Ъа Россию!
Не в силе Бог* а в
Александрневский
Itllllllllll l
IltlllllllllllI IIII III•IIII•*••• IfI •• IfI II••IHIII I 111 II IIIItlllllII I II ItlllIIIII II ItlllllItlllll1*1Itltlfllllll I I 111••••tillllllllII III ••••!•• >
Sozlalpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique en Iqngue russe. Allemagne
II POSSEV"
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev'
Выходи т no воскресенья м
-чл
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
vni год
Цен а номер а в рознично й продаж е
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 АПРЕЛЯ 1952 г.
Христос Воскресе!
Поздравляем всех читателей и сотрудников со Светлым праздником
Воскресения Христова
НЕОБОРИМАЯ СИЛА
«И- свет в о тьме светит и тьма его
^Ввенгелие от Иоанна
-
," Т,
Воскресение Христово. Давно окончилась заутреня.в скромной
церкви-бараке во Владивостоке)) Победное «Христос Воскресе» прозвучало-
под низкими сводами сибирских церквей, пронеслось по далеким
таежным деревням, лучом света и надежды коснулось сердец сотен
тысяч братьев на Колыме, Енисее, Воркуте, Печоре.
Радостно, победно, но вместе с тем одиноко прозвучали уцелевшие
колокола на Урале, в Поволжье.
Наступила пасхальная полночь в Киеве, Москве.
Молчит Иван Великий. Тускло блестит позолота крестов и куполов,
погруженных в мрак кремлевских соборов. А рядом, на Спасской,
Боровицкой, Троицкой башнях ярко горят рубиновые пятиконечные
звезды.
Не в древнем Успенском соборе, не в унесенном Храме Христа
Спасителя, а на Далекой окраине города, у Богоявления в Елохове совершает
службу глава подъяремной Русской Церкви;
Николы в Хамовниках, Пимена Великого, Преображения на Преображенской
площади, Воскресения в Сокольниках, Петра и Павла в
Л ефортове
>
Успения в Гончарах — много ли островков осталось, много
ли еще белело от поругания, осквернения и разрушения московских
церквей? .
«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» — лишь шопотом,
быть может, произнес заключенный священник на далеком севере; «и
да бежат от лица Его ненавидящие Его», с тем же чувством, с той же
верой вырвалось из сердец десятков тысяч верующих, морем столпившихся
вокруг последней уцелевшей церкви в Арзамасе или Торжке,
в Виннице или в Мцхете
J I подхватывают эти тысячелетние х^лева
братья в далекой Америке, Африке, Австралии
Из года в год на родной земле в эту ночь свершается чудо, когда
люди, забывая свой обычный страх, устремляются к немногим, но тем
более дорогим очагам веры и света, чтобы побыть в эту ночь хоть вблизи
храма, чтобы хоть издали услышать ликующую весть о том, что
Христос разрушил цепи и путы зла, что и в наши дни этим силам зла
рано праздновать свою победу.
Из года в год в пасхальную ночь миллионы и миллионы россиян
хоть на миг срывают с себя маски «советских граждан» и ярко и недвусмысленно
демонстрируют веру, волю и лучшие устремления нашего
народа, а слуги зла оказываются бессильными противодействовать
этой манифестации, по своему объему и по своей внушительности
далеко превосходящей всё, что им самим удается обманом и насилием
инсценировать в дни «их» праздников.
Не помогли небывалые в истории христианства гонения. Не помогли
попытки раскола. Не помогают и нынешние «утонченные» способы
борьбы — компрометация церкви и систематическая антирелигиозная
пропаганда. Нападки на церковь за ее антикоммунистическую сущность
лишь помогают выбиться на путь веры разочаровавшейся в большевизме
идейной молодежи.
«Избранный поместным собором патриарх Тихон в специальном
послании в январе 1918 года проклинал советскую власть, призывал
«верных чад православной церкви» не общаться с нею,^ обещал тем,
кто ее поддерживает, «огонь геенский в жизни будущей», — это напоминание
верующим распространяет сейчас сама большевистская пропаганда
в одной из своих стандартных брошюр (П. Каширин, «РеакциСегодня
в номер е
С. Деснянски й — Божие и кесарево ф М. Шуби н —
Пять тысяч миль к свободе • А. Сергее в — Антирелигиозный
доклад ^ А. Светлани н — Дальневосточный заговор
онная- сущность религиозной идеологии», Госполитиздат, 1951).)
