За Россию/ За свобобу!
Не в силе Бог, а в правде!
Алексавдр Невский
го д ИЗДАНИЯ X V
№ 14 (673)
ВОСКРЕСЕНЬЕ
5 АПРЕЛЯ 1959
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬН О
Johrg. 12 Nr. 14 (673)
Rustlich e Wochenzeitung • POSSEV-Die Aussaat • Frankfurt M., Merlanstr. 24 a
Sonntag 5. 4. 1V59
За Венгрией—Тибет!
Венгерской революцией 1956 года началась эпоха народно-освободительных
революций против коммунизма — такую оценку дали мы, российские революционеры,
после героического восстания венгерского народа.
. Венгерские события были лишь эпизодом в лагере коммунизма, вызванные
ошибками прежнего руководства компартии Венгрии и заговором империалистов.
Мы учли уроки, мы приняли меры, и события, подобные венгерским, больше
никогда не повторятся, — заклинали Хрущев и Ко.
Прошло два с половиной года, и молнии народной революции против коммунистических
захватчиков, против коммунистической диктатуры засверкали
вновь — на этот раз в Азии. 19 марта поднялся тибетский народ. Восстание приняло
такой масштаб, разрослось настолько, что пекинское правительство двинуло
против восставших артиллерию, бомбардировочную авиацию, парашютные
войска. Восстание в Тибете ознаменовалось героическими подвигами и самопожертвованием
тех, кто не хочет жить в коммунистической неволе, кто предпочитает
смерть рабству. Только через десять дней трусливые коммунистические
властелины сообщили о восстании — сообщили тогда, когда масштабы восстания
больше уже нельзя было скрывать.
Подробности и обстоятельства народного восстания в Тибете читатель найдет
в отдельной статье, печатающейся ниже. Здесь же мы попытаемся дать первую
оценку события и его возможных последствий.
Восстание тибетского народа против
коммунистического владычества
— событие исключительного политического
значения. Но прежде
всего, оно — великий моральный
пример и призыв. Пример, который
вызовет подражание. Призыв,
который услышат. Услышит в первую
очередь тот народ, чьи солдаты
сейчас на позор себе и на горе
всему своему народу топят в крови
тибетское восстание: трудолюбивый
и мирный китайский народ.
По сообщениям телеграфного
агентства Свободного Китая, в прилежащих
к Тибету китайских провинциях
уже имели место народные
волнения. Но это только первые
зарницы. Дело китайских борцов-патриотов
не дать затухнуть
этим зарницам, доводить призыв
тибетцев до сознания миллионов и
миллионов китайцев,
воплотить
этот призыв в организованные революционные
действия.
Правду о восстании в Тибете распознают
и в нашей стране, подобно
тому, как теперь уже распознали
правду о Венгрии. Борьба тибетцев,
подобно борьбе венгров, ведется с
неравными силами, но сама эта
борьба показывает, что всенародное
вооруженное восстание
против
коммунистической диктатуры — не
утопия, а реальная возможность.
На подавление Венгерской революции
руководства КПСС бросило
сотни танков. Мы не знаем всей
численности вооруженных
сил,
брошенных Мао Цзэ-дуном на подавление
восстания тибетского народа:
только парашютные части,
предназначенные для «прочесывания»
гор, насчитывают 50.000 человек.
Однако,
хватит ли у Мао Цзэдуна
верных ему солдат, когда восстанут
китайцы? Дело китайских
борцов патриотов позаботиться о
том, чтобы в решающий час таких
солдат вообще не оказалось.
А где найдутся танки и самолеты,
чтобы подавить освободительное
восстание российского народа,
когда оно вспыхнет? Вот мысль,
на которую неизбежно наталкивает
российского человека правительственная
стряпня об «империалистах»,
поднявших «антинародный
мятеж». Дело российских борцовпатриотов
позаботиться о том, чтобы
в решающий час у руководства
КПСС не оказалось бы ни танкистов,
ни летчиков. Урок героического
тибетского восстания должен
быть ими учтен и использован в
той же мере, как и урок Венгерской
революции.
Значение тибетских событий, подобно
венгерской революции, выходит
далеко за рамки внутренних
явлений в коммунистическом блоке.
Напрасно
господин Неру пытался
в начале замалчивать самый факт
восстания в соседнем с Индией Тибете,
затем лепетать что-то невразумительное
о «местных беспорядках»
и, наконец, будучи вынужденным
признать всенародный характер
восстания — умыть руки во
имя «невмешательства» и «индийско-китайской
дружбы».
Мы знаем, как сурово прогрессивная
общественность осудила недостойную
позицию своего премьера;
мы знаем, что в Нью-Дели и в
других городах Индии произошли
стихийные антикоммунистические
демонстрации. Индийский народ
оказался честней и проницательней
своих лидеров; тибетское восстание
нанесло сильнейший удар по понтилм
пилатам и иудам нейтрализма:
трудно будет теперь Неру и
его идейным единомьгшленникам
обниматься с Хрущевым и Мао
Цзэ-дуном; еще труднее будет им
рядиться в тоги 'проповедников и
давать уроки морали.
Тибетское восстание отзовется и
в таких буддистских странах, как
Цейлон, Бирма, Непал, Сиам, Камбоджа.
