За
Россию!
Soilalpoutlsche Rundschao In russtsctier Spracbe. Deutschlana
Social and Political Review ID Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. AUemagne
Publisher: Vladimir Oorachek, Llmburg'Lahn. Printer: Liraburger
Verelnsdruckerel In Llmburg'Lahn. Published weekly.
Circulation 4000. Sponsor-International Refugee Organization.
Bankkonto: Llmburger Bank V 14 und Nassauische Landesbank.
Limburg. 174116. Postscheckkonto Frankfurt/M S34 8L
Издательство а редакция: Verlag .Possev*
Еженедельник общественной
vn год
_
ЮСНОЙ МЫСЛИ
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 МАЯ 1951 г.
оыходмт no воскресеньям.
Llmburg'Lahn. PostschlieBfach 77. Telephon 608
Выходвп по воскресеньям.
"7ГЪ .¥
Цена номера в розничной продаже / U ПСрв Н
№ 20 (259)
Российский народ имеет то печальное
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОНТИЯ ПИЛАТА
А. Николвш
Пишущему эти строки довелось побывать
на докладе известной журналистки
Рут Фишер, в прошлом — депутата
Рейхстага от коммунистической партии,
а одно время даже председательницы
Политбюро германской компартии.
Доклад ее был посвящен разбору идеи
так называемого «европейского нейтрализма»,
вскрытию ложности и порочности
этой идеи. Но (и до чего это характерно
для западноевропейского политика!)
даже такой осведомленный и вдумчивый
человек, как Рут Фишер, не оказалась
свободной от «географических
предрассудков», говоря о столкновении
коммунизм — свобода.
Даже неоднократное посещение Кремля
и личная дружба с его обитателями,
даже исключительно высокий политический
уровень не гарантируют от смешения
идеи с территорией, интернационального
коммунизма с исторической
Россией, агрессии Сталина с пресловутыми
«завоеваниями царизма».
Докладчица, охваченная почтенным и
похвальным пан-европейским патриотизмом,
сама того не замечая, то и дело
съезжала на проторенную дорожку того
самого «культуртрегерства» в отношении
«Востока», которое в сложном и (будем
откровенны) не вполне слаженном
механизме российско-европейских- взаимоотношений
играет роль песка.
Мы начали нашу статью с упоминания
г-жи Рут Фишер потому, что ее
случай показателен. •
Да, «европейский нейтрализм» — идея
нейтралитета европейских стран в столкновении
(говоря упрощенно) Вашингтон
— Москва есть идея вредная.
Но она вредна не только потому, что
она нереальна политически, а потому,
что она ошибочна и аморальна по существу.
Нет
никакого конфликта «Вашингтон
—Москва». Коммунизм понятие не пространственное,
а идейное. Есть непримиримое
противоречие между идеей свободы
и идеей узаконенного рабства.
Есть непримиримое противоречие между
признанием первоценности личности
и принципом «цель оправдывает средства».
В этом смысле единым фронтом выступают
коммунисты всех стран и их
попутчики, имея против себя... разрозненный,
разобщенный демократический
мир,
до сих пор еще не освободившийся
от наследия прошлого — географических
категорий.
Если поставить вопрос шире, чем поставила
его Рут Фишер, если говорить
не только о европейском нейтрализме, а
о нейтрализме, как мировом явлении, то
следует признать, что тяга к нейтральной
позиции еще настолько сильна, что
ею .способны увлечься (рассудку вопреки,
наперекор стихиям) даже правительства
отдельных больших и малых стран,
начиная с «миротворца» Неру и кончая
« прогрессивно-демократической » республикой
Гватемалой.
Соблазн нейтрализма тем опаснее, что
на «той» стороне никакие «нейтральные»
отговорки никогда не принимались
и не будут приниматься во внимание. В
отношении свободы «там» признается
лишь один принцип:
«распни ее», и
принцип этот, по замыслу, должен быть
распространен на весь земной шар без
малейшего исключения.
Что легче в небывалом, катастрофическом
столкновении двух миров, чем
умыть руки и отойти в сторону? Беда
вся в том, что для осуществления нейтралитета
нужны, по крайней мере, двое:
один, заявляющий о нейтралитете, и другой,
этот
нейтралитет признающий. В
данном случае этого «другого» нет и не
может быть.
(имея в виду цену приобретенного опыта)
преимущество перед остальными народами,
мира, что в его среде нейтральных
нет. Есть сравнительно небольшая
каста, которая будет бороться за свои
привилегии до конца, и есть порабощенная
масса, в душе Своей уже сделавшая
выбор между свободой и рабством
— выбор в пользу заветной, желанной
свободы.
Поэтому ничто не может быть столь
чуждо и отвратительно российскому народу,
как точка зрения Понтия Пилата.
тшн||1М)|(||Ж,11Н1(|н(Н11нн1тн1Н(1Н1М11Н(шш1нн11|||||||НМ111111ЖН1н«|т|)||||нмм|Ж)МЯ
В номере :
С. Левицкий
О МАССОВОЙ АПАТИИ
Жак Сорель
РАЗОЧАРОВАННЫЕ
А. Бражнев
ШКОЛА ОПРИЧНИКОВ
'iiiiHHiiMiiHiiiiiiiiiHtMMiHiiiMiiHHiiniini,ititi«ti)iHiiiiiiiiiiiiniiiHMHiiH(HiiiHiHtiitiiiiiHiMtiHm
Нейтрализм же в среде свободных народов
— опасное заболевание анемического
характера. Но бороться с ним, изживать
его нужно, обращаясь не только
к доводам рассудка, и уж, конечно, не к
неверно освещенным данным истории и
географии. Вопрос о всеобщей, всемирной
борьбе за свободу и право пора из
вопроса политической целесообразности
сделать вопросом морального долга.
Пора приступить к созданию такой
духовной атмосферы, при которой станет
психологически невозможным проявление
нейтрализма в любой ответственной
отрасли общественной жизни.
Сказанное выше может кое-кому показаться
«благими пожеланиями». Но,
увы, переживаемая нами эпоха не допускает
роскоши благих пожеланий. Зато
она предъявляет категорические требования.
к
в с ш far, а в правде — Александр Невсннн
„POSSEV "
Стр.1