Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №33 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137875
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №33 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137875 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

г. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТРАДИЦИИ Традиции нашего флота были заложены одновременно с заклад кой первого ботика Петром Великим. <...> И дошли до нашего времени, несмотря на все по пытки большевиков оплевать славное прошлое нашего флота, затоп тать в грязь его традиции. <...> Сбросить в грязь с пьедестала севастопольский памятник Нахи мову оказалось неизмеримо легче, чем очернить, убить в сердцах рос сийских моряков образ славного адмирала, данный всей его жизнью пример любви к родине, мужества и товарищества. <...> И под давлением бессмертных традиций нашего флота амнистировано было во время последней войны имя Нахимова, как и имена других великих флото водцев. <...> Борьба между большевиками и традициями российского флота пе решла в новые формы. <...> Сейчас в этой борьбе позиции наших моряков более сильны, чем были до войны. <...> Так Нахимов, символ морских российских традиций, не мраморной фигурой памятника, а «как живой с живыми говоря», вошел из прош лого в настоящее для борьбы. <...> Не только простор моря воспитывает в моряках свободолюбие, но и возможность видеть мир, видеть жизнь других народов делает кругозор моряка бо лее широким, толкает к выводам и обобщениям. <...> Красный флаг на «По темкине», как бы не оценивать историческую оправданность этого ша га, был подвигом свободолюбия. <...> Российский флот дал в ряды Красной армии, цементировавшие ее, фанатичные матросские отряды. <...> Одно из первых знамен восстания против большевиков подняли моряки Кронштадта. <...> Свободолюбие, преданность идее, если у ж в нее поверили, готов ность к борьбе за нее — такова революционная традиция моряков. <...> Они не должны забывать, что народ смотрит на них, как на носителей революционных традиций, как на продолжателей дела кронштадцев, как на передовой отряд революционной армии. <...> В дань Военно-морского флота большевики призывают вас, мат росы и офицеры, укреплять мощь нашего флота, призывают вас к греданности делу Ленина^Сталина. к службе большевистскому режи му. <...> Мы призываем <...>
Посев_№33_1952.pdf
За Россию! •il l Не в силе Бог, а в •111 I МП I I пин i Александр невский II POSSEV" правде. «ии 1 ' 1 m Sozialpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЦЕСКОИ МЫСЛИ VUI год iiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiHiiiiiiiii HHiHHiiiiiiHiiiHHiii HI -ч л т Цена номера в розничной продаже / " ПСрвН. iiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiii iiiiiiiiiiiii i illinium IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIII ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 АВГУСТА 1952 г. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТРАДИЦИИ Традиции нашего флота были заложены одновременно с закладкой первого ботика Петром Великим. Любовь к родине, мужество, товарищество воспитывались и укреплялись у Гангута и Синопа, в севастопольской обороне и у Цусимы. Из поколения в поколение передавались это традиции. И дошли до нашего времени, несмотря на все попытки большевиков оплевать славное прошлое нашего флота, затоптать в грязь его традиции. Сбросить в грязь с пьедестала севастопольский памятник Нахимову оказалось неизмеримо легче, чем очернить, убить в сердцах российских моряков образ славного адмирала, данный всей его жизнью пример любви к родине, мужества и товарищества. И под давлением бессмертных традиций нашего флота амнистировано было во время последней войны имя Нахимова, как и имена других великих флотоводцев. Запестрели их портретами страницы журналов. Их биографии появились на книжных полках. Борьба между большевиками и традициями российского флота перешла в новые формы. Сейчас в этой борьбе позиции наших моряков более сильны, чем были до войны. Официально разрешенное к изучению и популяризации славное прошлое нашего флота сыграло немалую роль в усилении этих позиций. Оно учит нас любви к родине, а любовь к родине — это ненависть к Сталину и большевистскому режиму. Оно учит нас мужеству, но (мужество помогает преодолеть страх, который пытаются нам внушить к себе большевики. Оно учит нас товариществу, но товарищество разрушает до основания систему доносительства и сексотства, которую власть хочет насадить везде, в том числе и во флоте. Так Нахимов, символ морских российских традиций, не мраморной фигурой памятника, а «как живой с живыми говоря», вошел из прошлого в настоящее для борьбы. И это один из многих примеров ущербности материалистической теории большевиков, их методов борьбы, не учитывающих явлений духа. Они думали, что уничтожив памятники нашего прошлого, они уничтожат те явления духовности, которым памятники были поставлены. Так, разрушая храмы и сжитая кресты, они воображали, что уничтожают религию; так, запрещая Достоевского, сокращая Гоголя, переделывая Гончарова, они думают изменить основную идею нашей литературы; так, переодевая Суворова, Кутузова, Нахимова под «советских патриотов», они думают поставить прошлое России себе на службу. Все это наивно и безнадежно, — как наивны и безнадежны попытки большевиков замолчать еще одну страницу в прошлом нашего флота. Страницу, связанную с его революционной традицией. Не только простор моря воспитывает в моряках свободолюбие, но и возможность видеть мир, видеть жизнь других народов делает кругозор моряка более широким, толкает к выводам и обобщениям. Красный флаг на «Потемкине», как бы не оценивать историческую оправданность этого шага, был подвигом