Патриарха Тихона и его заветы не забыла вся православная Россия.
Не забыли и те, кто к «общению» с советской властью был принужден
и пошел по другим путям, по путям, быть может, не менее тяжелым
для верующего человека.
Но весть Христова Воскресения сегодня звучит для всех . Сам
Христос — единый Судья каждого из нас.
Сегодня мы — братья.
Сегодня мы вновь чувствуем, как много сил вливают в наши души
слова, раздающиеся в соборах и церквах, читающиеся тайком в домах
и лачугах, произносящиеся по памяти в заключении, слова о Свете,
который светит во тьме, бессильной Его угасить. Заглянут в эту ночь
друг другу в глаза русские люда и поймут, что они братья с едиными
помыслами и единой волей, почувствуют свои общие силы, против которых
не устоять врагам, поверят в то, что не забыты они, не оставлены.
В
пасхальную ночь зажигаются огни в сердцах. Эти огни светят
всё ярче, все ярче освещают нам наши пути.
Ест ь такие «крепости», которых большевики не взяли и не возьмут.
Первая из них — вер а нашего народа.
А, Ветров.
ПОСТРАНЕ
МАСКИРОВКА ТЕНЯМИ
«ВЕЛИКИХ»
дань уважения народу, из которого
вышел великий художник и ученый
Возрождения». Но. разумеется,
не только ради моральной поддержки
итальянских коммунистов
и коммуноидов запланировал Коминформ
леонард овский юбилей:
гнусное и вполне антигуманистическое
существо коммунистической
агрессии, стало столь общеочевидным,
что вожди ее пытаются хотя
бы внешне закамуоЬлироваться тенями
«великих». «Леонардо да Винчи
— наш! Леонардо да Винчи с
нами!» — вот какие утверждения
то и дело повторялись в выступлениях
на московском торжестве и в
корреспонденциях «Правды» от 16
апреля.
«отдать
человеческого духа. Какое же отношение
к ЭТОМУ имеют мракобесы
воинствующего коммунизма, несущие
человечеству оЬизическое и
математика и Физика, химика, геолога
и основателя научной анатомии,
инженера-конструктора и изобретателя
— была деятельностью
свободной , никакими «корифеями»
из недоучившихся семинаристов
не вдохновлявшейся. Деятельность
эта была устремлена к утверждению
величия
созидательного
Изумительная творческая деятельность
Леонардо-художника,
ковской
консерватории состоялось
торжественное заседание, посвященное
500-летию со дня рождения
Леонардо да Винчи. Цель его,
по словам устроителей.
15 апреля в Большом зале Мосют
они себя столь нагло в побратимы
к великому гуманисту. Маскировка
«тенями великих» никого,
однако, обмануть не в состоянии.
духовное закабаление?
Но именно поэтому и навязывама
«перекрывается» одна нотша за
zrovroft. И только бесстыдство и
жестокость эксплоататоо'т.в остаются
ненопмиоованными. ибо предела
не имеют.
«Донбассантрацита». от краснодарских
нефтяников, молдавских землеробов,
наконец, (см. «Правду» от
16. 4) — от текстильщиков Ивановской
области...
Параллельно с «трудовым самообложением»
в форме посланий
верховному эксплоататору происходит
массовое вымогательство дополнительных
обязательств в ответ
на «отеческое» снижение цен
(«убытки» должны быть, повидимому,
с лихвой возмещены очередным
повышением производственных
норм) и в виде «развернутого
предпраздничного соревнования»,
с помощью которого, судя по бесконечным
«рапортам со стахановских
первомайских вахт», удалось тоже
выжать немалую дополнительную
продукцию.
В порядке ожесточенного нажи«письма»
к Сталину, устанавливающие
новые нормы выполнения
планов на 1952 год, — от колхозников
Краснодарского края, от шахтеров
месяца
«Ворошиловградугля»
и
на труд развернулось в первой половине
апреля. С опозданием на
четыре
ВАКХАНАЛИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Поистине оголтелое наступление
сфабрикованы
т
ПСрвН.
itllllllillllllirillllllllllllllltlllirillllllllll«lllllllll«llll«lJlltlllllilalJBliljlltlaliiliiiiiiitiiilliiiiiiiifiiiiiiiiif •••••••tliiiiiiiliiiiiiitiliiiiiilllllllllllllllllJllllllllllllllllliniB
№ 16 (307)
>
ia
*
alta
*
llfta u
правде.
Стр.1