Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №32 1954 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137978
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1954 .— №32 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137978 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В е т р о в — «Воинствующие» в обороне; А Л в а н о в — Ставка на рекорд; Стокгольмские вопрос снова в американском великих войн; <...> № 32 (431) «ВОИНСТВУЮЩИЕ» В ОБОРОНЕ Подводя в 1936 г. итоги первому этапу своих гонений на Хри стианство, приведшему к почти повсеместному закрытию храмов и к физическому истреблению большинства' духовенства, советская власть 124-ой статьей «сталинской» конституции отменила существовавшую до того времени по букве советского закона «свободу 'Вероисповеда ний» и оставила за верующими одну только «свободу отправления ре лигиозных культов». <...> Формально это положение осталось без изменений и после того, как Церковь, в годы войны, фактически завоевала себе несколько бо лее прочные позиции. <...> Признав, что «религиозные предрассудки» еще до сих пор «от равляют сознание части наших людей, мешают их активному уча стию в строительстве коммунизма», «Правда» утверждает, что «со ветская социалистическая демократия обеспечивает подлинную, ни чем не ограниченную свободу совести» и что, поэтому, «научно-ате истическая пропаганда должна быть развернута так, чтобы не оскор блять чувств верующих, а воздействовать на них примером, убежде ние»!, распространением научных званий». <...> Передовая «'Правды» требует: «Следует весь процесс обучения и воспитания в школе и прежде всего преподавание таких предметов, как история, литература, химия, физика, биология, вести с позиций материалистического миропонимания явлений природы и жизни об щества». <...> Очевидно не с таких «позиций миропонимания» ведется препода вание и в высших учебных заведениях, т. к. и для них орган КПСС требует «'принять все 'меры д л я усиления пропаганды материалистичеокого мировоззрении». <...> В передовице говорится: «Торже ство социалистической идеологии есть результат многолетней воспи тательной 'работы партии в массах против буржуазной идеологии, про тив пережитков капитализма в со знании людей». <...> При этом лектор профессор Гага рин <...>
Посев_№32_1954.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невекжй В НОМЕРЕ: А. Ветров — «Воинствующие» в обороне; А Л в а н о в — Ставка на рекорд; Стокгольмские зарисовки; Русский вопрос снова в американском конгрессе; Б. Шульский — Век великих войн; Л. Федоров — Жизнь, вставшая на дыбы...; Материалы о концентрационных лагерях. ''11М1И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV Й X ГОД Soilalpollilaeho Rundaehau In ruiiliehe r Spracha. Doutcchland elal and Political Hovlow In Haitia n Language. Germany bdomadalro politique « I socia l on languo rueie. Allomagno . . Выходит ПО воекреоеньям Цена отдельного номера а розничной прода: ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 АВГУСТА 1954 г. «ВОИНСТВУЮЩИЕ» В ОБОРОНЕ Подводя в 1936 г. итоги первому этапу своих гонений на Христианство, приведшему к почти повсеместному закрытию храмов и к физическому истреблению большинства' духовенства, советская власть 124-ой статьей «сталинской» конституции отменила существовавшую до того времени по букве советского закона «свободу 'Вероисповеданий» и оставила за верующими одну только «свободу отправления религиозных культов». Проповедь Слова становилась «нарушением (конституции» и каралась «законом». Формально это положение осталось без изменений и после того, как Церковь, в годы войны, фактически завоевала себе несколько более прочные позиции. Передовая «Правды» от 24 июля «Шире 'развернуть научно-атеистическую пропаганду» свидетельствует о том, что в настоящее время в отношениях между коммунистическим правительством и верующим населением нашей страны наступили некоторые существенные изменения. Признав, что «религиозные предрассудки» еще до сих пор «отравляют сознание части наших людей, мешают их активному участию в строительстве коммунизма», «Правда» утверждает, что «советская социалистическая демократия обеспечивает подлинную, ничем не ограниченную свободу совести» и что, поэтому, «научно-атеистическая пропаганда должна быть развернута так, чтобы не оскорблять чувств верующих, а воздействовать на них примером, убеждение»!, распространением научных званий». Эта передовая сообщает ряд ценных сведений о фактическо й стороне современных взаимоотношений между органами власти и верующим населением: «Некоторые партийные, профсоюзные, комсомольские и другие организации, призванные вести воспитательную работу в массах, под свободой совести почему-то понимают только свободу распространения религиозных взглядов (подчеркнуто нами; А. В.), забывая о том, что их долгом является просвещение трудящихся, развертывание научнснатеистической пропаганды. . . Во