Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Преодоление: роман-притча в 3 ч. Ч. 1. Путь воина (290,00 руб.)

1   0
АвторыЩукин Борис Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц323
ID133472
АннотацияРоман-притча - это история обыкновенного рождения, удивительного взросления и великих планов и подвигов двух уральских юношей на рубеже XX - XXI веков в калейдоскопе событий.
Преодоление: роман-притча в 3 ч. Ч. 1. Путь воина / Б.А. Щукин .— : [Б.и.], 2011 .— 323 с. — URL: https://rucont.ru/efd/133472 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Путь воина» – история обыкновенного рождения, удивительного взросления и великих планов и подвигов двух юношей с уральской земли, для которых земной шар – это глобус, умещающийся на ладони. <...> Егор и Георгий – двойники по духу, настоящие self-made men. <...> При желании в этом по-настоящему «мужском» романе-притче можно найти черты детектива (поиск сокровищ – государственной казны), романа-инициации (подготовка и прохождение героями психологических экспериментов), романапроповеди (следование кодексу чести, обучение в частном пансионе Парижа) и мемуаров (зарисовки жизни и быта уральцев), романа путешествия, романтического романа (встреча с волком и волчьей стаей) и не только. <...> Главные герои – Егор и Георгий (как здесь не вспомнить классический мотив двойничества!) – братья по духу. <...> Перед читателем открывается галерея простых людей чести и достоинства: знахарка Нина Сергеевна, Алексей Иванович – ветеринар и коневод, Николай Петрович – директор школы, учительница литературы Елена Николаевна… <...> Георгий обретает духовную мощь в сане священника, Егор – зримый облик воина православия. <...> Георгий посещает Индию, разноязыкую и бурлящую многоголосием религи5 озных течений, чтобы укрепиться в православии. <...> Егор странствует по Востоку, изучая психологию  Борис Щукин тех, кто опрометчиво взял на себя смелость вершить людские судьбы и прерывать нити человеческих жизней. <...> Сквозные образы-символы, знаки природы, взаимоотношения человека с диким зверем, хищником указывают на единство и гармонию совершенного мира: эпизод встречи человека с волком в волчьем логове... <...> Автор подчеркивает необходимость быть внимательным к образам-знакам, не пропускать их в линии сюжета, как бы мы не пропускали знаки судьбы в линии жизни. <...> Неведомая, неслышимая музыка слетает с вселенских струн и тихой мелодией спасения наполняет души. <...> Волчий вой разорвал покойную тишину звездной ночи. <...> Восторженно, колоритно разрисовывал своему другу уральское <...>
Преодоление_роман-притча_в_3_ч._Ч._1._Путь_воина.pdf
Стр.1
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.321
Преодоление_роман-притча_в_3_ч._Ч._1._Путь_воина.pdf
Стр.1
 Борис Щукин тех, кто опрометчиво взял на себя смелость вершить людские судьбы и прерывать нити человеческих жизней. Встреча с маджахедами – один из наиболее ярких и эмоционально сильных эпизодов романа. Это звездное мгновение герой готовил всей своей жизнью и выиграл спор со смертью: он «восстал» из могилы, будучи погребенным заживо на полутораметровую глубину. Возможности человеческого духа необъятны, утверждает автор судьбами своих героев. Автор удивительно уважителен к творческой воле читателя. Не проговаривая отдельные связи элементов сюжета, он выделяет наиболее яркие, часто трагические, потрясающие по силе эмоционального воздействия эпизоды, приглашая читателя выступить в роли собеседника или детектива, толкователя сновидений или психоаналитика, исповедующегося или проповедника, властвующего или подчиняющегося. Глубинная, мистическая сущность смерти, не единожды жалящей героев, обретающей для них трагическую явь, утверждает незыблемость и красоту мироздания, любовь и память, растворенные в нем: эпизод отчаянной попытки юноши спасти молодую учительницу в обезумевшую от собственной безудержности снежную бурю. Сквозные образы-символы, знаки природы, взаимоотношения человека с диким зверем, хищником указывают на единство и гармонию совершенного мира: эпизод встречи человека с волком в волчьем логове... Автор подчеркивает необходимость быть внимательным к образам-знакам, не пропускать их в линии сюжета, как бы мы не пропускали знаки судьбы в линии жизни. В этом смысле роман-притча – своеобразный психологический компас, тренажер для разума и катарсис для души. «Преодоление» – это философия героя нашего времени, поколения новой цивилизации, закрепленная в слове. Ибо было сказано: «Вначале было слово. И Слово – это Бог» (Н. Гумилев). С. А.
