Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №16 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137858
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №16 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137858 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поздравляем всех читателей и сотрудников со Светлым праздником Воскресения Христова Н Е О Б О Р И М А Я СИЛА «И- с в е т в о т ь м е светит и т ь м а его ^ В в е н г е л и е о т Иоанна ," Т, - Воскресение Христово. <...> Давно окончилась заутреня.в скромной церкви-бараке во Владивостоке)) Победное «Христос Воскресе» прозву чало- под низкими сводами сибирских церквей, пронеслось по далеким т а е ж н ы м деревням, лучом света и надежды коснулось сердец сотен тысяч братьев на Колыме, Енисее, Воркуте, Печоре. <...> Не в древнем Успенском соборе, не в унесенном Храме Христа Спасителя, а на Далекой окраине города, у Богоявления в Елохове со вершает службу глава подъяремной Русской Церкви; Николы в Хамовниках, Пимена Великого, Преображения на Пре ображенской площади, Воскресения в Сокольниках, Петра и Павла в Л ефортове Успения в Гончарах — много л и островков осталось, много л и е щ е б е л е л о от поругания, осквернения и разрушения московских церквей? <...> . «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» — лишь шопотом, быть может, произнес заключенный священник на далеком севере; «и да бежат от лица Его ненавидящие Его», с тем ж е чувством, с той ж е верой вырвалось из сердец десятков тысяч верующих, морем столпив шихся вокруг последней уцелевшей церкви в Арзамасе или Торжке, в Виннице или в Мцхете J I подхватывают эти тысячелетние х^лева братья в далекой Америке, Африке, Австралии Из года в год на родной земле в эту ночь свершается чудо, когда люди, забывая свой обычный страх, устремляются к немногим, но тем более дорогим очагам веры и света, чтобы побыть в эту ночь хоть вбли зи храма, чтобы хоть издали услышать ликующую весть о том, что Христос разрушил цепи и п у т ы зла, что и в наши дни этим силам зла рано праздновать свою победу. <...> Из года в год в пасхальную ночь миллионы и миллионы россиян хоть на миг срывают с себя маски «советских граждан» и ярко и не двусмысленно демонстрируют веру, волю <...>
Посев_№16_1952.pdf
Ъа Россию! Не в силе Бог* а в Александрневский Itllllllllll l IltlllllllllllI IIII III•IIII•*••• IfI •• IfI II••IHIII I 111 II IIIItlllllII I II ItlllIIIII II ItlllllItlllll1*1Itltlfllllll I I 111••••tillllllllII III ••••!•• > Sozlalpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en Iqngue russe. Allemagne II POSSEV" Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev' Выходи т no воскресенья м -чл ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vni год Цен а номер а в рознично й продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 АПРЕЛЯ 1952 г. Христос Воскресе! Поздравляем всех читателей и сотрудников со Светлым праздником Воскресения Христова НЕОБОРИМАЯ СИЛА «И- свет в о тьме светит и тьма его ^Ввенгелие от Иоанна - ," Т, Воскресение Христово. Давно окончилась заутреня.в скромной церкви-бараке во Владивостоке)) Победное «Христос Воскресе» прозвучало- под низкими сводами сибирских церквей, пронеслось по далеким таежным деревням, лучом света и надежды коснулось сердец сотен тысяч братьев на Колыме, Енисее, Воркуте, Печоре. Радостно, победно, но вместе с тем одиноко прозвучали уцелевшие колокола на Урале, в Поволжье. Наступила пасхальная полночь в Киеве, Москве. Молчит Иван Великий. Тускло блестит позолота крестов и куполов, погруженных в мрак кремлевских соборов. А рядом, на Спасской, Боровицкой, Троицкой башнях ярко горят рубиновые пятиконечные звезды. Не в древнем Успенском соборе, не в унесенном Храме Христа Спасителя, а на Далекой окраине города, у Богоявления в Елохове совершает службу глава подъяремной Русской Церкви; Николы в Хамовниках, Пимена Великого, Преображения на Преображенской площади, Воскресения в Сокольниках, Петра и Павла в Л ефортове > Успения в Гончарах — много ли островков осталось, много ли еще белело от поругания, осквернения и разрушения московских церквей? . «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» — лишь шопотом, быть может, произнес заключенный священник на далеком севере; «и да бежат от лица Его ненавидящие Его», с тем же чувством, с той же верой вырвалось из сердец десятков тысяч верующих, морем столпившихся вокруг последней уцелевшей церкви в Арзамасе или Торжке, в Виннице или в Мцхете J I подхватывают эти тысячелетние х^лева братья в далекой Америке, Африке, Австралии Из года в год на родной земле в эту ночь свершается чудо, когда люди, забывая свой обычный страх, устремляются к немногим, но тем более дорогим очагам веры и света, чтобы побыть в эту ночь хоть вблизи храма, чтобы хоть издали услышать ликующую весть о том, что Христос разрушил цепи и путы зла, что и в наши дни этим силам зла рано праздновать свою победу. Из года в год в пасхальную ночь миллионы и миллионы россиян хоть на миг срывают с себя маски «советских граждан» и ярко и недвусмысленно демонстрируют веру, волю и