Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина Н. И.
АвторыКолкова Н. И., Скипор И. Л., Стародубова Г. А.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц337
ID133845
АннотацияВ пособии раскрыты факторы становления и развития феномена информационной культуры, изложена концепция формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Приводится комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры», средства диагностики уровня информационной культуры личности. Технология создания нформационных продуктов принципиально нового типа представлена методикой подготовки гипертекстового учебного терминологического словаря.
Кому рекомендованоДля руководителей и работников органов и учреждений образования и библиотек, специалистов в области информации, преподавателей и студентов.
УДК002.001.1
ББК774.26 + 74.58
Гендина, Н.И. Формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова; Н.И. Гендина .— учеб.-метод. пособие .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2002 .— 337 с. — URL: https://rucont.ru/efd/133845 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подходы к определению понятия «информационная культура личности»……………. <...> Таким образом, и для образовательных учреждений, и для библиотек организация информационного образования и повышение информационной культуры личности учителя, преподаватели и представляет задачу первостепенной важности, а сами библиотекари становятся ключевыми фигурами, от которых в первую очередь зависит возможность реального повышения уровня информационной культуры учащейся молодежи. <...> Особое значение проблема повышения информационной культуры и внедрения новых информационных технологий, обеспечивающих доступ населения к сокровищам национальной и мировой культуры, К сожалению, в нашей стране в настоящее время отсутствует целостная государственная концепция информационного образования и формирования информационной культуры. <...> Информационная культура в последнее время ассоциируется преимущественно с техникотехнологическими аспектами информатизации, овладением навыками работы с персональным компьютером. <...> Рациональным способом решения проблемы нам представляется развитие системы информационного образования за счет внедрения в образовательных учреждениях всех уровней интегративного учебного курса "Основы информационной культуры". <...> Все разработанные учебные программы, независимо от категории пользователей, на которых они рассчитаны, объединяет единство цели - облегчить положение потребителя информации в условиях современного "информационного взрыва", научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой "информационного самообслуживания". <...> Третий раздел содержит методики формализованной подготовки информационных продуктов. <...> Однако решение этих проблем не возможно без учета такого компонента, как информационная культура личности. <...> ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ» Термин «информационная культура» в отечественных публикациях <...>
Формирования_информационной_культуры_личности_в_библиотеках_и_образовательных_учреждениях.pdf
Н.И. ГЕНДИНА, Н.И. КОЛКОВА, И.Л.СКИПОР, Г.А.СТАРОДУБОВА ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Москва 2002
Стр.1
Н.И. ГЕНДИНА, Н.И. КОЛКОВА, И.Л.СКИПОР, Г.А.СТАРОДУБОВА ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Учебно-методическое пособие Москва 2002
Стр.2
АВТОРЫ РАЗДЕЛОВ Раздел 1: Гендина Н.И., Колкова Н.И.; Раздел 2: Гендина Н.И.; Раздел 3: п.3.1.-3.3, 3.5 - Гендина Н.И., Скипор И.Л.; п. 3.4. - Колкова Н.И.; Раздел 4: п. 4.1 - Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А.; п.4.2. - Гендина Н.И.; Раздел 5.: Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А
Стр.3
УДК 002.001.1 ББК 74.26 +74.58 Ген 34 Научный редактор доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, проректор по научной работе Кемеровской государственной академии культуры и искусств Н.И.Гендина Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, чл.-кор. Российской Академии естественных наук, директор Библиотеки Российской Академии наук В.П.Леонов; кандидат педагогических наук, зав. кафедрой содержания методов обучения Кемеровского областного института усовершенствования учителей Е.Г.Овчинникова Гендина Н.И„ Колкова Н.И., Скипор И.Л.Стародубова Г.А. Ген 34 Формирования иформационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод.пособие. - Москва, 2002 г. В пособии раскрыты факторы становления и развития феномена информационной культуры, изложена концепция формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Приводится комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры», средства диагностики уровня информационной культуры личности. В состав пособия вошли методики подготовки важнейших видов вторичных документов: аннотаций, рефератов, обзоров. Технология создания информационных продуктов принципиально нового типа представлена методикой подготовки гипертекстового учебного терминологического словаря. Содержатся материалы, характеризующие современный документальный поток, ведущие информационные центры России, лингвистические средства обработки и поиска информации. Пособие может быть использовано как в образовательной сфере (учителями и учащимися общеобразовательных и средних специальных учреждений, студентами, аспирантами и преподавателями вузов), так и в библиотеках (работниками школьных и вузовских библиотек, библиотек средних специальных учебных заведений, а также библиотекарями универсальных библиотек). УДК 002.001.1 ББК 774.26 + 74.58 © Гендина Н.И, Колкова Н.И., Скипор И.Л, Стародубова Г.А., 2002
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………………………... Раздел 1. Теоретические основы формирования информационной культуры личности 1.1. Феномен информационной культуры личности: факторы становления и развития……..… 1.2. Подходы к определению понятия «информационная культура личности»…………….… 1.3. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях………………………………………………………………….… 1.4. Концепция формирования информационной культуры личности……………………….... Раздел 2. Учебные программы курса «Основы информационной культуры личности» 2.1. «Основы информационной культуры личности». Учебная программа курса для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев……………………………… 2.2. «Основы информационной культуры личности» Учебная программа курса для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев……………………………………………….… 2.3. «Основы информационной культуры личности» Учебная программа курса студентов вузов культуры и искусств……………………………………………………………………………….. 2.4. «Основы информационной культуры личности» Учебная программа курса для аспирантов и соискателей ученых степеней вузов культуры и искусств……………………………………... Раздел 3. Методики формализованной подготовки информационных продуктов 3.1. Методика формализованного составления справочной аннотации………………….…… 3.2. Методика формализованного составления рекомендательной аннотации…………….… 3.3. Методика формализованного составления рефератов…………………………………..… 3.4. Методика формализованного составления обзоров……………………………………..… 3.5. Раздел 4. Средства диагностики уровня информационной культуры личности 4.1. Тесты «Моя информационная культура»………………………………………………….. 4.2. Требования к составу знаний и умений по курсу «Основы информационной культуры личности» для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев………………….… Раздел 5. Справочно-иллюстративные материалы 5.1. Современный документальный поток………………………………………………….….... 5.2. Государственная система научно-технической информации……………………….….…. Методика разработки гипертекстового учебного терминологического словарясправочника……………………………………………………………………………….......
Стр.5
5.3. Лингвистические средства обработки и поиска информации……………………….….… 5.4. Правила оформления библиографических описаний документов, библиографических ссылок и цитат…………………………………………………………………………………..… 5.5. Новые информационные технологии…………………………………………………..…… 5.6. Правовое обеспечение информационной деятельности………………………….……..…. Сведения об авторах…………………………………………………………………………..….. Аннотация……………………………………………………………………………………..….. Реклама…………………………………………………………………………………………..…
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.