Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Информатика: Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств (110,00 руб.)

0   0
АвторыШлыкова О. В., Белоозеров В. Н., Чуранов В. С.
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID14153
АннотацияУчебная программа для студентов вузов культуры и искусств.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Информатика: Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств / О.В. Шлыкова, В.Н. Белоозеров, В.С. Чуранов .— : [Б.и.], 2006 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14153 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра виртуальных коммуникаций ИНФОРМАТИКА Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств Москва 2006 Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 19 июня 2006 г., протокол № 12 Информатика: Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств / Сост. <...> ……………………..……………...18 2 Введение Преподавание в вузе учебной дисциплины “Информатика” предполагает определение ее места не только в системе наук (наличие предмета изучения), но и в общей системе университетской подготовки специалиста. <...> Информатика выступает общенаучной дисциплиной, необходимой для обеспечения профессионального комфорта в информационном пространстве специалистов любого профиля – экономистов, музыкантов, культурологов, библиотекарей и др. <...> Иными словами, говоря об информационно-технологической подготовке, следует четко разграничить два вектора: собственно подготовку профессионалов-инфопосредников и информационную подготовку, прежде всего связанную с общим представлением об информатике, распространении информации в обществе, а также овладением компьютерными навыками, определяющую квалификацию специалистов любой сферы деятельности. <...> Для информационных специалистов курс “Информатика” является еще и общепрофессиональным – базовым, определяющим основы для дальнейшего освоения цикла информационно-технологических дисциплин прикладного характера. <...> Общую структуру предметной области фундаментальной информатики составляют: 1) теоретическая информатика, основными компонентами которой выступают философские основы информатики, и общая теория информации; 2) техническая информатика, изучающая функционирование информации и реализацию информационных процессов в надприродной <...>
Информатика_Учебная_программа_для_студентов_вузов_культуры_и_искусств.pdf
Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра виртуальных коммуникаций ИНФОРМАТИКА Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств Москва 2006
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 19 июня 2006 г., протокол № 12 Информатика: Учебная программа для студентов вузов культуры и искусств / Сост. В.Н. Белозеров, В.С. Чуранов, О.В. Шлыкова. – М., 2006. – 21 с. Составители: Белоозеров В.Н., Чуранов В.С., Шлыкова О.В. 1
Стр.2
Содержание Введение……………….……….………………………………….3 Тематический план курса ………………………………………...5 Содержание курса ………………………………………….……..7 Контрольные вопросы ………………………………………..…16 Список литературы ………..……………………..……………...18 2
Стр.3
Введение Преподавание в вузе учебной дисциплины “Информатика” предполагает определение ее места не только в системе наук (наличие предмета изучения), но и в общей системе университетской подготовки специалиста. Информатика выступает общенаучной дисциплиной, необходимой для обеспечения профессионального комфорта в информационном пространстве специалистов любого профиля – экономистов, музыкантов, культурологов, библиотекарей и др. Иными словами, говоря об информационно-технологической подготовке, следует четко разграничить два вектора: собственно подготовку профессионалов-инфопосредников и информационную подготовку, прежде всего связанную с общим представлением об информатике, распространении информации в обществе, а также овладением компьютерными навыками, определяющую квалификацию специалистов любой сферы деятельности. Для информационных специалистов курс “Информатика” является еще и общепрофессиональным – базовым, определяющим основы для дальнейшего освоения цикла информационно-технологических дисциплин прикладного характера. Наличие в общенаучном цикле информационно-технологических дисциплин двух равноправных элементов – фундаментальной дисциплины и прикладных – соответствует уровневому делению, присущему научным дисциплинам. Общую структуру предметной области фундаментальной информатики составляют: 1) теоретическая информатика, основными компонентами которой выступают философские основы информатики, и общая теория информации; 2) техническая информатика, изучающая функционирование информации и реализацию информационных процессов в надприродной технической информационной среде; 3) социальная информатика – научная дисциплина, изучающая закономерности движения информации в обществе; 4) биологическая информатика – научная дисциплина, изучающая закономерности и особенности реализации информационных процессов в биосфере – живых организмах и растениях; 5) информатика неживой природы, изучающая особенности проявления свойств информации в информационной среде неживой природы (космических объектах, в воде, других жидкостях, металлах и т.п.); 6) энионика – новая дисциплина, изучающая закономерности реализации процессов энергоинформационного взаимодействия между объектами живой и неживой природы. На сегодняшний день среди не потенциально, а реально существующих учебных дисциплин, выступающих в качестве общенаучной основы для специальностей профиля культуры и искусства, можно назвать информатику, а именно - социальную. В ней заложены фундаментальные начала для общепрофессиональных дисциплин, изучаемых в рамках соответствующих специальностей. Курс адресован студентам первого года обучения факультета МАССМЕДИА, высшей школы культурологии, факультета народной художественной культуры и музейного дела. «Информатика» служит пропедевтическим курсом по отношению к другим - более специальным курсам информационного цикла, например, «Информационные технологии в социокультурной сфере», «Информационные технологии в этнопедагогике», «Мультимедиа в системе массовых коммуникаций» и др. 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.