* Доклады представлены в авторской редакции
Обучение мультимедиа:
от учебной дисциплины к образовательной программе
Шлыкова О.В. <...> Московский государственный университет
культуры и искусств, olgashlykova@yandex.ru
Рассматриваются существующие дефиниции "электронное обучение", "мультимедиа", а
также феномен мультимедиа как академический предмет преподавания и средство
обучения. <...> В работе проанализированы инициативы Московского университета культуры и
искусств в создании авторских курсов, составляющих "ядро" подготовки специалистов,
элективных курсов по мультимедиа и ряд проектов в области мультимедиа, обеспечивающих
успешный переход к веб-обучающим университетским программам. <...> Под ним понимается и обучение с помощью электронных средств,
и обучение на основе привлечения новых электронных способов коммуникаций (Интернет,
Интранет, на основе мобильных платформ связи), обучение собственно ИКТ как предмету
преподавания и т.д. <...> В данном контексте мультимедиа рассматривается в качестве средства
дидактического обучения и академического предмета (шире академической образовательной
программы, нацеленной на освоение мультимедиа). <...> Концепция специализированной подготовки в области мультимедиа и веб-технологий еще не
окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. <...> Очевидно, что
специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть философией
информационного общества и новой технологической культурой. <...> Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно
молодое явление. <...> Поэтому так много дисциплин,
имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере - это сайтостроение, гипертекстовые
системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой
информации - журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные
коммуникации и др., в искусстве - сетевое искусство, компьютерная анимация,
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство <...>
Обучение_мультимедиа_от_учебной_дисциплины_к_образовательной_программе.pdf
Международная научно-практическая заочная конференция
"Интернет в образовании",
12 октября 2009г. - 01 апреля 2010г.
Москва
Современная гуманитарная академия
Московская финансово-промышленная академия
* Доклады представлены в авторской редакции
Обучение мультимедиа:
от учебной дисциплины к образовательной программе
Шлыкова О.В.
Московский государственный университет
культуры и искусств, olgashlykova@yandex.ru
Рассматриваются существующие дефиниции "электронное обучение", "мультимедиа", а
также феномен мультимедиа как академический предмет преподавания и средство
обучения. В работе проанализированы инициативы Московского университета культуры и
искусств в создании авторских курсов, составляющих "ядро" подготовки специалистов,
элективных курсов по мультимедиа и ряд проектов в области мультимедиа, обеспечивающих
успешный переход к веб-обучающим университетским программам.
Термин e-learning достаточно широко, а порой и вольно, трактуется в литературе и
образовательной практике. Под ним понимается и обучение с помощью электронных средств,
и обучение на основе привлечения новых электронных способов коммуникаций (Интернет,
Интранет, на основе мобильных платформ связи), обучение собственно ИКТ как предмету
преподавания и т.д. В данном контексте мультимедиа рассматривается в качестве средства
дидактического обучения и академического предмета (шире академической образовательной
программы, нацеленной на освоение мультимедиа).
Концепция специализированной подготовки в области мультимедиа и веб-технологий еще не
окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. Очевидно, что
специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть философией
информационного общества и новой технологической культурой.
Природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в
"эмбриональной" стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно
молодое явление.
Действительно, мультимедиа - один из терминов, который может означать разные вещи,
предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин,
имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере - это сайтостроение, гипертекстовые
системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой
информации - журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные
коммуникации и др., в искусстве - сетевое искусство, компьютерная анимация,
Стр.1
Литература:
1. Вернер Ингенблек Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996. - 352 с.;
2. Виртуальные и классические университеты: конфликт или сотрудничество (обзор)//
Высшее образование в Европе. - 2001. - Вып.26. - №4.
3. Землянова Л. М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура //
Вестник Московского университета. Сер. 10. "Журналистика". - 1999. - № 2. - С. 58 -
69.;
4. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культуры/ Пер. с англ.;
под ред. О. И. Шкаратана. - М.: ГУВШЭ, 2000. - 608 с.;
5. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Учеб. пособ. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 415 с.
6. Шлыкова О.В. Подготовка кадров в области ИКТ: поиски и возможности: Связь и
массовые коммуникации в Российской Федерации 2007-2008 годы. Федеральный
справочник. Специализированный вып. 7/ Совет Федерации, Гос. Дума Федерального
собрания РФ, М-во связи и массовых коммуникаций РФ, МВД РФ, М-во юстиции РФ. -
М.: Центр стратегического партнерства, 2008. - C.225-230.
7. Кафедра мультимедийных технологий и информационных систем: Приоритеты и
точки роста/ Московский государственный университет культуры и искусств,
Науч.ред. О.В. Шлыкова. - М.:МГУКИ, 2008. - 320 с.
Стр.8