Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №52 1955 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID138050
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1955 .— №52 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138050 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О к о ло в и ч В об р н е раб ст в а Руководство К П СС пы тается нейтрализовать неодолим ы е веяния свободы в народе За последнее время партийная печать и «вожди» КПСС взялись усиленно толковать понятие «сво бода» и оправдывать строй насилия, террора и произвола, выдаваемый ими за подлинное олицетворение свободы и прав человека. <...> Н о что, с п раш и в ае т с я , г арант иру ет эту собст в енност ь на сред ст в а п роизв од ст в а? <...> N> 5 2 ( 5 0 3 ) 25 д е к а б р я 1955 г . М И Ф И И Д ЕЙСТ ВИТ ЕЛЬНОСТ Ь ( о П Л ЩЕ И В «БАРЬХЕ ицамстрн » В одном из писем; Тургенев как то написал: «Когда я вижу перед собою отлично одетого человека, с ловкими уверенными манерами , я знаю наперед, что передо мною — шулер» . <...> Американцу пришлось возвра титься обратно в Финляндию. <...> «Жить и работать на целине — дело в высшей степени почетное», — поет с хрущевского голоса «Пра вда» ( № 255). <...> » Интересны слова Хрущева, ко гда он пытается з а1 ц и т и т ь незащи тимое, теоретически обосновать не обходимость однопартийной систе мы: «Как известно, множество пар тий свойственно классовому бур жуазному государству — партии отражают и защищают интересы соответствующих классов, поэтому каждый класс имеет соответствую щую партию . <...> .. Теперь мы имеем однородное общество, могучее сво им единством и сплоченностью.. <...> Если действи тельно однопартийная система ха рактерна для однородного общества и обеспечивает единство и сплочен ность, то значит гитлеровская Гер мания и фашистская Италия были прогрессивными государствами с однородным, единым и сплоченным обществом. <...> Та ких невыносимо тяжелых условий венной войны, когда российская ар для борьбы с ттравигаелъством не мия изумившись западным свобо знали ни декабристы, ни револю дам, возвратилась в страну крепо ционеры начала двадцатого века. <...> И стного права и самодержавия, мы именно потому, что приходится <...>
Посев_№52_1955.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! А л е к с а н д р Н е в с к и й Г О Д И З Д АН И Я Ns 52 (503) X I ВОСК Р Е 25 ДЕКАБР СЕ Н Ь Е Я 1955 Mi ОР Г А Н Р ОССИ Й СКОГ ВЫ ХОДИ Т О З А Р Е ВОЛ Ю Ц И ОН Н ОГ О Р У Б Е Ж О М Е ЖЕ Н Е ДЕ Л Ь Н О С н о в ы м г о д о м ЧИТ А Т ЕЛЕЙ, Д Р У З ЕЙ НА РОДИНЕ И В З А Р У Б ЕЖ Ь Е п о зд рав ля е т „ По с е в " Исполнительное Бюро Совета Национально-Трудового Союза сердечно поздравляет всех друзей Союза с наступающим праздником РОЖДЕСТВА В За последнее печать оборон е время и «вожди» КПСС за подлинное усиленно толковать понятие свободы и прав человека. партийная взялись «свобода» и оправдывать строй насилия, террора и произвола, выдаваемый ими олицетворение Так, о сво&оде буржуазной и свободе социалистической немало говорилось советской ггравителъственной делегацией в Индии, где Хрущев из кожи лез вон, чтобы доказать, что однопартийная система — самая лучшая в мире и что именно она наилучшим образом обеспечивает права и свободу человека. Он, конечно, не преминул упомянуть о «единодушии всего советского народа, не знающего классовых противоречий». летие Центральная печать, отмечал 19советской конституции (и стыдливо умалчивая при этом о ее творце — Сталине), опять же лейтмотивом своих вьгоказываний сделала утверждение о том, что в СССР существует настоящая этом отношении: особенно тельна статья И. Кона. свободы» свобода. 4 декабря с. г.), убеждает читателей, есть свобода которой что В показа(«Литературная газета» от в «Торжество автор рабство и что «социалистическая свобода» является подлинной потому, что она, в противовес буржуазной свободе, обеспечена матеP OSSE V Russl sc he Wo chenz e l t ung R ussi an an t l c o m m u n l s t w e e k l y He bdomadal r e ant l c ommunl st e г u s s e АДРЕС РЕДАК ЦИИ: A D R ESS E D E R R EDA K T I ON : Po sse v - Ve r lag, F rank f ur t am Mai n, Me r lanst rasse 24 a, Deut sc hland риальньгми гарантиями как ее понимают * ХРИСТОВА рабств а Руководство КПСС пытается нейтрализовать неодолимые веяния свободы в народе «класса», взявшего в свои руки типографии, залы для собраний и т. д. В этом же духе выступает в печати и А. Мовчан, который в статье «Неотъемлемые права человека» {«Комсомольская правда» от 10 декабря с. г.) описывает борьбу советской делегации в Объединенных Наций человека, свободу рабовладельцы из президиума ЦК. Причины этого нового припадка у насильников из руководства КПСС ясны: в стране усиливаются критические с уждения о коммунистической кабале. Народ всё более заявляет свое право на свободу. Эти явления вызваны к жизни в п оследнее время рядом обстоятельств. Во-первы