Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Научно-методическая деятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДергилева Т. В.
ИздательствоИздательство ГПНТБ СО РАН
Страниц84
ID13631
АннотацияУчебно-методическое пособие состоит из двух разделов: «История развития и становления методической работы библиотек» (теоретический); «Методики организации и проведения методической работы центральных библиотек ЦБС» (практические руководства).
Кому рекомендованоДля руководителей и методистов ЦБС различных организационно-правовых форм, слушателей системы дополнительного профессионального образования.
УДК02
ББК78.342+78.34(2)
Дергилева, Т.В. Научно-методическая деятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления / Т.В. Дергилева .— Новосибирск : Издательство ГПНТБ СО РАН, 2007 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13631 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук Сибирский региональный центр непрерывного библиотечного образования <...> Т. В. Дергилева НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое пособие Новосибирск 2007 УДК 02 ББК 78.342+78.34(2) Д36 Научный редактор <...> Л.А. Кожевникова доктор педагогических наук Дергилева, Т. В. Научно-методическая деятельность центД36 ральных библиотек: организация и приоритетные направления : учеб.-метод. пособие / Т. В. Дергилева ; науч. ред. <...> Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов: «История развития и становления методической работы библиотек» (теоретический); «Методики организации и проведения методической работы центральных библиотек ЦБС» (практические руководства). <...> Для руководителей и методистов ЦБС различных организационноправовых форм, слушателей системы дополнительного профессионального образования. <...> © Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН), 2007 Введение Процессы регионализации и муниципализации библиотек в условиях местного самоуправления1 прямо пропорционально повышают права и обязанности центральных библиотек (ЦБ) – методических центров по отношению к библиотекам централизованных библиотечных систем или сетей (ЦБС). <...> ЦБ принадлежит значительная роль в процессе повышения уровня деятельности ЦБС, поскольку именно они осуществляют управленческие и организационно-методические функции: общее управление системой ведомственных и муниципальных библиотек, программируют и анализируют их работу, устанавливают связи, в том числе обеспечивают взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств <...>
Научно-методическая_деятельность_центральных_библиотек_организация_и_приоритетные_направления.pdf
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук Сибирский региональный центр непрерывного библиотечного образования Т. В. Дергилева НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое пособие Новосибирск 2007
Стр.1
УДК 02 ББК 78.342+78.34(2) Д36 Научный редактор Л.А. Кожевникова доктор педагогических наук Дергилева, Т. В. Научно-методическая деятельность центД36 ральных библиотек: организация и приоритетные направления : учеб.-метод. пособие / Т. В. Дергилева ; науч. ред. Л. А. Кожевникова ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2007. – 84 с. Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов: «История развития и становления методической работы библиотек» (теоретический); «Методики организации и проведения методической работы центральных библиотек ЦБС» (практические руководства). Для руководителей и методистов ЦБС различных организационноправовых форм, слушателей системы дополнительного профессионального образования. © Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН), 2007
Стр.2
Введение Процессы регионализации и муниципализации библиотек в условиях местного самоуправления1 прямо пропорционально повышают права и обязанности центральных библиотек (ЦБ) – методических центров по отношению к библиотекам централизованных библиотечных систем или сетей (ЦБС). Организационные принципы построения библиотечных систем и характер взаимоотношений отдельных их звеньев в последние годы претерпели значительные изменения и в данном процессе особую, ведущую роль играют не федеральные, а региональные центры. ЦБ принадлежит значительная роль в процессе повышения уровня деятельности ЦБС, поскольку именно они осуществляют управленческие и организационно-методические функции: общее управление системой ведомственных и муниципальных библиотек, программируют и анализируют их работу, устанавливают связи, в том числе обеспечивают взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств. ЦБ, выполняя значительную часть общесистемных трудозатрат, обеспечивают централизованные технологические, информационные и библиотечные процессы, ведут научную работу, разрабатывают нормативно-правовую базу и организационно-методические документы, организуют мероприятия по повышению квалификации и переподготовке библиотечных кадров, проводят обследования подведомственных библиотек и аттестацию библиотечного персонала, тем самым создают условия для развития систем. При данных обстоятельствах усиливаются ответственность и роль ЦБ – методических центров за адаптацию подведомственных систем к непрерывно меняющимся внутренним факторам и условиям внешней среды, которые требуют постоянного методического обеспечения их деятельности. По мнению автора, научно-методическая деятельность центральных библиотек по-прежнему играет значительную роль в организации информационно-библиотечного обслуживания пользователей библиотек всех форм собственности, поскольку является условием его развития. Сведения, включенные в пособие, отражают информацию об инновациях, содержащихся в профессиональной _____________ 1 В каждом муниципальном образовании есть центральная библиотека с сетью филиалов. 3
Стр.3
печати, эмпирический опыт и авторский подход в интерпретации теории и практики ведения методического обеспечения деятельности библиотечных систем. Основные идеи и методики, изложенные в данном пособии апробировались в системе повышения квалификации, на семинарах и конференциях, публиковались в профессиональной печати. Пособие предназначено для преподавателей и студентов учебных заведений, слушателей системы непрерывного образования, повышения квалификации и самообразования. Для библиотекарейпрактиков является практическим руководством по организации научно-методической работы. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.