Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Культура мультимедиа (130,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц304
ID14140
АннотацияПубликация посвящена культуре мультимедиа - новому средству электронной (цифровой) коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных и географических границ, свобода созидательной деятельности, креативность и т.д.), и, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих форм социальных коммуникаций, а, с другой, - интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру.
Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2007 .— 304 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14140 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. В. Шлыкова Культура мультимедиа Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям 052700 – «Библиотечноинформационная деятельность» и 053100 – «Социально-культурная деятельность» М., 2004 Шлыкова О. В. <...> Компании и организации, создающие и распространяющие мультимедийные продукты…………. <...> 295 Culture of Multimedia 3 Table of contents Introduction Chapter I. <...> Она усиливает элемент творчества как в процессе подготовки обучающих программ, так и в процессе самого обучения, сокращая долю рутинной и неинтересной работы, совершенствуя процесс преподавания. <...> Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры, особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений. <...> Для выполнения этих задач в Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с 1999 г. – спецкурс 5 для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн». <...> На занятиях используются демонстрационные и полные версии некоторых мультимедийных программ (PowerPoint, ToolBook, HyperMethod и др.), а также демонстрируются учебные фильмы. <...> Предлагаемое учебное пособие соответствует дисциплинам «Информационные ресурсы» госстандарта нового поколения по специальности «Библиотечно-информационная деятельность», дисциплинам «Культуроохранные и культуротворческие технологии» и «Технологические практикумы социально-культурной деятельности» по специальности «Социально-культурная деятельность», а также базовым дисциплинам «Информационные технологии» и «Прикладная <...>
Культура_мультимедиа.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Культура_мультимедиа.pdf
О. В. Шлыкова Культура мультимедиа Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям 052700 – «Библиотечноинформационная деятельность» и 053100 – «Социально-культурная деятельность» М., 2004
Стр.1
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. – М.: 2004. –415 с. В учебном пособии рассматриваются социокультурные аспекты развития мультимедиа, дается общее представление о мультимедийных продуктах и средствах их разработки, о применении мультимедийных технологий в различных областях деятельности, особенно в области образования и культуры. Пособие дополняют ссылки на адреса российских Интернет-ресурсов, словарь используемых терминов, темы рефератов и курсовых работ. Издание адресовано студентам гуманитарных вузов, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой. ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Стр.2
Предисловие………………………………………………………………………….4 Глава I. Мультимедиа как феномен культуры Мультимедиа: дефиниции и подходы…………………………………..…………9 Мультимедиа – новое средство коммуникаций……………………….…………19 Мультимедиа – форма художественного творчества……………………...…….25 Мультимедиа – вид компьютерных технологий. Исторические вехи становления и развития мультимедийных технологий………………………………………...32 Мультимедиа – маркетинговый инструмент и предмет бизнеса……………..…44 Мультимедиа в Интернете………………………………………………………...55 Интернет как гипертекстовая и гипермедийная система………………..………55 Интернет как коллективное сознание человечества………………………….….64 Интернет как саморазвивающаяся и информационно-поисковая среда………..66 Области применения мультимедиа………………………………………..............81 Субъекты мультимедиа…………………………………………………………....89 Вопросы для обсуждения …………….……………………………………………99 Глава II. Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа 2.1. Основные накопители информации………………………………………100 2.2. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа…………………..107 2.3. Cоздание веб-страницы: наука и искусство ……………………….……124 2.4. Классификация мультимедийных продуктов….………………………….139 2.5. Компании и организации, создающие и распространяющие мультимедийные продукты………….……………….………………………..153 2.6. Учет и регистрация мультимедийных ресурсов….……………….……....165 2.7. Правовые аспекты создания и использования мультимедиа…………….174 Вопросы для обсуждения …………….……………………………….……...…...186 Глава III. Культура как объект мультимедиа 3.1. Методологические аспекты дигитализации культурного наследия..……...187 3.2. Интернет-ресурсы в сфере культуры………………………………………...205 3.3. Мультимедиа в системе непрерывного образования……………………….223 3.4. Образовательные ресурсы в Рунете………………………………………….233 3.5. Появление новых типов профессий и подготовка специалистов для сферы мультимедиа………………………………………………………………..…241 3.6. Международное сотрудничество в области мультимедиа. …………….….250 Вопросы для обсуждения ……………………………………..………………..…270 Вместо заключения…………………………………………………………...……271 Список литературы………………………………………………………………...272 Темы рефератов и курсовых работ……………………….……………….………288 Словарь используемых компьютерных терминов………………….……………288 Адреса наиболее популярных российских Интернет-ресурсов в области культуры и образования………………………………………………..295 Culture of Multimedia 3
Стр.3
Table of contents Introduction Chapter I. Multimedia as a cultural phenomenon 1.1. Multimedia: definitions and approaches 1.2. Multimedia – a means of social communication 1.3. Multimedia – a form of artistic creativity 1.4. Multimedia – a type of computer technologies. History of multimedia evolution: from the roots to the current development 1.5. Multimedia – a marketing tool and subject of business 1.6. Multimedia in Internet – Internet as a hypertext and hypermedia system – Internet as a collective human consciousness – Internet as a self-organizing and self-developing information searching medium (or retrieval domain) 1.7. Multimedia application areas 1.8. Multimedia users Questions for discussions Chapter II. Multimedia resources and multimedia technological tools 2.1. The main types of information storage devices 2.2. Software and Hardware for multimedia PC. Sound-, Image-, Video-, Smell-, Tactile-Technologies. 2.3. Creating Web-site: science and art 2.4. Classification of multimedia recourses 2.5. Companies and organizations that create and distribute multimedia products 2.6. Maintaining and Registration of multimedia resources and their bibliographic description 2.7. Legal aspects in creating and using multimedia Questions for discussions Chapter III. Culture as a multimedia object 3.1. Methodology for digitisation of cultural heritage 3.2. Internet-resources in culture 3.3. Multimedia in continuing education 3.4. Educational Resources in RuNet 3.5. New types of professions and training of multimedia specialists 3.6. International cooperation in multimedia. Questions for discussions Conclusion Bibliography URL of Russian resources in culture and education Glossary ПРЕДИСЛОВИЕ 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.