х, те, пусть узкие, щели, к оторые приоткрылись в железном занав есе, те, пусть немногочисленные, делегации, которые выезжали за границу и приезжали оттуда, не могли не вызвать своего рода ветра свободы в нашей стране. Именно поэтому КПСС на последнем женевском совещании поспешила трусливо отвергнуть свободные контакты с Западом. Во-в торы х, те уступки, на которые К ПСС вынуждена была пойти внутри страны ,не могли не вызвать у народа стремления к активной борьбе за расширение своих прав, за свободу без прилагательного: социалистическая. Всё это и вынудило К ПСС заговорить о свободе, склонять в разны х пад ежах это глубоко чуждое коммунизму слово, прибегая к излюбленному пропагандному приему доказательства, что черное — это белое и наоборот. Жалк а власть, у которой в арсенале нет ничего нового! Разв енчание пропагандных положений КПСС не представляет собой особого труда. Разберем некоторые из них. «На Западе, с его свободой, процветает безработица, а при свободе социалистической она упразднена». Пусть так, но спрашивается, какой цеОрганизации за ной достигается это упразднение? У к ажем, здесь лишь на один момент — с о - здание системы рабского труда, охв аты - вающей миллионы людей и дающей им труд без зарплаты. Запад пошел по иному, пусть несовершенному, пути — предоставления оплаты без ТРУД 3 (причем оплаты более высокой, чем у многих трудящихся у нас на родине). «Социалистическая свобода дает рав - ноправие женщинам. Так, в Верховном Совете заседает 348 делегаток». Но чем обуславливается это достижение? Во-первы х, выборами, являющим ися издевательством над свободой и замыслом выборной системы. Во-в торых, условиями жизни вынуждающими же н - щину, зачастую за счет своих семейных обязанностей, идти на непосильную работу. «Социалистическая свобода широко растворяет двери в СССР всем туристам, в то время как США не допускают к с е - бе «нежелательны х элементов». Для выяснения этого аргумента достаточно познакомиться со статистикой. Так, например, в европейских странах (Италии, Франции, Испании и др.) число иностранных туристов исчисляется м иллионами, в то время как количество лю - дей, выезжающих из Советского Союза и въезжающих в него, исчисляется не - многими тысячами. Тут же, кстати, п озволительно спросить и о материальных гарантиях — какой советский гражд анин может себе позволить на свои трудовые деньги поехать за границу, буде ему на то предоставлены соответствующие административные возможности? «Свобода печати при социалистической свободе гарантируется собственностью на средства производства (в данном слу - чае на типографии и т. д.), в то время как на Западе она лишь существует на бумаге и подвергается произволу капитала» . Но что, спрашивается, гарантирует эту собственность на средства производства? Даже при идеальном либерализме, котоИ НОВЫМ ГОДОМ Председатель Исп. Бюро Совета НТС Г. С. Около в ич рый давно изжит и нигде не существует, известная свобода обеспечивается игрой между отдельными предпринимателями или их группами. У нас же такая игра исключается монополией государства, являющегося единственным собственником средств производства. Взаимоотношения же между государством и труд ящимися носят характер подчинения, эксплоатации и не дают и намека на св ободу. * Во всех коммунистических рассужд ениях 'о свободе видны, однако, ослиные уши тоталитаризма. Ав торы статей в партийной печати возвращаются к м арксистской форм улировке свободы как п ознанной необходимости, т. е. понимают свободу как форму сознательной несв ободы, различая лишь внешние прояв ления несвободы в материальном и «над - строечном», психическом мире. Читая статью председателя совета м инистра Латвийской ССР В. Т. Лациса — «Торжество социалистической демократии», также посвященную «свободе», невольно вспоминаешь его однофам иль - ца (а, может быть, и родственника) изв естного чекиста Лациса, который с б оль - шой откровенностью писал о социалистической демократии следующее: «Мы уничтожаем не только отдельных лиц, но буржуазию как класс. Не заботьтесь во время следствия о д оказательствах, преступных действиях или показаниях подсудимых. Их судьба ре - шена тем, к какому классу они принадлежат, какое воспитание они получили. Таков а сущность красного террора». (Газета «Красны й террор», 2 января 1918 г.) Действительно, лучше о социалистической демократии не скажешь ! Советская конституция 1936 г. — на* сквозь лживы й документ, имеющий самое отдаленное отношение к советской действительности. Действительность же эта пронизана несвободой, сколь бы горячо не утв ерждали противоположное коммунистические борзописцы с м инистерскими званиями и без таковых. Поступи свободы нель зя противопоставить ни замалчивание свободы, ни ее переосмысление. СЕГОДНЯ 16 В НОМЕРЕ СТРАНИЦ СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР «ПОСЕВА» ВЫЙДЕТ 7 ЯНВАРЯ 1956 ГОДА. ДВИ ЖЕ Н И Я
Стр.1