Е.Н. Ежова, И.Д. Ежов
Образ города как способ моделирования пространства
в автомобильной рекламе
В медиа-рекламной картине мира современный город представлен, как
правило, в рамках идеи критического урбанизма как сжимающееся
инфоархитектурное и социокультурное пространство, охваченное магией
всевозрастающей скорости и несущее травматический эффект слиянием
биологического и технологического. <...> Образ города часто утрачивает свой
мифологизированный смысл, воспринимаясь уже не как модель космоса, а
как архитектурный конгломерат, механически объединяющий в целое
разнородные элементы и иерархизованный сетью городских улиц. <...> Поль
Вирилио (Virilio) – французский философ, специалист по урбанистике и
архитектурный критик, вводит термин серой экологии – новой экологии
непрерывно
трансформирующегося
городского
пространства. <...> Термин
основан на идее мелькания и исчезновения цветов на больших скоростях:
скорость убивает цвета, все становится серым. <...> Серый – цвет загрязняющих
мировой город выбросов данных, отходов информации, отбросов реального
времени. <...> Новому городу необходима тотальная видимость и прозрачность,
призванная преодолеть фатальную деструкцию в обществе [Постмодернизм,
2001, с. <...> Философия современного города заложена в основу концепции
рекламной кампании кроссовера Nissan Qashqai, осуществляемой в России
рекламным агентством TBWA\Russia. <...> Слоганом
кампании стало выражение «Бросая вызов городской стихии». <...> Этот слоган
отражает позиционирование Nissan Qashqai как элегантного, но в тоже время
компактного и функционального автомобиля, преодолевающего любые
преграды, будь то городские пробки или буря. <...> В рамках рекламной кампании разработаны принты,
связанные с идеей покорения серого городского пространства, видеоролики
«Urban Proof» (скейтбордист путешествует на автомобиле как на скейтборде
по улицам города; автомобиль преодолевает экстремальные препятствия в
строящемся городском квартале). <...> Прием «разыгрывания <...>
Образ_города_как_способ_моделирования_пространства_в_автомобильной_рекламе.pdf
Е.Н. Ежова, И.Д. Ежов
Образ города как способ моделирования пространства
в автомобильной рекламе
В медиа-рекламной картине мира современный город представлен, как
правило, в рамках идеи критического урбанизма как сжимающееся
инфоархитектурное и социокультурное пространство, охваченное магией
всевозрастающей скорости и несущее травматический эффект слиянием
биологического и технологического. Образ города часто утрачивает свой
мифологизированный смысл, воспринимаясь уже не как модель космоса, а
как архитектурный конгломерат, механически объединяющий в целое
разнородные элементы и иерархизованный сетью городских улиц. Поль
Вирилио (Virilio) – французский философ, специалист по урбанистике и
архитектурный критик, вводит термин серой экологии – новой экологии
непрерывно трансформирующегося городского пространства. Термин
основан на идее мелькания и исчезновения цветов на больших скоростях:
скорость убивает цвета, все становится серым. Серый – цвет загрязняющих
мировой город выбросов данных, отходов информации, отбросов реального
времени. Новому городу необходима тотальная видимость и прозрачность,
призванная преодолеть фатальную деструкцию в обществе [Постмодернизм,
2001, с. 121].
Философия современного города заложена в основу концепции
рекламной кампании кроссовера Nissan Qashqai, осуществляемой в России
рекламным агентством TBWA\Russia. Имя модели связано с названием
племени кочевников – обитателей пустыни в юго-западном Иране. Слоганом
кампании стало выражение «Бросая вызов городской стихии». Этот слоган
отражает позиционирование Nissan Qashqai как элегантного, но в тоже время
компактного и функционального автомобиля, преодолевающего любые
преграды, будь то городские пробки или буря. Это автомобиль контрастов
Стр.1