранг основной ценности предприятия, обеспечивающей его конкурентное преимущество. <...> Компетентность персонала, являясь функцией капитала и труда, во много определяет эффективность использования материальных ресурсов. <...> Профессиональное образование - система с трудно определимым эффектом функционирования. <...> Компетентность же выпускника вуза, как явление новой образовательной культуры, достаточно полно представляет его результат. <...> Это указывает на актуальность использования в сфере профессионального образования компетентного подхода, как некой позиции, обуславливающей особенности проектирования, организации и исследования образовательного процесса [1]. <...> По отношению к компетентностному подходу такими категориями выступают «компетентность» и «компетенция». <...> Структуру компетентности специалиста технического профиля целесообразно представить, состоящей из следующих элементов: совокупности компетенций, профессионального опыта и должностных полномочий. <...> При этом компетенция рассматривается как «обобщенная характеристика личности (специалиста), определяющая проявляемую им готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личностные качества) для успешной деятельности в определенной профессиональной области» [3, с. <...> Полномочия же в сфере инженерной деятельности понимаются как право на выполнение определенных производственных или управлен- 117 Л°1/24(565)2009 (январь-март) Образование <...>
Методические_аспекты_разработки_компетентностной_модели_выпускника_вуза.pdf
Мир транспорта и технологических машин 2009 ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 371.014.3 Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Авторам представляется современная тенденция использования компетентностного подхода в профессиональном образовании технического профиля. Указаны методические приемы выявления выпускающей кафедры совокупности компетенций, входящих в состав компетентностной модели. Основным ресурсом развитая современного автообслуживающего производства становится человеческий капитал. Профессиональная компетентность персонала возводится в ранг основной ценности предприятия, обеспечивающей его конкурентное преимущество. Компетентность персонала, являясь функцией капитала и труда, во много определяет эффективность использования материальных ресурсов. Профессиональное образование - система с трудно определимым эффектом функционирования. Компетентность же выпускника вуза, как явление новой образовательной культуры, достаточно полно представляет его результат. Это указывает на актуальность использования в сфере профессионального образования компетентного подхода, как некой позиции, обуславливающей особенности проектирования, организации и исследования образовательного процесса [1]. Любой педагогический подход характеризуется определенной идеей, центрирующейся на какой-либо смыслообразующей категории. По отношению к компетентностному подходу такими категориями выступают «компетентность» и «компетенция». интеллектуально Под компетентностью понимается «основывающаяся на знаниях, и личностно обусловленная образовательнопрофессиональная характеристика человека [2]. Данное определение указывает на очевидную структурность компетентности специалиста. Структуру компетентности специалиста технического профиля целесообразно представить, состоящей из следующих элементов: совокупности компетенций, профессионального опыта и должностных полномочий. При этом компетенция рассматривается как «обобщенная характеристика личности (специалиста), определяющая проявляемую им готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личностные качества) для успешной деятельности в определенной профессиональной области» [3, с.46]. Полномочия же в сфере инженерной деятельности понимаются как право на выполнение определенных производственных или управлен117
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