Во всех этих странах буддистское
духовенство играет серьезную
политическую роль; его поддержке,
в частности, обязан цейлонский
премьер Бандаранаике победе
на выборах. Буддизм в целом
до сих пор еще не декларировал
своего отношения к коммунизму,
почему часть буддистского духовенства
была заражена нейтрализмом.
Теперь, после вынужденного
ухода из Тибета буддистского первосвященника'
и «живого будды»
Далай-ламы такая декларация (в
той или иной форме) становится
неизбежной.
Венгерская освободительная революция
заставила содрогнуться
весь западный мир; она свела на
нет компартии в скандинавских
странах, в Бельгии, Голландии, Великобритании,
она серьезно подорвала
позиции коммунизма во
Франции и в Италии, она выбила
почву из под «сосуществователъной»
пропаганды КПСС.
Весть о Тибетском восстании на
Западе встретили равнодушно: кого
волнует судьба далекой гористой
страны, судьба маленького
полукочевого народа?
Иное дело — Азия. Тибетцы в
глазах азиатских народов «свои», а
для индийцев, непальцев, бирманцев,
кроме того и близкие соседи".
Их героическая борьба отзовется в
азиатских странах так же, как героическая
борьба венгров отозвалась
в Западной Евпоре; она потрясает
основы основ всех коммунистических
хитросплетений.
Несмотря на огромное расстояние,
отделяющее Тибет от Венгрии,
события в этих странах политически
тесно между собою связаны.
Мы имеем дело не с локальными
восстаниями, вызванными местными
условиями; перед нами — общий
и необратимый исторический
процесс. «Вчера» была Венгрия,
сегодня — Тибет. Кто на очереди
завтра? Мы этого не знаем. Но мы
видим завершение этого процесса:
падение тирании и торжество свободы.
Священная
война тибетского народа
Тибет — горная страна Центральной
Азии, расположенная на север от Гималайского
хребта, отделяющего ее от
Индии и прилетающих к Индии мелких
гарных государств (Непала, Бутана,
Сиккима). Территория Тибета возвышается
над уровнем моря на 3 - 5 км, отдельные
высоты достигают 7-8 км.
Площадь провинции Тибет, по последним
китайским данным (1951 г.), составляет
1.215 т. кв. км., население — около
1 млн. человек. Главный город —
Лхаса. Основное занятие населения —
скотоводство.
По религии тибетцы — буддисты.
Правителем Тибета всегда считался Далай-лама;
он же — духовный глава
буддистской ламаистской церкви (вторым
лицом духовной иерархии является
Панчен-лама, и это обстоятельство
СЕГОДНЯ
было в свое время использовано китайскими
коммунистами для внесения раскола
в тибетское возглавление). В стране
много монастырей, в которых живет
по несколько тысяч монахов (в самых
больших — 4, 6 и 10 тысяч).
До Великой китайской революции 1911
года Тибет входил в состав Китайской
империи, сохраняя значительную внуПоложение
изменилось, когда в Китае
к власти пришли коммунисты. Осенью
1950 года, когда внимание всего мира
было сосредоточено на военных событиях
в Корее, пекинское правительство
послало войска в Тибет. Захват столицы
Лхасы и урегулирование отношений
соседней Индией не составляли больВ
НОМЕРЕ
Р. Редлих. Опасный прыжок. — Михаил Балмашев. Хваленое и гонимое. —
О. К. Либо агитки, либо «крамола». — Обсуждение программы НТС:
С. Кирсанов. Власть и право в революционный период. Б. Кресптский.
Персонализм и трудовая теория ценности. Ю. Ч. Профсоюзы и государственные
предприятия при народно-трудовом строе. — В. Кунгурцев. Лозунг
«материальной заинтересованности» и система заработной платы в СССР.
К. С. Факир Мухитдинов, (фельетон). — А. Н. Судьба демократии в бывших
колониальных странах. — В. Тремль. Показания бывшего руководителя
советской контрразведки в Вене . — Советское правительство сыплет
«заявления». — Л. Зальцберг. Две системы — два результата
треннюю автономию. После революции,
когда Китайская республика на протяжении
десятилетий была занята то внутренними
конфликтами, то отражением
японской агрессии, Тибет фактически
был независимым государством, хотя
китайское правительство и не отказывалось
от своего номинального суверенитета
над этой областью.
ЗАХВАТ ТИБЕТА КОММУНИСТАМИ
шого труда. И тибетское правительство
скоро увидело себя оставленным на милость
коммунистической военщины.
В мае 1951 года, протянув сколько возможно,
тибетское правительство решило
подписать предложенное ему «Соглашение
о возвращении тибетского народа
в великую семью Китайской Народной
Республики». Полгода спустя и упорство
Далай-ламы было сломлено: он «одобрил»
соглашение в качестве духовного
и политического главы Тибета.
Решение Далай-ламы отчасти объясняется
тем, что пекинское правительство
повело осторожную, «великодушную»
политику, оставив Тибету прежние автономные
права и особенно ухаживая
за Далай-ламой и Панчен-ламой. Далайлама
даже был избран в члены Всекитайского
комитета Народного политического
консультативного совета — руководящего
органа «Единого народно-тру
Стр.1