Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Сенсорно-суггестивная аргументация
в медийно-рекламном тексте
Сущностным
параметром
семиотической
организации
медийно-
рекламного текста является его креолизованность, или полисемиотичность,
гибридность, т. е. конструируемость на основе синтеза гетерогенных знаковых
систем. <...> По выражению Э.А. Лазаревой, реклама лакирует действительность и
создает ее образ-фантом товара: «реклама заинтересовывает потенциального
покупателя, привлекает его внимание, «упаковывает» свой предмет в яркую,
интересную
оболочку. <...> Такой
«упаковкой»
и
служит
всё
рекламное
произведение, созданное как дискурс, креолизованный текст из средств разных
семиотических систем» [Лазарева, 2003, с. <...> Гетерогенный
медийно-рекламный
текст
воспринимается
как
множественное единство различных фактур, т. е. вещно-качественных
определенностей
разных
слоев
текста:
визуального,
вербального
и
акустического. <...> Фактура медийно-рекламного текста формируется на основе
трех параметров: фактурных свойств используемых при создании рекламы
материалов, сенсорного впечатления от изображенного в рекламе вещного
мира, а также воспоминаний о реальных фактурах («теней» фактур)
изображенных в рекламе вещей и актуализируемых артефактов культуры. <...> «Тени» чужих фактур так или иначе находят место во всех видах искусства,
однако в рекламе, стремящейся и к изобразительности, актуализация фактур
других текстов различных эпох и культур реализуется в наибольшей степени,
хотя, несомненно, эти фактуры предстают в преображенном, опосредованном
качестве. <...> Целостное впечатление от медийно-рекламного текста возникает в
результате структурно-содержательного единства гетерогенных компонентов,
реализующих одну коммуникативную задачу. <...> Это единство может быть
охарактеризовано как ансамблевость фактур, которая свойственно и
художественным произведениям. <...> «Основа ансамбля – единство составляющих <...>
Сенсорно-суггестивная_аргументация_в_медийно-рекламном_тексте.pdf
Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Сенсорно-суггестивная аргументация
в медийно-рекламном тексте
Сущностным параметром семиотической организации медийнорекламного
текста является его креолизованность, или полисемиотичность,
гибридность, т. е. конструируемость на основе синтеза гетерогенных знаковых
систем. По выражению Э.А. Лазаревой, реклама лакирует действительность и
создает ее образ-фантом товара: «реклама заинтересовывает потенциального
покупателя, привлекает его внимание, «упаковывает» свой предмет в яркую,
интересную оболочку. Такой «упаковкой» и служит всё рекламное
произведение, созданное как дискурс, креолизованный текст из средств разных
семиотических систем» [Лазарева, 2003, с. 56].
Гетерогенный медийно-рекламный текст воспринимается как
множественное единство различных фактур, т. е. вещно-качественных
определенностей разных слоев текста: визуального, вербального и
акустического. Фактура медийно-рекламного текста формируется на основе
трех параметров: фактурных свойств используемых при создании рекламы
материалов, сенсорного впечатления от изображенного в рекламе вещного
мира, а также воспоминаний о реальных фактурах («теней» фактур)
изображенных в рекламе вещей и актуализируемых артефактов культуры.
«Тени» чужих фактур так или иначе находят место во всех видах искусства,
однако в рекламе, стремящейся и к изобразительности, актуализация фактур
других текстов различных эпох и культур реализуется в наибольшей степени,
хотя, несомненно, эти фактуры предстают в преображенном, опосредованном
качестве.
Целостное впечатление от медийно-рекламного текста возникает в
результате структурно-содержательного единства гетерогенных компонентов,
Стр.1