Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области (220,00 руб.)

0   0
АвторыШмелева Елена Александровна, Правдов Михаил Александрович, Прияткина Наталья Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц111
ID140647
АннотацияВ сборнике представлены материалы межвузовской научной конференции в рамках VII областного фестиваля «Молодая наука - развитию Ивановской области», посвященного 140-летию образования Иваново-Вознесенска. В статьях и тезисах молодых ученых, аспирантов и студентов рассматриваются актуальные проблемы современного образования, теории и методики обучения и воспитания. Сборник адресован преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам, исследователям в области проблем науки и образования.
УДК37
ББК74.00
Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области : Ч.1. Актуальные проблемы образования / ред.: Е.А. Шмелева [и др.] .— : [Б.и.], 2011 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140647 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Материалы межвузовской научной конференции Часть 1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВО - ШУЯ 2011 ББК 63.3 (2116) УДК 930 (470.315) С 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Материалы межвузовской научной конференции (VII областной фестиваль «Молодая наука - развитию Ивановской области», 27 апреля 2011 г.). <...> 1 Актуальные проблемы образования - Иваново-Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. <...> РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: канд. пед. наук, доцент Е.А. Шмелева (ответственный редактор) докт. пед. наук, профессор М.А. Правдов канд. пед. наук Н.Ю. Прияткина © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 © Коллектив авторов, 2011 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Аксенова Г.С., Киреев Р.С. <...> ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Научный руководитель - к.п.н., ст. преподаватель Н.Г. Зверева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в образовательной практике. <...> Нами была проведена исследовательская работа, которая заключалась в том, чтобы выяснить какие методы обучения используют будущие учителя на педагогической практике и учителя в современной школе при организации образовательного процесса. <...> Относительно того, какие именно активные и интерактивные методы обучения используются учителями и студентами на педпрактике, мы выяснили, что в 2008 г. учителя отдавали предпочтение дидактическим играм (40%), анализу конкретных ситуаций (40%), групповым дискуссиям (40 <...>
Сохранение_и_развитие_культурного_и_образовательного_потенциала_Ивановской_области.pdf
ББК 63.3 (2116) УДК 930 (470.315) С 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Материалы межвузовской научной конференции (VII областной фестиваль «Молодая наука - развитию Ивановской области», 27 апреля 2011 г.). В 3ч. Ч.1 Актуальные проблемы образования - Иваново-Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. -109 с. В сборнике представлены материалы межвузовской научной конференции в рамках VII областного фестиваля «Молодая наука - развитию Ивановской области», посвященного 140-летию образования Иваново-Вознесенска. В статьях и тезисах молодых ученых, аспирантов и студентов рассматриваются актуальные проблемы современного образования, теории и методики обучения и воспитания. Сборник адресован преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам, исследователям в области проблем науки и образования. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: канд. пед. наук, доцент Е.А. Шмелева (ответственный редактор) докт. пед. наук, профессор М.А. Правдов канд. пед. наук Н.Ю. Прияткина © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 © Коллектив авторов, 2011 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Аксенова Г.С., Киреев Р.С. Использование активных методов обучения в учебном процессе ………………………………………………………………… 3 Барская С.Н. Развитие способности к пониманию эмоций у детей дошкольного возраста ……………………………………………………………… 4 Барская С.Н. Тенденции развития высшего образования в России………….. Бахарева О.Н. Игровые технологии в обучении……………………………….. 6 8 Безменов А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся посредством дистанционных технологий………………………………………… 9 Белов С.В. Персональный компьютер как средство организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики……………. 11 Бердникова М. Н.Неделя физики как форма развития познавательного интереса учащихся …………………………………………………………………. 12 Брусникина С.А. Развитие ситуативной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня ……………………………………………………… 14 Бычкова Е. И. Влияние занятий художественной деятельностью на развитие воображения детей ……………………………………………………… 16 Вихрева А.С. Организация коррекционной работы при открытой ринолалии в послеоперационный период ………………………………………… 17 Волкова Е.Н., Мамаева И.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи ……………………………… 19 Волкова Е.Н., Писарева В.А. Особенности формирования навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи ……………………………… 20 Горбачева О.П. Роль эстетического воспитания в формировании нравственных качеств ребенка (из опыта В.А. Сухомлинского) ………………... Гусева Ю.А. Проблема подбора задач повышенного уровня трудности и сложности для классов физико-математического профиля ……………………... Дюжева О.А., Киселева Е.С. Направленность внеклассной деятельности на раннюю профилизацию обучения школьников ………………………………….. Учение с увлечением: элементы Дюжева О.А., Шарова И.В. занимательности на уроке как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников …………………………………………………………. 29 Егорова А.Н., Шибаева А.Г. «Россия – Родина моя» (учебно-методическая разработка урока по духовно-патриотическому воспитанию младших школьников на русском и немецком языках) …………………………………….. Жаренкова Е.А. Телесные наказания как метод воспитания детей: вчера и сегодня……………………………………………………………………………...... Забываева Е.В. Особенности организации образовательного процесса в 107 31 33 22 24 Давыдова А.Г. Особенности нравственного воспитания подростков в образовательных учреждениях ……………………………………………………. 25 Давыдова А.Г. Развитие творческих способностей на кружковых занятиях .. 27 28
