За
Россию!
Sozlalpolltlsche Randschau In rnsslscher Sprache. Deatschlaoa
Social and Political Review In Russian Language. Germany
Hebdomadalre Social et Politique en langne russe. Ajlemagne
Publisher: Vladimir Gorachek, Limburg/Lahn. Printer: Llmburger
Verelnsdmckerel In Llmburg'Lahn. Published weekly.
Circulation 4000. Sponsor-International Refugee Organization.
Bankkonto: Llntburger Bank V 14 und Nassaulsche Landesbank,
Limburg, 174 310. Postscheckkonto Frankfurt/M 334 0L
Издательство и редакция: Verlag .Possev*
Llmburg/Laha PostschlleBfach 77. Telephon 608.
•
ЕжеНеДОЛЬНИН ОбЩеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСКОЙ МЫСЛИ
VTJ год
НА Ш
Выходит
по воскресеньям
ao
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ИЮЛЯ 1951 г.
ПАТРИОТИЗ М
Е. Романов
Гонения на патриотические чувства,
независимо от формы их проявлений,
большевики начали еще в конце войны.
Временная сдача позиций в этом вопросе,
на которую они вынуждены были
пойти под нажимом народа в военные
годы, никак не могла их устроить. И
они постепенно стали отбирать уступки
одну за другой.
Эта линия находит свое яркое отражение
и в литературе. В основе ждановщины
лежало не только стремление ликвидировать,
с корнем вытравить либерализм
военных лет в области свободы
творчества, но и придушить патриотические
чувства российских писателей и
доэтов.
В развитие ждановщины стала проводиться
тенденция подменить патриотизм
подлинный — патриотизмом советским,
Любовь к родине — любовью советскому
строю.
Изменение генеральной линии партии
в данном вопросе потребовало переоценки
всего созданного за годы войны и в
первые послевоеные годы в литературе.
Эта переоценка идет беспрерывно.
Недавно в «Правде» и в «Комсомольской
ггоавде» были помещены две редакционных
статьи — одна, посвященная
стихотворению В. Сосюпы «Люби Украину»,
написанному в 1944 г., а вторая —
недавно вышедшему из печати сборнику
избранных стихотворений Константина
Симонова, включающему в себя,
главным образом, его старые стихи и
поэмы.
Газеты обрушились — на В. Сосюру
более резко, на К. Симонова более мягко
— в основном за одно и тоже — за
то, что они в своих стихотворениях воспевали
свою любовь к вечной Родине,
К тем ее чертам, которые не меняются в
зависимости от господствующего социального
строя, к той Родине, которая
всегда живет в сердце каждого человека,
чувство которой из поколения в поколение
переходит как заветы предков.
«Комсомольская правда» негодует, что
герой одного из стихотворений Симонова
в страшный час боя, когда «припомнить
надо всё, что у нас осталось вдалеке»,
вспоминает не Сталина, не революционные
преобразования, а
Клочек земли, припавший к трем березам,
Далекую
дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
«Правда» возмущена, что Сосюра призывает
любить не колхозный строй и
зачинателей стахановского движения, а
вечную Украину:
Люби Украины простор вековой,
Гордись ты своей Украиной,
Красой ее новой и вечно живой
И речью ее соловьиной.
Резкой критике подвергает «Комсомольская
правда» лирику Симонова. Его
лучшие стихи — стихи, отражающие и
передающие самые дорогие человеческому
сердцу чувства, она называет мертвыми,
оторванными от реальной жизни.
«Всю жизнь любил он рисовать войну»,
«Транссибирский экспресс», «Если Бог
нас своим могуществом...», «Не сердись
— к лучшему...», «Когда на выжженном
плато...», поэма «Пять страниц» и
другие лучшие симоновские произведения
— попали в >азряд «брака». Но как
убого выглядят все жалкие слова, произнесенные
«Комсомольской
правдой»
для того, кто читал Симонова и знает
его. Мерки, с которыми к пооизведениям
подходит «Комсомольская правда» и
читатель — разные. Самое плохое, что
написал Симонов, — •<Друзья и враг:.»
— получает высшую оценку из уст газеты,
но отвергается читателями.
Мертвыми понятиями, метугвыми словами
пытается «Комсомольская правда»
доказать, что нашему поколению несвойственны
вечные человеческие чувства
любви, ненависти, дружбы, ревности,
печали. Что мы, якобы, иными, «социалистическими
категориями» чувствуем.
По-социалистически любим, посоцалистически
ненавидим.
шнипшммиш
любви и ненависти измерит наш народ
и его враги.
Любовь наша к родине *.е такова,
кой хотели бы видеть ее большевики.
Любовь к своему народу, к своей культуре,
к своей земле — не подменят в нас
любовью к советскому режиму. Какие
бы статьи ни писала «Правда», какие
«истины» ни вещал бы «вождь»!
Не путями обезличивания национальных
культур, вытравливания из народов
их национальных чувств, насильственного
интернационал
;зирования,
превращения многообразности народов
России в советский обезличенный сплав,
придем мы к России будущего Но и не
путями шовинизма, национальной обособленности,
«амозамыкания в своем загоне,
презрения и ненависти к другим
народам.
Мы любим нашу Украину —
Для нас в белом свете т^.сая одна
И в песнях, что нами поются,
И в звездах, и в вербах кудрявых она,
, И в том, что сердца наши бьются.
И именно потому, что любим мы нашу
Украину, мы любим и другие народы
нашей общей родины. Мы умеем
нима.^ и:-: чувства, мы ценим их культуру,
мы уважаем их национальные
особенности. Никто не сможет внушить
нам, украинцам, ненависти к другим навоскресеньям..
Цена
номера а розничной продаже
/О ПфвН .
т
№ 29 (268)
Жестокое заблуждение, вернее — самообольщение!
И любим мы по-человечески
и ненавидим. И молодежь наша
тянется к произведениям с подлинными
Чувствами, а не к мертвечине «социа :истического
реализма». И силу нашей
Н1нт11111Н1||Н1Н1Н11ннн1111111111Н11111|пг|Н1111Н111111Н11||111им11И1П111111111111Н111Н111111Ж1Н1НМ|
В номере:
Н. Градобоев
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ
УКРУПНЕНИЯ КОЛХОЗОВ
Н. Аркадьев
В ЖИГУЛЯХ
А. Брахшев
ШКОЛА ОПРИЧНИКОВ
к в силе бог, а в правде — Дяеисандр Певши
„POSSEV "
Стр.1