Стр.7
Преодоление. Путь воина ПРОЛОГ Чудес нет, есть Истина. Конфуций1 Ночь – картина красоты и величия Божественного Мироздания – чарующая, исцеляющее покрывало печалей Земли. Ночь превращает небеса в духовный храм сопричастности к Вечности, зажигает звезды миллиардами свечек, лампадным светом в венечной дымке колышет луну. Неведомая, неслышимая музыка слетает с вселенских струн и тихой мелодией спасения наполняет души. Наставник обнял юношу за плечи. – Мы пришли с тобой в эту ночь к старому утесу, чтобы послушать мелодию времен – вселенский зов прошлого, настоящего и будущего. Юноша молчал. Он учился слышать, пытался проникнуть в глубину каждого слова своего учителя – великого воина и просветителя. Юноша был в начале пути. Он знал, что путь этот не пески и горы. Это путь к вершинам нравственности, долга и чести, путь битвы за право быть человеком. Это путь к другому измерению и созиданию себя, путь к духовности и силе. Он готовился вступить на этот путь и пойти по стопам своего учителя. – Слышишь? 7
Стр.8
 Борис Щукин Юноша продолжал молчать. – Вселенная вздыхает. Она живая. Она видит нас. Она узнает своих воинов. Она разговаривает с нами. Она ждет нашей помощи. Утес величаво возвышался над темным лесом. Лунный свет обволакивал его, скользил, расплывался, рассыпался и утопал в объятиях Земли, которая дышала теплом. Ее вздохи, как вздохи матери, кормящей ребенка, были умиротворенны и ласковы. Волчий вой разорвал покойную тишину звездной ночи. Тревожная мелодия волнами скатилась с утеса. Надрывно поплыла над притаившимся подлунным миром и эхом вознеслась к небесам. Наступила тишина. – Печально, – проговорил юноша. – Было сказано: «Мудрый человек – в доме печали, глупый – в доме веселья». Все опечалено в этом Мире. Печаль рождает будущее, она – начало сущности человеческой личности. Ею очищаются и лечатся. День суетлив и стремится стереть нашу память о будущем. Ночь успокаивает, готовит нас к грядущему. Цени ночь: день сам позаботится о себе. Ночь колыхнулась, по ее извивам снова покатилась минорная мелодия. И вновь тишина. – Мне кажется, я слышал эту мелодию печали. – Это целительная песнь нашего будущего. Она пронизывает нас, она всюду. Это зов наших душ. Слышать его можно в тишине, в одиночестве, при звездах, когда в предрассветном небе вспыхивают новые блики неведомых Миров, когда преодолевается притяжение Земли. Наставник и юноша стояли в ночи под куполом звезд, во вселенском небесном храме, слушали мелодию великой Истины. Она приглашала к общению и сопричастности.