лучшие устремления нашего народа, а слуги зла оказываются бессильными противодействовать этой манифестации, по своему объему и по своей внушительности далеко превосходящей всё, что им самим удается обманом и насилием инсценировать в дни «их» праздников. Не помогли небывалые в истории христианства гонения. Не помогли попытки раскола. Не помогают и нынешние «утонченные» способы борьбы — компрометация церкви и систематическая антирелигиозная пропаганда. Нападки на церковь за ее антикоммунистическую сущность лишь помогают выбиться на путь веры разочаровавшейся в большевизме идейной молодежи. «Избранный поместным собором патриарх Тихон в специальном послании в январе 1918 года проклинал советскую власть, призывал «верных чад православной церкви» не общаться с нею,^ обещал тем, кто ее поддерживает, «огонь геенский в жизни будущей», — это напоминание верующим распространяет сейчас сама большевистская пропаганда в одной из своих стандартных брошюр (П. Каширин, «РеакциСегодня в номер е С. Деснянски й — Божие и кесарево ф М. Шуби н — Пять тысяч миль к свободе • А. Сергее в — Антирелигиозный доклад ^ А. Светлани н — Дальневосточный заговор онная- сущность религиозной идеологии», Госполитиздат, 1951).) Патриарха Тихона и его заветы не забыла вся православная Россия. Не забыли и те, кто к «общению» с советской властью был принужден и пошел по другим путям, по путям, быть может, не менее тяжелым для верующего человека. Но весть Христова Воскресения сегодня звучит для всех . Сам Христос — единый Судья каждого из нас. Сегодня мы — братья. Сегодня мы вновь чувствуем, как много сил вливают в наши души слова, раздающиеся в соборах и церквах, читающиеся тайком в домах и лачугах, произносящиеся по памяти в заключении, слова о Свете, который светит во тьме, бессильной Его угасить. Заглянут в эту ночь друг другу в глаза русские люда и поймут, что они братья с едиными помыслами и единой волей, почувствуют свои общие силы, против которых не устоять врагам, поверят в то, что не забыты они, не оставлены. В пасхальную ночь зажигаются огни в сердцах. Эти огни светят всё ярче, все ярче освещают нам наши пути. Ест ь такие «крепости», которых большевики не взяли и не возьмут. Первая из них — вер а нашего народа. А, Ветров. ПОСТРАНЕ МАСКИРОВКА ТЕНЯМИ «ВЕЛИКИХ» дань уважения народу, из которого вышел великий художник и ученый Возрождения». Но. разумеется, не только ради моральной поддержки итальянских коммунистов и коммуноидов запланировал Коминформ леонард овский юбилей: гнусное и вполне антигуманистическое существо коммунистической агрессии, стало столь общеочевидным, что вожди ее пытаются хотя бы внешне закамуоЬлироваться тенями «великих». «Леонардо да Винчи — наш! Леонардо да Винчи с нами!» — вот какие утверждения то и дело повторялись в выступлениях на московском торжестве и в корреспонденциях «Правды» от 16 апреля. «отдать человеческого духа. Какое же отношение к ЭТОМУ имеют мракобесы воинствующего коммунизма, несущие человечеству оЬизическое и математика и Физика, химика, геолога и основателя научной анатомии, инженера-конструктора и изобретателя — была деятельностью свободной , никакими «корифеями» из недоучившихся семинаристов не вдохновлявшейся. Деятельность эта была устремлена к утверждению величия созидательного Изумительная творческая деятельность Леонардо-художника, ковской консерватории состоялось торжественное заседание, посвященное 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. Цель его, по словам устроителей. 15 апреля в Большом зале Мосют они себя столь нагло в побратимы к великому гуманисту. Маскировка «тенями великих» никого, однако, обмануть не в состоянии. духовное закабаление? Но именно поэтому и навязывама «перекрывается» одна нотша за zrovroft. И только бесстыдство и жестокость эксплоататоо'т.в остаются ненопмиоованными. ибо предела не имеют. «Донбассантрацита». от краснодарских нефтяников, молдавских землеробов, наконец, (см. «Правду» от 16. 4) — от текстильщиков Ивановской области... Параллельно с «трудовым самообложением» в форме посланий верховному эксплоататору происходит массовое вымогательство дополнительных обязательств в ответ на «отеческое» снижение цен («убытки» должны быть, повидимому, с лихвой возмещены очередным повышением производственных норм) и в виде «развернутого предпраздничного соревнования», с помощью которого, судя по бесконечным «рапортам со стахановских первомайских вахт», удалось тоже выжать немалую дополнительную продукцию. В порядке ожесточенного нажи«письма» к Сталину, устанавливающие новые нормы выполнения планов на 1952 год, — от колхозников Краснодарского края, от шахтеров месяца «Ворошиловградугля» и на труд развернулось в первой половине апреля. С опозданием на четыре ВАКХАНАЛИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Поистине оголтелое наступление сфабрикованы т ПСрвН. itllllllillllllirillllllllllllllltlllirillllllllll«lllllllll«llll«lJlltlllllilalJBliljlltlaliiliiiiiiitiiilliiiiiiiifiiiiiiiiif •••••••tliiiiiiiliiiiiiitiliiiiiilllllllllllllllllJllllllllllllllllliniB № 16 (307) > ia * alta * llfta u правде.
Стр.1