Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Обучение мультимедиа: от учебной дисциплины к образовательной программе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова О. В.
Страниц8
ID14188
АннотацияВ работе проанализированы инициативы Московского университета культуры и искусств в создании авторских курсов, составляющих "ядро" подготовки специалистов, элективных курсов по мультимедиа и ряд проектов в области мультимедиа, обеспечивающих успешный переход к веб-обучающим университетским программам.
Кому рекомендованоДля специалистов в области Интернет-ресурсов, образования.
УДК02:378 + 004.9
Шлыкова, О.В. Обучение мультимедиа: от учебной дисциплины к образовательной программе [Электронный ресурс] / О.В. Шлыкова .— доклад .— 2010 .— 8 с. — Библиогр. - с. 8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/14188

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Доклады представлены в авторской редакции Обучение мультимедиа: от учебной дисциплины к образовательной программе Шлыкова О.В. <...> Московский государственный университет культуры и искусств, olgashlykova@yandex.ru Рассматриваются существующие дефиниции "электронное обучение", "мультимедиа", а также феномен мультимедиа как академический предмет преподавания и средство обучения. <...> В работе проанализированы инициативы Московского университета культуры и искусств в создании авторских курсов, составляющих "ядро" подготовки специалистов, элективных курсов по мультимедиа и ряд проектов в области мультимедиа, обеспечивающих успешный переход к веб-обучающим университетским программам. <...> Под ним понимается и обучение с помощью электронных средств, и обучение на основе привлечения новых электронных способов коммуникаций (Интернет, Интранет, на основе мобильных платформ связи), обучение собственно ИКТ как предмету преподавания и т.д. <...> В данном контексте мультимедиа рассматривается в качестве средства дидактического обучения и академического предмета (шире академической образовательной программы, нацеленной на освоение мультимедиа). <...> Концепция специализированной подготовки в области мультимедиа и веб-технологий еще не окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. <...> Очевидно, что специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть философией информационного общества и новой технологической культурой. <...> Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно молодое явление. <...> Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиакомпьютерной сфере - это сайтостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой информации - журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве - сетевое искусство, компьютерная анимация, Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство <...>
Обучение_мультимедиа_от_учебной_дисциплины_к_образовательной_программе.pdf
Международная научно-практическая заочная конференция "Интернет в образовании", 12 октября 2009г. - 01 апреля 2010г. Москва Современная гуманитарная академия Московская финансово-промышленная академия * Доклады представлены в авторской редакции Обучение мультимедиа: от учебной дисциплины к образовательной программе Шлыкова О.В. Московский государственный университет культуры и искусств, olgashlykova@yandex.ru Рассматриваются существующие дефиниции "электронное обучение", "мультимедиа", а также феномен мультимедиа как академический предмет преподавания и средство обучения. В работе проанализированы инициативы Московского университета культуры и искусств в создании авторских курсов, составляющих "ядро" подготовки специалистов, элективных курсов по мультимедиа и ряд проектов в области мультимедиа, обеспечивающих успешный переход к веб-обучающим университетским программам. Термин e-learning достаточно широко, а порой и вольно, трактуется в литературе и образовательной практике. Под ним понимается и обучение с помощью электронных средств, и обучение на основе привлечения новых электронных способов коммуникаций (Интернет, Интранет, на основе мобильных платформ связи), обучение собственно ИКТ как предмету преподавания и т.д. В данном контексте мультимедиа рассматривается в качестве средства дидактического обучения и академического предмета (шире академической образовательной программы, нацеленной на освоение мультимедиа). Концепция специализированной подготовки в области мультимедиа и веб-технологий еще не окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. Очевидно, что специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть философией информационного общества и новой технологической культурой. Природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в "эмбриональной" стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно молодое явление. Действительно, мультимедиа - один из терминов, который может означать разные вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере - это сайтостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой информации - журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве - сетевое искусство, компьютерная анимация,
Стр.1
Литература: 1. Вернер Ингенблек Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996. - 352 с.; 2. Виртуальные и классические университеты: конфликт или сотрудничество (обзор)// Высшее образование в Европе. - 2001. - Вып.26. - №4. 3. Землянова Л. М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник Московского университета. Сер. 10. "Журналистика". - 1999. - № 2. - С. 58 - 69.; 4. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культуры/ Пер. с англ.; под ред. О. И. Шкаратана. - М.: ГУВШЭ, 2000. - 608 с.; 5. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Учеб. пособ. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 415 с. 6. Шлыкова О.В. Подготовка кадров в области ИКТ: поиски и возможности: Связь и массовые коммуникации в Российской Федерации 2007-2008 годы. Федеральный справочник. Специализированный вып. 7/ Совет Федерации, Гос. Дума Федерального собрания РФ, М-во связи и массовых коммуникаций РФ, МВД РФ, М-во юстиции РФ. - М.: Центр стратегического партнерства, 2008. - C.225-230. 7. Кафедра мультимедийных технологий и информационных систем: Приоритеты и точки роста/ Московский государственный университет культуры и искусств, Науч.ред. О.В. Шлыкова. - М.:МГУКИ, 2008. - 320 с.
Стр.8