Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2014

Коммуникативные стратегии Л. Шестова (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛашов
АвторыСенчихина Ю.Б.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID335904
АннотацияАнализируются коммуникативные установки Л. Шестова, связанные с философскими и психологическими особенностями его текстов. Показано, что за содержанием работ Шестова скрывается его глубокое уважение к читателю, имеющему право на выбор и свободу мышления.
УДК1(470+571)
Лашов, В. Коммуникативные стратегии Л. Шестова / В. Лашов, Ю.Б. Сенчихина // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2014 .— №4 .— С. 3-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/335904 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, связанные с философскими и психологическими особенностями его текстов. <...> Показано, что за содержанием работ Шестова скрывается его глубокое уважение к читателю, имеющему право на выбор и свободу мышления. <...> Словесное творчество, поднятое в России на мессианскую высоту, предъявляло высокие требования и к писателю, и к читателю. <...> Все, чего хотел бы Шестов, — это помочь читателю пройти некоторые пути, по которым ходит автор в поисках ответов на предельные вопросы жизни. <...> В области новаторства Шестов (наряду с В. Розановым <...> ) был одним из тех в России, кто по-настоящему достиг свободы выражения уже в начале своего творчества («Апофеоз беспочвенности»). <...> Уни* Лашов Владимир Владимирович — доктор философских наук, доцент кафедры философии Международной академии предпринимательства, тел. <...> писал: «Среди новых литературных и религиозно-философских начинаний и при участии новых лиц Шестов оставался самим собой, в обычной парадоксальности своего мировоззрения и при общей и неизменной к нему любви» [Н. Баранова-Шестова <...> Возникает выбор: либо принять эту «экстравагантность» во имя прорыва в «мир чудесных и таинственных превращений», либо в недоумении отринуть этот выбор и отшатнуться ввиду той бездны, которая, говоря шестовскими словами, может вызвать «головокружение». <...> Читательский опыт человека, знакомого с творчеством Шестова, можно делить на две части: до и после прочтения произведения философа. <...> Верный Шестову читатель — это его спутник, который рискнул отправиться вместе с автором в его странствованиях по душам и мировоззрениям мыслителей. <...> Возникает альтернатива: либо читать и думать всерьез, либо отложить в сторону текст и не подвергать риску свои любимые идеи, свое бесценное мировоззрение, потому что оно — мое, и поэтому — самое хорошее. <...> Это не означает, что Шестов выдвигал какие-то требования к читателю. <...> был естественно демократичен, но его произведения обращены к читателю высокой интеллектуальной <...>