свободолюбия. Российский флот дал в ряды Красной армии, цементировавшие ее, фанатичные матросские отряды. И он же дал самую светлую фигуру гражданской войны — адмирала Колчака. Одно из первых знамен восстания против большевиков подняли моряки Кронштадта. Те самые моряки, которые шли умирать за ловко подсунутые большевиками лозунги свободы и товарищества. Они были преданы большевиками так же, как был предан, не только иностранными союзниками, но и своими «соратниками» по борьбе, адмирал Колчак. Свободолюбие, преданность идее, если уж в нее поверили, готовность к борьбе за нее — такова революционная традиция моряков. И это самая опасная для большевиков традиция. Ибо идея революционной борьбы распространяется среди моряков и находит горячий отклик. Эта идея падает на благодарную почву. Она воскрешает славные традиции Кронштадта. Сведения о революционных, сегодня еще разрозненных актах во флоте распространяются по всей стране и вселяют надежду в сердца людей. Тем более велика ответственность, лежащая на наших моряках. Они не должны забывать, что народ смотрит на них, как на носителей революционных традиций, как на продолжателей дела кронштадцев, как на передовой отряд революционной армии. В дань Военно-морского флота большевики призывают вас, матросы и офицеры, укреплять мощь нашего флота, призывают вас к греданности делу Ленина^Сталина. к службе большевистскому режиму. Мы призываем вас крепко держаться славных традиций российских моряков и флотоводцев: любви к родине, мужеству, товариществу, стремлению к свободе и справедливости. Мы призываем вас готовиться к тому моменту, когда всю мощь флота вы отдадите на службу революции, на службу народу. Мы призываем вас укреплять и расширять дело революции, дело борьбы за народное счастье и свободу. Мы призываем вас быть передовым отрядом революционной армии. Е. Романов ПОГОНЩИКИ Задача «активизации» партийно-управленческих кадров в смысле дальнейшего нажима на труд — очередная задача верховных плантаторов из Политбюро. Соответствующие директивы о «мобилизации» партийных дубинок давала «Правда». О «повышении культуры управления распространяется передовица «Известий» от 12. 8.: производством» ную дисциплину! Свято беречь государственную венных интересов! Свято соблюдать государственс собственность!» ступно — всё, что является уступкой правам и интересам человека — робота окаянной власти. — Такова верховная директива местным партийным пре«культура» надсмотощицкого ремесла. погонщикам, ние. В одной из поемитро ванных в этом году советских пьес («На родной земле») геоой выступает с такими ггоограммньгми для трудящихся «самой счастливой страны мира» стихами:' Роботам же приказано. . . терпе«Терпи и в цель поставленную верь! Терпенье распахнет любую дверь. Терпенье силу нам дает в степи. Усталость, боль, обиду. всё терпи!» Докол е ж. Господи? „ТЕХНИКА" ИНФОРМАЦИИ Как сделать, чтобы дважды-два выходило пять с оптимистическим балансом в пользу «самой передо¬ вой демократии мира»? — Для решения этой задачи ЖУЛИКИ партийной инсЬормации выработали — на длительном опыте учета «социалистических достижений» — богатейшую технику. Любопытно проследить ее по сообщениям о недавно ггооисходившей в Хельсинки олимпиаде: «Столько-то ПРИЗОВЫХ (золотых, серебряных и бронзовых) медалей . . . столько-то очков v советских спортсменов» (это — когда окм располагали наиболее высокими показ чтелями). дила в таких-то соревнованиях».. . — И уже без всяких итоговых данных, только «эпизоды» (это «Такая-то наша команда побе— Словом: свят о всё. что обеспечивает выгоды партийных эксплоататоров (государство — ^то партия Ленина-Сталина). «Стоять на страже государстда с главой делегации Н. Романовым об итогах олимпиады). «В итоге шестнадцатидневных соревнований на олимпиаде советские спортсмены набрали 494 очка т. е. наибольшее количество очков. Как ранее сообщала печать, спортсмены США набрали 490 очков. Однако, по уточненным в настоящее время данным, они имеют тоже 494 очка». . . Вот тут и разберись советский читатель! Поровну? Почему же тогда первенство — наше? Но два дня назад оно уже было отпраздновано — с соответствующим славословием в честь спортсмена по очковтирательству. Дважды-два получилось пять. «А ЧТО ТАМ ДЕЛАТЬ?» «Мы ненавидим скуку» — так озаглавлена статья в № 88 «Литературной газеты». настроениям советских ребят, посылаемых в пионерские лагеря. — Чем вы занимаетесь? — спрашивает автор v двух советских мальчиков лет 13 - 14. — Тарзаним. — Как? — Ну. тарзаним. Заберемся на деревья и прыгаем с ветки на ветку. Тарзан, вдохновляющий сЬантазию советских подростков! «Космополитизм» во младенчестве? Но — чем? чем им еще вдохновляться? — Вы записаны в каком-нибудь лагере? — Мы? Нет. — Почему так? — А что там делать? «Мы ненавидим скуку» — называется статья. Обличение вложено в уста малолетних. Но разве оно не символично? Разве не повторил бы его и юноша, и взрослый в СССР? — Имея в виду беспросветную пошлость полицейского «счастливого» быта в целом? Сегодня в номере А. Ветро в — Дружба и «дружба» •В . Мерцало в — Плановая лихорадка • Г. Алексински й — Мой друг Митя ^ Жа к Сорел ь — Три жития святых ф А. Светлани н — Дальневосточный заговор J посвященная верховного заняли первое место» («Правда». 4. 8. Это — когда все радиостанции свободного мира сообщили об олимпийском первенстве амери' канцев). И затем («Правда» от 6. 8. Бесетивной делегации опубликовал заявление о неправильном и необъективном судействе со стороны отдельных судей» («Правда». 2. 8. Это — когда ведущее положение советскими командами оказалось потерянным). «Спортсмены Советского Союза — когда первенство по медалям и очкам стало переходить в руки американских спортсменов). «Руководитель советской спор№ 33 (324)
Стр.1