Лидия Зиновьева-Аннибал
Посвящаю МОЕЙ ВЕРЕ1
КОЛЬЦА
Драма в трёх действиях
Действующие лица:
Аглая
Алексей, ее муж
Анна, ее невестка
Ваня, разведенный муж Аглаи
Доктор Пущин
Яша, двоюродный брат Аглаи
Ольга
Александра певцы оперной труппы
Таня
Матюша
Маша, горничная
Матросы
Дар золотой в Его бросайте море -Своих колец! <...> В середине комнаты -- тяжелый четырехугольный стол; справа - столик с зеркалом на нем, покрытый белою вышитою скатертью. <...> Аглая входит легкими, радостными шагами, едва заметно прихра-мывая, останавливается
посреди комнаты и, как бы собравшись, огля-дывается крутом спокойным взглядом. <...> (У окна между вет-ками сосны протискивается
розовое лицо деревенской девушки. <...> ) Я ставлю их сюда,
на ее уборный столик. <...> С тех пор, как она была у нас, в Заречном4, невестой брата... да, шесть лет тому назад. <...> Алексей каждый раз, что ездил туда в Забытое5, находил ее такой бледной, такой бледной! <...> Алексей уехал вчера утром и как раз в твое Забытое,
опять на завод... послали так неожиданно. <...> (Глядит ей близко в лицо, взяв в свои обе ее руки. <...> А когда солнце светит (Оглядываясь.), оно так мешкает за крышей соседней
дачи, -- вся комната так странно освещена. <...> ) Видишь ли, мы эту да-чу на берегу моря наняли по
настоянию заводского врача, нашего милого Пущина. <...> Вот эту громадность и это
космическое единство он и заложил в основу своей философии и мечтает научить людей тер-пению и
тихой любви к жизни, к маленькой близкой жиз-ни, потому что в людях и дух космоса, и душа покорного
слезам и радости человека. <...> (Не выдержав бро-сает руки на плечи к Анне. <...> И говорю все это даже из страха...
толь-ко чтобы не искушать судьбы... и он, знаешь, Анна, он больше не видит меня посторонним взглядом. <...> ) Толь-ко я ведь не любила его, я любила Алексея. <...> Ты во мне от-крыла какойто родник слов. <...> ) Анна, изволь тебе представить
нашего дорогого друга -- Александра Федоровича <...>
Кольца.pdf
Лидия Зиновьева-Аннибал
Посвящаю МОЕЙ ВЕРЕ1
КОЛЬЦА
Драма в трёх действиях
Действующие лица:
Аглая
Алексей, ее муж
Анна, ее невестка
Ваня, разведенный муж Аглаи
Доктор Пущин
Яша, двоюродный брат Аглаи
Ольга
Александра певцы оперной труппы
Таня
Матюша
Маша, горничная
Матросы
Дар золотой в Его бросайте море -Своих
колец!
Он сохранит в пурпуровом просторе
Залог сердец.
Вячеслав Иванов. "Кормчие Звезды"2
Первое действие
Просторная комната, обшитая по стенам узкими сосновыми досками. Направо тонкая
деревянная переборка прорублена, и сквозь широкую прорезь видна в прилежащей комнатке, такой же
белой, узкая, из не-крашеного дерева, кровать, покрытая очень белым покрывалом; возле кровати столик
такого же дерева. Прямо, в задней стене, дверь и на-право от нее, у стены, широкий шкаф. Налево -дверь
и широкое окно в сосновую чащу. В середине комнаты -- тяжелый четырехугольный стол; справа -
- столик с зеркалом на нем, покрытый белою вышитою скатертью. В разных местах комнаты -несколько
стульев, лавок с вы-шитыми подушками. Вся мебель из некрашеного очень светлого дерева.
Аглая входит легкими, радостными шагами, едва заметно прихра-мывая, останавливается
посреди комнаты и, как бы собравшись, огля-дывается крутом спокойным взглядом. Она одета в
светлое. Темные, блестящие волосы вьются, выбиваясь из прически. Глаза горят жизнью и быстрою
мыслью. Оглянувшись на окно, она прежнею походкою идет к нему. Уже по дороге звонким и ласковым
голосом зовет.
Аглая.Маша! Маша!3 (Потом распахивает окно. Темные ветки сосен врываются в комнату. Она
Стр.1