Стр.9
Преодоление. Путь воина ВЫБОР Счастлив тот, кто может проследить свою родословную одного предка за другим и облечь седое время покровом юности. И. Рихтер2 Урал расчерчивает Россию по меридиану с севера на юг, таинственно выплывает изза Полярного круга, взбирается на берега Карского моря и горными грядами, крадучись, спускается, скользит в волшебной дымке на многие тысячи километров, а затем также таинственно исчезает, уходит под южные степи Прикаспийской низменности. Реки изумрудных вод кольцами извиваются вокруг Урала охранными зонами бассейнов Северного Ледовитого океана и Каспийского моря. Хребты, покрытые хвойными, елово-пихтовыми и широколиственными лесными ландшафтами, в своей юной первозданной красоте девичьими косами отражаются в зеркалах синеоких озер, рассыпая благовонные, привораживающие, успокаивающие запахи. Заповедный край хранит от посторонних глаз несметные природные богатства и россыпи драгоценных камней. Ветры Европы и Азии сплетаются над волнистой уральской грядой, примиряются и растекаются по всему миру певучими притчами и сказами. Не случайно ли Урал запечатлен в глубинной памяти людей как образ благословленного возрождения человечества? Одним он представляется краем 9
Стр.10
 Борис Щукин спокойствия и уравновешенности, краем обитания великого духа счастья, другим – краеугольным камнем просторов России, местом избавления от ложных мнений. Восторженно, колоритно разрисовывал своему другу уральское чудо Владимир Романович, чиновник казенной палаты, председатель переселенческой комиссии. Знакомил он Николая Гордеевича с системой государственного устройства на новых землях, убеждал его остаться на Урале: – Понимаешь, Николай Гордеевич, идет заселение Урала. Все поселения получают названия в честь побед русской армии. Смотри, появилась новая станица Чесменская в ознаменование победы русского флота над турками в Чесменской бухте Эгейского моря. Твой дед геройски погиб в этом сражении. Это же символ связи времен и поколений. Останешься на Урале – получишь земельный надел, определим тебе льготы. Николай Гордеевич Щелоков (1800–1865) – коренной петербуржец, кадровый военный из дворянского рода, после декабрьского восстания 1825 года был разжалован, приговорен к каторге, ссылке в солдаты. После помилования в 1856 году остановился на некоторое время в Челябинске. Его мучило одно пророчество, высказанное по поводу видения, которое являлось ему после тяжелых приступов неизвестной болезни и временной потери памяти. Ему предсказали, что ответы он найдет на Урале. Николай Гордеевич ходил по городу, знакомился с бытом уральской жизни. По вечерам слушал длинные речи своего давнего друга по гимназии. – Тебя послушать, Владимир Романович, выходит, что Урал – это ковчег спасения человечества. – В самую точку, Николай Гордеевич, Урал избежит рабства, крепостничества. Он станет, как Америка, новым миром новых людей, с юношеской мечтой
Стр.11
 ХИТОПАДЕША – индийский средневековый литературный памятник. 33 АД (преисподняя) – местопребывание душ грешников, обреченных на вечное мученье. 34ГЕЛЬВЕЦИЙ (1715–1771) – французский философ. 35 36НЕБЕСНЫЕ ВОЙСКА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА. Михаил и ангелы его воевали на небе против дьявола. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, на землю, и ангелы его низвержены с ним». Откровение 12.7. 37ДЕМОКРИТ(470 до н. э.) – древнегреческий философ. 38Ф. НИЦШЕ (1844–1900) – немецкий философ. 39ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – воплощение народного идеала героя-воина. 40 А. МЕНЬ (1935–1990) – священник Русской православной церкви. 41СУФИЗМ – мистическое течение в исламе. Познание Бога через озарения и мистическую любовь. 42 КАББАЛА – мистическое течение в иудаизме. Вера в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может вмешиваться в божественные процессы. Существует еще и ХАСИДИЗМ. 43 ДЗЕН – одна из школ буддизма (медитация, сосредоточение, созерцание). Для западной интеллигенции стала фактом контркультуры. 44 ГОЛГОФА – холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. 45ЭКСПРОПРИАЦИЯ – принудительное лишение собственности. 46 НУВОРИШИ – выскочки, разбогатевшие во время социальТЕККЕРЕЙ (1811–1863), английский писатель. Пороки современного общества рассматривал как зло, свойственное всему человечеству ных перемен. 47 Борис Щукин
Стр.321