Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №23 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138229
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №23 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138229 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24a Война за душу молодежи «Я ВЕРЮ В БОГА, И ПОЭТОМУ НЕ ПОСТУПЛЮ В КОМСОМОЛ! <...> — ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ц К В Л К С М ОБ УСИЛЕНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ. <...> Рассказывая о настроениях молодежи, он привел пример своего приятеля, отка завшегося вступить в комсомол потому, что он верующий. <...> Более того, по имеющимся у нас сведениям, под предлогом непризна ния атеистического мировоззрения, и не верующая молодежь отказывается от поступления в комсомол. <...> В период пре дельной своей слабости в 1941 году, ком мунистическая власть провозгласила тезис о сосуществовании «социалистиче ского государства» и Церкви. <...> Этим тези сом пользуется сегодня молодежь в борь бе за свою духовную свободу. <...> Обещания Хрущева и «радужные перс пективы семилетки» не способны уто лить духовного голода. <...> Еще более волнует ее вопрос о свободе, вопрос справедливости, вопрос о новом общественном строе, способном удовлетворить как материальные, так и духовные потребности нашего народа. <...> в сво ей статье в «Литературной газете», на писанной накануне I I I съезда Союза писателей СССР, ссылаясь на Пушкина, призывал к духовности. <...> О росте религиозных настроений среди молодежи явственно свидетельствуют те встречи, которые имели место между со ветскими туристами начавшегося летнего сезона и работниками НТС. <...> Не смотря на всяческое стремление комму нистической власти отказать подрастаю щим детям в религиозном наставлении, родители не препятствуют бабушкам и дедушкам воспитывать .внуков в рели гиозном духе. <...> Проповед ник Алексей Торосов, по славам газеты, призывал верующую молодежь не всту пать в комсомол, не участвовать в выбо рах власти, не входить в профсоюзы, не праздновать советских праздников. <...> Религия не только повествует о «Царстве, которое не от мира сего», но зовет верующего к активности в той среде, в которой он живет. <...> В стране печатается антисоветская литература За последние два-три месяца не про ходит и дня, чтобы в советской печати <...>
Посев_№23_1959.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде/ Александр Невскжа ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Johrg. 15 Nr.23 (682) Russlsche Wochenzeitung • POSSEV-Die Aussaat • Frankfurt M., Merianstr. 24a Война за душу молодежи «Я ВЕРЮ В БОГА, И ПОЭТОМУ НЕ ПОСТУПЛЮ В КОМСОМОЛ!».— ОТКАЗ ОТ «КОММУНИСТИЧЕСКИХ ДАЛЕЙ».— ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВЛКСМ ОБ УСИЛЕНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ.— РОСТ БЛАГОЧЕСТИЯ В НАРОДЕ. — «ОТ ОБРЯДА — К ВЕРЕ»: — ПРИЗНАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. — НАСТУПЛЕНИЕ ВЕРЫ. Редакцию посетил молодой человек, недавно покинувший Советский Союз. Рассказывая о настроениях молодежи, он привел пример своего приятеля, отказавшегося вступить в комсомол потому, что он верующий. «Я верю в Бога, — сказал он — и поэтому не поступлю в комсомол». Случай этот, разумеется не единичен. Более того, по имеющимся у нас сведениям, под предлогом непризнания атеистического мировоззрения, и неверующая молодежь отказывается от поступления в комсомол. В период предельной своей слабости в 1941 году, коммунистическая власть провозгласила тезис о сосуществовании «социалистического государства» и Церкви. Этим тезисом пользуется сегодня молодежь в борьбе за свою духовную свободу. «Туманные дали коммунизма-» давно уже утеряли свою притягательную силу. Обещания Хрущева и «радужные перспективы семилетки» не способны утолить духовного голода. Не только материальные тяготы волнуют сегодня молодежь. Еще более волнует ее вопрос о свободе, вопрос справедливости, вопрос о новом общественном строе, способном удовлетворить как материальные, так и духовные потребности нашего народа. Недаром писатель И. Сельвинский в своей статье в «Литературной газете», написанной накануне II I съезда Союза писателей СССР, ссылаясь на Пушкина, призывал к духовности. Этой духовности не знает и не может знать коммунистическая власть. Пищу духовную молодежь ищет вне пределов комсомола и обращается в своих исканиях к вечному свету религии. О росте религиозных настроений среди молодежи явственно свидетельствуют