Стр.107
малокомплектных школах………………………………………………………….. Закревская А.С. Проблема когнитивного развития младшего школьника при овладении иностранным языком …………………………………………………... 34 36 Зинченко А.С. Анализ потенциальных результатов внедрения ФГОС в процесс подготовки будущих учителей …………………………………………… 37 Зинченко А.С. Подготовка будущих учителей на основе ФГОС в контексте современных мировых тенденций …………………………………………………. 39 Иванова Д.А. Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием …………………………………….. Иванова М.И. Мотивация учения и ее формирование ………………………... Казакова О.А. Нетрадиционные домашние задания ………………………….. 40 42 43 Киселева Е.С. Использование современных средств обучения в образовательных учреждениях г.о. Шуя ………………………………………… 44 Кислякова Н.А. Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома-школы …………………………………………………………………………. 46 Жаворонков П.А., Колобанов А.С. Дифференциация учащихся по сенсорной модальности как способ повышения качества учебновоспитательного процесса ………………………………………………………….. 48 Коробцова Н.А. Коррекция заикания у детей младшего школьного возраста в условиях логопункта при общеобразовательной школе………………………. 49 Кротова Е. Б. Развивающие игры в семейном воспитании (из опыта семьи Никитиных) ………………………………………………………………………… 50 Кудрявцева Л.В. Применение информационных технологий в процессе обучения младших школьников естествознанию ………………………………... Кузнецова Е.В. Подходы к классификации самостоятельных работ в вузе….. 53 54 Малгина А.А. Коррекция фонематического восприятия у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией……………………………………………………. 56 Малеева А.А. Роль общеучебных умений в повышение успешности обучения 57 Марсова С.Е. Модель методики реализации уровневой дифференциации в профильных физико-математических классах…………………………………….. 59 Матвеева Е.В. Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами и их семьями в условиях функционирования спортивно-оздоровительного клуба инвалидов в вузе……………………………………………………………………... 60 Медведева А. А. Создание ситуаций успеха на уроке…………………………. 62 Михайлова О.Е. Методика работы социального педагога с семьями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья………... 63 Могильникова М.А. Традиционные и инновационные аспекты деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения…………………………. 64 Молодкина А.А. Воспитание гражданственности подростков средствами исторического городского пейзажа………………………………………………... Особенности развития мелкой моторики у детей 66 Неумоина А.О. дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………….. 68 Новикова Н.М. Задача как средство формирования элементов математической компетентности учащихся…………………………….…………. 69 Оберемко А. Н. Роль внеклассной работы на уроках физики………………….. 71 108
Стр.108
Оришака Е.В. К вопросу повышения педагогической культуры семьи (на примере царской семьи Романовых)………………………………………………… 72 Павлова Т.Е Развитие эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня…………………... Панова Е.А. Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников……………………………………….......................... Пушкина Н.А. Формирование толерантности как условие профилактики межнациональных конфликтов…………………………………………………….. 74 75 77 Святова Н.С. Решение проблемы насилия над детьми в семье в зарубежном и отечественном опыте социальной работы………………………………………. 79 Смагина В.В. Опыт русской православной школы в сохранении и развитии культурного и образовательного потенциала Ивановской области……………… 80 Смирнова А.В. Коррекция грамматического строя речи у старших дошкольников с III уровнем общего недоразвития речи…………………………. 82 Смолин М.В. Современные проблемы распространения идеологии экстремизма и терроризма в России ……………………………………………….. 83 Соловьёва С. Е. Коррекция звукопроизношения у детей школьного возраста с детским церебральным параличом ………………………………………………. 85 Соловьёва А., Зюзин А., Кузнецова Н., Сошников А., Кулёва К., Фазлетдинов Р. 2011 - размышления о гуманной педагогике ………………… 87 Соломонова С.М. Портфолио как альтернативный способ оценки образовательных достижений учащихся………………………………………….. Педагогические идеи литературных памятников древней Сорокина И.А. Руси и возможности их применения в воспитательном процессе школы……….. Стрижко А.С. Применение информационных технологий в учебновоспитательном процессе …………………………………………………………... Сулимова О.А. Влияние СМИ на духовно-нравственное развитие школьников 88 90 91 92 Торков С.Е. Педагогические условия формирующие готовность к исследовательской деятельности…………………………………………………… 94 Тощева А.В. Дети-сироты – проблема каждого из нас………………………… 95 Шаповалов В.В. К вопросу о формировании профессиональнопознавательного интереса студентов………………………………………………. 97 Шаповалова К.Н. Активность и ее связь с инициативностью личности студентов……………………………………………………………………………... 99 Шестернин А.С. Процесс формирования учебных умений на уроках образовательной области «Технология»…………………………………………… 100 Шумиловская Ю.В. Особенности преподавания рукоделия и ремесел учащимся с ограниченными возможностями……………………………………… 101 Щипцова Т. М. Роль общественного мнения в воспитании коллектива………. 103 Юдина Т.И. Контроль знаний, умений и навыков и его роль в руководстве учебной деятельностью…………………………………………............................... 104 109
Стр.109

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