КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РОЛЬ В
ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Королева О.А. <...> ОрелГТУ, Орел, Россия
В ряде западноевропейских систем профессионального обра
зования и подготовки принято выражение «обучение на основе
компетенций». <...> В российской образовательной системе укоренился
термин «компетентностный подход». <...> Именно этот термин употреб
ляется в официальных документах, в том числе в Федеральной це
левой программе развития образования на 2006-2010 гг. (раздел
«Совершенствование содержания и технологий образования», п. <...> 3)
и в Плане мероприятий по реализации положений Болонской дек
ларации в системе высшего профессионального образования Рос
сийской Федерации на 2005-2010 гг. (раздел 1). <...> Результаты образования, компетенций (компетентностей) и
компетентностный подход (обучение на основе компетенций) полу
чают в образовании все больший статус благодаря расширяюще
муся употреблению, в том числе в официальных российских и меж
дународных документах. <...> Компетентностный подход рассматрива149
ется как своего рода инструмент усиления социального диалога
высшей школы с миром труда, средством углубления их сотрудни
чества и восстановления в новых условиях взаимного доверия [1]. <...> «Компетенции – это некоторые внутренние потенциальные, со
крытые психологические новообразования (знания, представления,
программы… действий, системы ценностей и отношений), которые
затем выявляются в компетентностях человека как актуальных,
деятельностных проявлениях…» <...> .
Компетенции (компетентности) интерпретируются как единый
согласованный язык для описания академических и профессио
нальных профилей и уровней высшего образования. <...> Безусловно,
понятие компетентность необходимо рассматривать, опираясь, в
том числе и на воспитательную составляющую вуза. <...> Ориентация стандартов, образова
тельных и воспитательных программ, на результаты обучения и
воспитания делают квалификации сравнимыми и прозрачными <...>
Компетентностный_подход_и_его_роль_в_воспитательном_процессе_современного_университета.pdf
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РОЛЬ В
ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Королева О.А.
ОрелГТУ, Орел, Россия
В ряде западноевропейских систем профессионального образования
и подготовки принято выражение «обучение на основе
компетенций». В российской образовательной системе укоренился
термин «компетентностный подход». Именно этот термин употребляется
в официальных документах, в том числе в Федеральной целевой
программе развития образования на 2006-2010 гг. (раздел
«Совершенствование содержания и технологий образования», п. 3)
и в Плане мероприятий по реализации положений Болонской декларации
в системе высшего профессионального образования Российской
Федерации на 2005-2010 гг. (раздел 1).
Результаты образования, компетенций (компетентностей) и
компетентностный подход (обучение на основе компетенций) получают
в образовании все больший статус благодаря расширяющемуся
употреблению, в том числе в официальных российских и международных
документах. Компетентностный подход рассматрива149
Стр.1