те встречи, которые имели место между советскими туристами начавшегося летнего сезона и работниками НТС. Так, один из туристов указал на то, что если два-три года тому назад церковное бракосочетание было сравнительно редким явлением в советском обществе, то сегодня, наоборот, большинство СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ ^ Б. Сергеев. Правда выхкодит | наружу i * В. К. Что с металлом? * Н. Тарасова. Третий съезд < '! Союза писателей СССР | | * Кайхосро Кипиани. Союз- ? ное Российское государство > * В. Юкшинский. Профсоюзы и солидаризм ! ^ А. Н. Албанские гастроли * В. Тремль. О будущей внешней политике США * Л. Зальцберг. Экономиче! ский эксперимент / «особого пути > к коммунизму» ) * С. Б. Дружба через ! решетку \ ( Хрущева | | молодежи отправляется венчаться в церковь. Молодые родители крестят своих детей. «Должен же человек чем-то отличаться от щенка» — говорят они. Несмотря на всяческое стремление коммунистической власти отказать подрастающим детям в религиозном наставлении, родители не препятствуют бабушкам и дедушкам воспитывать .внуков в религиозном духе. В одном из небольших европейских городов две молодые советские туристки зашли в русский православный храм. Услышав за собой шопот и разговоры, одна обернулась и сказала: «Сюда приходят не разговаривать, а молиться!» Благолепие православной церковной службы, — рассказывает другой советский турист — оказывает огромное впечатление на нашу молодежь. Ведь и во время Владимира Святого наши предки поразились сначала величественностью византийского богослужения. Но это лишь первый шаг. За ним следует проникновение в подлинную глубину религиозности. Светлая Пасха этого года, по сообщению других туристов, вылилась во многих местах нашей страны во всенародное празднество. Не имея возможности попасть в церковь, люди толпились на улицах. Дети тысячами несли куличи и пасхи на освящение. Среди молящихся по случаю великого Праздника можно было заметить очень высокий процент молодежи. Массовый подъем религиозного чувства в народе и, в частности, среди молодежи, не может скрыть и коммунистическая печать. Мы в нашем еженедельнике уже неоднократно обращали на это внимание (См. напр., «П осев» от 7 января, 29 марта и 3 мая с. г.). Из последних признаний коммунистической печати можно, в частности, указать на следующее. «Учительская газета» от 9 апреля сообщает, например, про учительницу одной школы Сумской области, которая «соблюдает церковные праздники, на Пасху обязательно печет куличи, красит яйца, выводит на них «Христос Воскресе». Та же газета рассказывает о том, как три девушки энергично выступили на защиту своей подруги, которая вышла замуж за священника и подверглась за это нападкам со стороны власти. «Недавно, — пишет «Учительская газета» № 40 —, ученица 6-го класса Ивановской школы-интерната Маня В. поразила весь коллектив педагогов и учащихся: она сняла свой красный галстук и заявила, что больше не будет пионеркой, так как это мешает ей... готовиться к загробной жизни». Другая ученица на вопрос: «Почему она поет в церковном хоре?» ответила: «а, ведь, Шаляпин тоже пел!». Газета «Советская Россия» от 12 апреля сообщает о том, что группа молодых работниц Северодвинска посещала собрания одной из внецерковных религиозных групп, где кроме проповедей велась якобы и политическая работа. Проповедник Алексей Торосов, по славам газеты, призывал верующую молодежь не вступать в комсомол, не участвовать в выборах власти, не входить в профсоюзы, не праздновать советских праздников. Между различными религиозными группами существует связь, которая осуществляется на условном языке. Так, например, священное писание именуется «фруктами», религиозная проповедь •— «сеянием пшеницы», новые члены группы — «снопиками». На недавно состоявшемся пленуме ЦК ВЛКСМ было вынесено постановление о необходимости новых методов антирелигиозной пропаганды и активизации борьбы с религиозными! настроениями среди молодежи. Однако навряд ли коммунистическая власть сможет придумать что-либо новое. Методы ее .