Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №47 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137941
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №47 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137941 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С в е т о в — Характер советского общества; А. <...> Свободные выборы в Германии — означа ли потерю Германии, поражение коммунизма. <...> Политические силы свободного мира так же не могут ничего ус тупить. <...> Сальвадор де Мадарьяга, развенчивая эти надежды, говорит: «Одним из самых интересных яв лений последних лет является глубокое убеждение всех без исключе ния западных держав., что достаточно встретиться четырем великим и все неразрешимые проблемы моментально (разрешатся наитием Свято го Духа, или благодаря непонятному магнетизму встретившихся «сверхчеловеков». <...> Ему ничего не говорят казуистические ноты правительств, хитро умные даполненил и разъяснения официозньгх агентств, осторожные высказывания разных «великих» на пресекоочференциях. <...> № 47 (393) ВОСКРЕСЕНЬЕ 22 НОЯБРЯ 1953 г. IX ГОД 70 1 Первое О посещение С Т Р А Н И ЗА ГРОБОМ СТРАХ Неизменно опережая гнилой ка питализм, музеи восковых сригур коммунисты давно заменили музе ем древностей — мавзолеем у кре млевской стены, в котором долгое время в одиночестве 'Обреталась во сковая кукла, называющаяся «Ле нин». <...> Как и полагается при полицейском строе, «'Самотек» ликвидирован: музей впредь будет посещаться организо ванным порядком. <...> Для приезжих посещение ор ганизуется через министерства, ве домства и общества'. <...> Страх перед народом при жизни не 'оставляет «вождей» и в гробу. <...> Не выполняла она его даже в годы первой пятилетки, в период хищни ческой вырубки леса. <...> А причина безголовости одна: отсутствие интереса у людей к 'ра боте под гнетущей всё живое вла стью. <...> Поэтому никакого улучшения не наступит и после принятого недав- но постановления совета министров и ЦК КПСС «о ликведации отста вания» лесной промьшнленности. <...> Не остановились — теперь лозунг «Вперед, к верши не коммунизма!» звучит примерно так: «Караул! <...> » Тяжкий, затяжной кризис пов сюду, во всех областях жизни. <...> Настояще го не может быть: там, где нет до верия жизни, где, по «учению» КОСС, считается, что жизнь надо <...>
Посев_№47_1953.pdf
За Россию! He в силе Бог, а в правде! Александр Невский В НОМЕРЕ: Е. Романо в — Дверь в будущее; Т. Листо в — По дорогам Греции; А. Свето в — Характер советского общества; А. Иванов — У подъезда Академии наук; А. Николин — Запретный плод; В. В а л и н — «Дорогу женщине!»; В. Арсенье в — Под печатью молчания; Р. Хильто н — Военный атташе в Москве. ''/1111 ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Т"\Х—V L I I IWVI H \ / A \^/KJ\J I—< V IX ГОД Г""Л Т Soilalpolitische Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire politique et social en langue russe. Allemagne I t , iiiiiiiiiiiiliiMlllllMlllllllHltlllllllllllll l liiiiiliillllllllllllllllllMllllllllllllllllltllllllllltlllllllllllHIIIIIIIIIIItlllllHHHIIIIIilllllllllllllHIIIIIIIIIIIIIHlO 4 Адрес редакция я издательства: Veilag Possev" - Frankfurt / Main, MedanstiaB* 24 a Представительство редакции в Берлине t »PosBev'Vertietung"-Beilln-Gruiiewald. Hohenzollemdamm 59-80 Выходи т по воскресенья м Цена отдельног о номер а в рознично й продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ 22 НОЯБРЯ 1953 г. ДВЕРЬ В БУДУЩЕЕ «Как дым, как утренний туман» развеялись надежды, родившиеся на Западе после смерти диктатора. Они родились из непонимания сущности происходящего исторического процесса — борьбы двух миров не на жизнь, а на смерть. Они .родились из непонимания сущности коммунизма, которая однажды и навеет да 'прозвучала в заключительных словах Коммунистического Маш«реста: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои цели и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя». Они родились из неутолимой жажды мира, спокойствия и благагтолучия. Отказ советского правительства от переговоров по германскому (вопросу равносилен отказу от всяких переговоров. Он и разбил хрупкое стеклянное здание, построенное из иллюзий и надежд. Решение далось большевикам не легко. Оно сопровождалось сильной внутренней борьбой и было, в конце концов, продиктовано страхом и безвыходностью. Выяснилась простая истина' — отступать нельзя потому, что отступать некуда. Свободные выборы в Германии — означали потерю Германии, поражение коммунизма. А он сейчас так внутренне слаб, что не может пережить ни одного поражения. равновесие, когда ни одна из сторон не может уступить другой ни одного квадратного сантиметра 1 При таком положении Кремль мог выбрать только политику обострения «холодной войны». Что он и сделал. Но зная настроение нашего народа, его стремление к миру, зная общественное мнение Запада, «партия и правительство», пытаясь успокоить всех и самих себя, разразились потоком разъяснений, опровержений и дополнений к своей ноте от 3-го ноября. Сущность всех этик документов сводится к одному: мы готовы пока не воевать, мы готовы временн о договориться, но мы не може м ничег о уступить . Политические силы свободного мира так же не могут ничего уступить. Переговоры становятся беспредметными. Даже если бы большевики согласились на коно^эеренцию четырех, отказавшись