Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Как готовить бакалавров?: О новом стандарте высшего профессионального образования (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID137320
АннотацияАвтор статьи ведет речь о реформировании российской системы высшего библиотечно-информационного образования, компетентностно-ориентированном образовании. В Федеральный государственный образовательный стандарт III поколения включены 41 профильная компетенция, поддерживающая технологический, организационно-управленческий, проектный и методический виды профессиональной деятельности выпускников со степенью «бакалавр библиотечно-информационной деятельности».
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
УДК02:378
ББК78
Клюев, В.К. Как готовить бакалавров?: О новом стандарте высшего профессионального образования : статья / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2011 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137320 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ КАК ГОТОВИТЬ БАКАЛАВРОВ? <...> : О новом стандарте высшего профессионального образования (Формирование организационно-правовых компетенций в системе профессиональной подготовки бакалавров) Вводимая повсеместно с 2011 года двухступенчатая профессиональная подготовка кадров в системе высшего образования объективирует отраслевых бакалавров как базовую категорию будущих выпускников институтов, академий и университетов. <...> В этой связи важно обосновать компетентностную модель профильной организационно-правовой подготовки, обеспечивающую академическую мобильность студентов и педагогов, конкурентоспособность дипломированных вузовских специалистов на рынке труда, их открытость к инновационным тенденциям. <...> В данном контексте особую актуальность приобретают осмысление и интерпретация существующих правовых и экономико-управленческих реалий конкретной деятельности. <...> Деятельностный подход обуславливает компетентностно-ориентированное обучение и ведёт к изменению содержания образования и учебных дисциплин, формированию новых подходов к профессиональной подготовке. <...> В настоящее время начинает активно внедряться Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 «Библиотечноинформационная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр»)» (2010 г.), в профильных вузах подготовлены новые поколения основных образовательных программ, завершается формирование учебно1 методических комплексов ключевых учебных дисциплин. <...> В качестве системообразующих профессиональных компетенций выпускника современной высшей школы призваны стать менеджерские, в том числе организационно-правовые, профессиональные компетенции. <...> При нашем непосредственном <...>
Как_готовить_бакалавров?_О_новом_стандарте_высшего_профессионального_образования_.pdf
В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ КАК ГОТОВИТЬ БАКАЛАВРОВ?: О новом стандарте высшего профессионального образования (Формирование организационно-правовых компетенций в системе профессиональной подготовки бакалавров) Вводимая повсеместно с 2011 года двухступенчатая профессиональная подготовка кадров в системе высшего образования объективирует отраслевых бакалавров как базовую категорию будущих выпускников институтов, академий и университетов. В этой связи важно обосновать компетентностную модель профильной организационно-правовой подготовки, обеспечивающую академическую мобильность студентов и педагогов, конкурентоспособность дипломированных вузовских специалистов на рынке труда, их открытость к инновационным тенденциям. В данном контексте особую актуальность приобретают осмысление и интерпретация существующих правовых и экономико-управленческих реалий конкретной деятельности. Деятельностный подход обуславливает компетентностно-ориентированное обучение и ведёт к изменению содержания образования и учебных дисциплин, формированию новых подходов к профессиональной подготовке. В настоящее время начинает активно внедряться Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 «Библиотечноинформационная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр»)» (2010 г.), в профильных вузах подготовлены новые поколения основных образовательных программ, завершается формирование учебно1
Стр.1