останутся прежними: грубое искажение религиозного учения, беззастенчивая дискредитация верующих, мелкое и подлое издевательство над тем, что есть самого высокого и светлого в душе человека. Эти меры является не чем иным, как судорожной попыткой власти удержатьSonntag 7.6.1959 ся на своих позициях, приостановить рост принципиально враждебной ей духовной силы. Попытка, добавим, не имеющая ни малейшего шанса на успех. Беспокойство власти нам вполне понятно. Дело в том, что утверждение коммунистической пропаганды будто бы религия '«усыпляет бдительность трудящихся и призывает их к пассивности по отношению к социальному злу», является выдумкой, не имеющей ничего общего с подлинной религиозностью. Религия не только повествует о «Царстве, которое не от мира сего», но зовет верующего к активности в той среде, в которой он живет. Эта активность не только разоблачает принципиальную духовную несостоятельность коммунистической идеологии, но и является угрозой тому, за что судорожно цепляются поработители нашей страны — политической монополии и абсолютного властвования руководства КПСС. Растет борьба за души молодежи. С одной стороны выступает КПСС с ее мертвящей идеологией и колоссальным аппаратом насилия. С другой — исконние духовные силы нашего народа, семья, живые души и смелые искания нового поколения. В стране печатается антисоветская литература За последние два-три месяца не проходит и дня, чтобы в советской печати не появилось бы разоблачающей статьи или шельмующего фельетона, направленных против деятельности церкви или активизации различных религиозных сект. Авторы этих статей и фельетонов обрушиваются на религиозную деятельность, выставляя себя защитниками тех заблудших, которые сами, того не ведая, попали на путь, в конце которого их ожидало неминуемое разочарование, душевная трагедия, внутренний конфликт. Бой на религиозном фронте, открывшийся массированным наступлением центральных газет, велся до сих пор на уровне религиозно-бытовых проблем и не касался непосредственно политических аспектов. И вот «Комсомольская правда» от 31 мая с. г. вдруг срывается со взятого тона и направления и откровенно указывает на действительную причину открывшегося наступления власти на этом фронте. Так, «Комсомольская правда» пишет: «.. . своей набожностью и добротой славился некто Дубовинский. Однако вскоре сельские комсомольцы заметили (комсомольцы ли? — О. К.), что по ночам в его доме происходят странные собрания. Как выяснилось позже, в специальном тайнике у этого «набожного» человека хранились пишущие машинки с русским, украинским и румынским шрифтами, много восковок, ротатор и кипа антисоветской литературы, получаемой — как вы думаете, откуда? — из-за океана... Вяжется это с вашим представлением о набожности?» Кто такой Дубовинский? — «Комсомольская правда» объясняет: «Дубовинский был одним из главарей краевого бюро секты «свидетелей Иеговы». Случай с Дубовинский один из многих. Та же «Комсомольская правда» сообщает и о другом аналогичном случае, когда секта «свидетелей Иеговы» занималась изготовлением антисоветской литературы. «В селе Степановне на Станиславшине, — пишет «Комсомольская правда», — жила крестьянка Мария Кузив. Муж ее погиб нэ фронте. Отца и двух братьев убили бендеровцы. Малограмотной женщине пришлось одной воспитывать троих детей. На нее решили еде • лать ставку «свидетели Иеговы». Несколько денежных подачек, другие знаки внимания — и Мария поверила в «доброту» сектантов. Они же не теряли времени даром. Под печью в хате Марии Кузив было вырыто подполье, в котором на ротаторе печаталась антисоветская литература». Особенно беспокоит «Комсомольскую правду» общеполитическая направленность деятельности секты «свидетелей Иеговы», которая объявила советскую власть «сатанинской» и руководители которой «без конца пророчествуют о скорой гибели СССР». «Слуги Иеговы» внушают своим последователям, «что они не должны выполнять законов «сатанинской» советской власти. Членам секты запрещено вступать в общественные организации. Дети иеговистов не должны быть пионерами ... Иеговистам запрещается участвовать в выборах в органы власти, молодежи — служить в Советской армии». «Комсомольская правда» откровенна указывает на идейно-политическую платформу, на которой базируется общественная деятельность секты «свидетелей Иеговы». Центральные газеты за последние недели довольно подробно информировали читателей о масштабах деятельности секты, огромнейших районах ее распространения, о постоянно и очень быстро растущем числе ее последователей. Сопоставив эти два факта, можно без всякого сомнения сделать далеко идущий вывод об отношении народа к коммунистической власти. В борьбе с народом власть и ее пропагандные органы запутались вконец и вынуждены выбалтывать на весь мир факты, которые свидетельствуют об истинных народных чаяниях, о процессах в народе, наличие которых так упорно и нагло отрицается с ораторских трибун партийных съездов.
Стр.1