многих случаях эта пропаганда не имеет воинствующего, наступательного характера, оторвана от жизни». «Правда» обвиняет органы народного образования в том, что они «нередко проходят мимо фактов, когда детям прививаются религиозные предрассудки». Передовая «'Правды» требует: «Следует весь процесс обучения и воспитания в школе и прежде всего преподавание таких предметов, как история, литература, химия, физика, биология, вести с позиций материалистического миропонимания явлений природы и жизни общества». Очевидно не с таких «позиций миропонимания» ведется преподавание и в высших учебных заведениях, т. к. и для них орган КПСС требует «'принять все 'меры для усиления пропаганды материалистичеокого мировоззрении». Виноватыми оказываются и органы партийной печати, которые «предали эти вопросы забвению». •Атеистические 'книги и брошюры «оторваны от насущньгх задач коммунистического воспитания трудящихся, написаны непопулярно, тяжелым, труднодоступным языком». Вряд ли эти органические пороки, однако, изжиты и в новых антирелигиозных 'книгах, рекламируемых в номере «Правды» от 26-го июля, о чем свидетельствуют сами названия: «Религиозные суеверия и их вред» (П. Павелкин), «Религия — враг науки и прогресса» (В. Прокофьев), «Марксистский философский материализм — теоретическое оружие в борьбе с религией» (П. Колоницкий). Иностранная печать, комментируя антирелигиозную статью «'Правды», склонна видеть в ней симптом надвигающегося возобновления «наступления» КПСС «на религиозном фронте». Сравнение приведенных выше формулировок «Правды» с официальными высказываниями коммунистической власти прежних лет позволяет, однако, считать статью «Правды» в значительно большей степени тревожным призывом к обороне, чем исполненным верой в успех сигналом к наступлению. Сталинская статья 124-ая «Правдой» сдана в архив. Об ограничении прав верующих «отправлением культа» речи нет. Верующие в з яли себе право защиты и распространения своих убеждений и власть это право молчаливо признает. Ставится вопрос не о завоевании «воинствующим» безбожием новых позиций, а об удержании старых, о попытке возвращения утерянных — в школе, в университетах, на селе. Режим выдохся. «Живой иоде» веры противопоставляются павелиины и Прокофьевы. Это ли остановит нарастающий процесс духовного пробуждения нашего народа, нашей ищущей молодежи? А. Ветров НЕИСТРЕБИМОЕ .. . В «'Британской энциклопедии» при определении понятия «пропаганда» указывается: «Отличительная черта пропаганды — безразличие к правде. Правда' лишь ценна постольку, поскольку она может оказывать желательное воздействие. Полная правда была бьг вообще излишней и привела бы к ошибкам» . .. автор в «(Молодом Коммунисте» (№ 7 — июль) и пишет: хочется . .. Двадцать Этими словами возмутился один «У нас иначе. У нас нет базы для лжи и лицемерия!» Читатель весело, конечно, расхочетвертого июля «Правда» поместила передовую под заглавием «Шире развернуть науч¬ но-атеистическую'пропаганду». Это, конечно, начало новой антирелигиозной кампании. В передовице говорится: «Торжество социалистической идеологии есть результат многолетней воспитательной 'работы партии в массах против буржуазной идеологии, против пережитков капитализма в сознании людей». Бели это так, то зачем понадобилось помещать в «Правде» эту передовую? И второе, — при чём тут «пережитки капитализма» и «буржуазная» идеология? Религии возникли задолго до капитализма и буржуазной идеологии. Уже логичнее было бы писать о «СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ» РАН «пережитках» первобытного коммунизма . .. Московское радио на-днях в 'передаче для молдавского населения признало, что религиозное чувство у населения вытравить не удалось. При этом лектор профессор Гагарин сказал: «Дальнейшее сущестВ'Ование религиозно-идеалистических: убеждений доказывает недостаточность культурной и политической работы среди народных масс, хотя советские граждане и воспитываются в духе научных и материалистических мировоззрений» .. . Отсюда «торжество социалистической идеологии» есть только фикция. И при том в 'Духе толкования .. . «Британской энциклопедии». В статье «В дыму кадил» («Молодежная гвардия», Молотовского ВЛКСМ) автор Соколов пишет: «Тучи 'кадильного дыма плывут по Кунгурскому району, обволакивают и отравляют сознание молодежи. Призывно, гудят колокола .. . .. . Священнослужители произносят свои проповеди страстно, убежденно и, конечно, без шпаргалок. В Кунгурскую церковь, например, многие ходят, чтобы послушать, как красиво говорит поп Бартов. Комсомольские же докладчики обычно вяло жуют ва трибуне длиннейшую лекцию, не отрываясь от приготовленного нем-то текста»... Артисты французского «КомедиФрансэз» во время своего пребыва/ Адрео редакцп н пдательетм: Vorla g „Ропот" -Frankfuil/ Main. ModasatxaBo 94 a* Цредотавательетво рвдакдвя в Берлжве I ^c«««rr-Vc«lretunor-B«auu-Giuninrc^ I 70 пф. № 32 (431)
Стр.1