от участия коммунистического Китая, то собравшиеся могли бы просидеть и неделю и год с одинаковым результатом — пустьгшкой. Кстати, те надежды, которые возлагаются некоторыми на встречу четырех «великих» — такая же пустышка. Сальвадор де Мадарьяга, развенчивая эти надежды, говорит: «Одним из самых интересных явлений последних лет является глубокое убеждение всех без исключения западных держав., что достаточно встретиться четырем великим и все неразрешимые проблемы моментально (разрешатся наитием Святого Духа, или благодаря непонятному магнетизму встретившихся «сверхчеловеков». Казалось бы опыт уже не раз показал порочность этой точки зрения. Европа обязана сгадавшимся безвыходным положением как раз В'стречам этих самых «сверхчеловеков» в Тегеране, Ялте и Потсдаме». Но где же лежит действительная основа наших надежд? Где ключ к двери, через которую человечество выйдет из тупика? Когда и кто откроет эту дверь? Американский министр иностранных дел Даллес недавно заявил, что «свободные страны не имеют намерения подстрекать порабощенные народы к революции». Но народы и не нуждаются в «подстрекательстве». Революции происходит не из-за «подстрекательств» со стороны, а из внутренней необходимости изменить существующий порядок вещей, когда совесть и разум народа говорят: так жить нельзя. Сейчас этот внутренний голос порабощенньгх народов звучит всё громче и громче. И только он может заглушить грохот атомных взрывов. В руках порабощенных народов — судьбы мира, ключ от двери. Новые поколения, выросшие в рабстве, тем больше ценят пламя свободы. И у них рождается презрение к свободному миру, не умеющему ценить свою свободу, не умевшему ее защитить, не смеющему пронести ее 4>акел над всем миром. Кто хочет понять это чувство — пусть проникнет в душу современного молодого человека из России, Польши, из Кореи или Германии. Пусть спросит у молодого дрезденца или сеульца, у юноши, чье детство расцвечено пожарами второй мировой войны, чья душа уязвлена унижением и страданием от бесчестной сделки, разрезавшей на две части живое тело его народа, и чье будущее виднеется сквозь грибоподобное облако дыма над Хирошимой. Поговорите с этим юношей, если вы хотите понять, где ключ к двери. Ему ничего не говорят казуистические ноты правительств, хитроумные даполненил и разъяснения официозньгх агентств, осторожные высказывания разных «великих» на пресекоочференциях. Ему нужно другое слово, слово, в котором будут звучать трагедия й дерзание нового поколения. Кто его скажет, будет подлинно великим, откроет двери в будущее. Какой ценой? Е. Романов Еще в прошлом году мы товорили, что в мире установилось такое подвластной ей территории. Первое посещение О СТРА Н И ЗА ГРОБОМ СТРАХ Неизменно опережая гнилой капитализм, музеи восковых сригур коммунисты давно заменили музеем древностей — мавзолеем у кремлевской стены, в котором долгое время в одиночестве 'Обреталась восковая кукла, называющаяся «Ленин». Размалеванная под покойника, она 'производила жуткое впечатление. Пополненный музей древностей, теперь назьтающийся «мавзолеем Л еыина^Сталина», после долгого перерыва с 17 ноября вновь открыт. Рядом с куклой Ленина в нем поместили и нанжгигаванный всякими бальзамами труп верного ленинского ученика. Упорно держится слух, что «любимый учитель» покинул земной мир не без помощи ученика. Но природа, коммунизма такова, что это обстоятельство нисколько не мешает зачислению их обоих в один ряд коммунистических идолов. Музей открыт по вторникам от 12 до 15 часов, по средам, четвергам и субботам от 17 .до 20 часов и по воскресеньям от 12 до 17 часов. В посещение внесено коренное изменение: поклонение идолам «поднято на должную высоту». Как и полагается при полицейском строе, «'Самотек» ликвидирован: музей впредь будет посещаться организованным порядком. Жители Москвы могут смотреть на идолов только по билетам, полученным по месту работы от районных исполкомов; в билетах указывается день посещения. Для приезжих посещение организуется через министерства, ведомства и общества'. Страх перед народом при жизни не 'оставляет «вождей» и в гробу. Боятся последьгши, как бы безмерно любящий народ не воздал трупам то, чего заслуживали «вожди», когда они не совсем еще были трупами. Не нравится последышам и непочтительное праздное любопытство, проявляемое «неорганизованными» посетителями, гфишедшими поглазеть на древности. Надлежащая «'Организация», конечно, устранит лишние опасения. Лишние, — но не все.. . БЕСПОЛЕЗНЫЙ РАЗНОС С тех пор, как мудрое водительство провело у нас полное огосударствление 1громьш1ленности, т. е. с конца нэпа, еще не было года, когда лесная промьпгхленность выполнила бы назначенный ей план. Не выполняла она его даже в годы первой пятилетки, в период хищнической вырубки леса. Не выполняла никогда, хотя на лесозаготовки гнали миллионы заключенных, «спецпереселенцев», «принудиловцев», множество которых сложило свои кости в лесах Севера и Сибиь ри. Не выполняла, несмотря ни на какие усилия — не выполняет и сейчас. Потому что лесная промышленность, как и любая иная под властью коммунистических правителей, работает без головы .и без рук. А причина безголовости одна: отсутствие интереса у людей к 'работе под гнетущей всё живое властью. Поэтому никакого улучшения не наступит и после принятого недавМАВЗОЛЕЙ ОТКРЫТ 70 пф. № 47 (393)
Стр.1