Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Загоскин М. Н.: Биобиблиографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID12670
АннотацияОб авторе (Загоскин Михаил Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Загоскин М. Н.: Биобиблиографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1990 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12670 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАГОСКИН, Михаил Николаевич [14(25). <...> В одиннадцать лет он сочинил повесть "Пустынник", вызвавшую большой интерес родственников и знакомых. <...> Подростком З. начал самостоятельную жизнь: в 1802 г. в возрасте 13 лет он был определен отцом на службу в качестве канцеляриста Петербургского государственного казначейства. <...> Затем до 1812 г. служил попеременно помощником столоначальника в чине губернского секретаря в Государственном заемном банке и в Департаменте горных и соляных дел. <...> В 1812 г., побуждаемый патриотическими чувствами, З. записывается в Петербургское ополчение и принимает участие в Отечественной войне. <...> З. служил офицером корпуса Витгенштейна, в боях под Полоцком был ранен в ногу и награжден за храбрость орденом Анны 3-й степени. <...> По окончании войны некоторое время жил на родине в с. <...> Возвратившись в 1815 г. в Петербург на старую должность помощника столоначальника в Горном департаменте, он посылает свою комедию известному драматургу, члену репертуарной части Дирекции Императорских театров А. А. Шаховскому, отозвавшемуся о ней доброжелательно. <...> В том же году он пишет новую комедию под названием "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (в подражание комедии Шаховского "Липецкие воды, или Урок кокеткам"), тогда же поставленную на театре и имевшую определенный успех у публики. <...> Выступив в своей комедии на стороне Шаховского, он тем самым сразу же оказался в гуще тогдашней литературной борьбы, примкнув к "шишковистам" (сторонникам А. С. Шишкова), защищавшим старые, классицистические нормы литературного языка и стиля в противовес "карамзинистам", сторонникам реформы литературного стиля в духе нового сентиментально-романтического направления. <...> После женитьбы в 1816 г. З. уходит из Горного департамента и определяется в следующем году помощником члена репертуарной части Дирекции Императорских театров, а затем переводится на должность почетного библиотекаря <...>
Загоскин_М._Н._Биобиблиографическая_справка.pdf
ЗАГОСКИН, Михаил Николаевич [14(25).VII. 1789, с. Рамзай Пензенской губ.--23.VI(5.VII). 1852, Москва] --прозаик, драматург. Отец принадлежал к старинной дворянской фамилии, вышедшей из Золотой Орды еще в XV в., при Иване III, обедневшей ко времени рождения писателя. Первоначальное образование З. получил в деревне, в родительском доме, где была солидная библиотека. В детстве много читал, предпочитая историческую литературу. Рано появилось стремление к литературному творчеству. В одиннадцать лет он сочинил повесть "Пустынник", вызвавшую большой интерес родственников и знакомых. Из написанного в детстве сохранилась лишь трагедия "Леон и Зыдея" написанная рифмованными силлабическими ста хами, по-видимому, еще до повести "Пустыник". Подростком З. начал самостоятельную жизнь: в 1802 г. в возрасте 13 лет он был определен отцом на службу в качестве канцеляриста Петербургского государственного казначейства. Затем до 1812 г. служил попеременно помощником столоначальника в чине губернского секретаря в Государственном заемном банке и в Департаменте горных и соляных дел. Служебнной карьеры не сделал. В 1812 г., побуждаемый патриотическими чувствами, З. записывается в Петербургское ополчение и принимает участие в Отечественной войне. З. служил офицером корпуса Витгенштейна, в боях под Полоцком был ранен в ногу и награжден за храбрость орденом Анны 3-й степени. По окончании войны некоторое время жил на родине в с. Рамзай, где написал первую свою комедию "Проказник" (1814). Возвратившись в 1815 г. в Петербург на старую должность помощника столоначальника в Горном департаменте, он посылает свою комедию известному драматургу, члену репертуарной части Дирекции Императорских театров А. А. Шаховскому, отозвавшемуся о ней доброжелательно. В том же году он пишет новую комедию под названием "Комедия против комедии, или Урок волокитам" (в подражание комедии Шаховского "Липецкие воды, или Урок кокеткам"), тогда же поставленную на театре и имевшую определенный успех у публики. Выступив в своей комедии на стороне Шаховского, он тем самым сразу же оказался в гуще тогдашней литературной борьбы, примкнув к "шишковистам" (сторонникам А. С. Шишкова), защищавшим старые, классицистические нормы литературного языка и стиля в противовес "карамзинистам", сторонникам реформы литературного стиля в духе нового сентиментально-романтического направления. После женитьбы в 1816 г. З. уходит из Горного департамента и определяется в следующем году помощником члена репертуарной части Дирекции Императорских театров, а затем переводится на должность почетного библиотекаря Императорской публичной библиотеки. Тогда же (1817) была напечатана и представлена на сцене комедия З. "Господин Богатонов, или Провинциал в столице". Здесь высмеивается богатый невежественный помещик, кичащийся своими связями в Петербурге и "французскими" идеалами. В этом же году состоялось представление его новой комедии "Вечеринка ученых", где используется традиционный сюжет: влюбленные соединялись, преодолевая многочисленные препятствия на пути к их браку. С 1817 г. начинается журнальная деятельность З. Он издает совместно с П. А. Корсаковым журнал "Северный наблюдатель", где в том же году печатает свои первые труды в прозе: ряд очерков и отрывок из романа "Неравный врак", в котором сатирическая нравоописательность сочеталась с пародированием сентиментальной прозы. В "Северном наблюдателе" (созданном на базе журнала Корсакова "Русский пустынник, или Наблюдатель отечественных нравов") З., оставаясь в последние полгода существования журнала (1817) за редактора, опубликовал ряд критических статей без подписи и под псевдонимами. Тогда же возникла целая полемика З. с временным редактором журнала "Сын отечества" А. Е. Измайловым по поводу комедии "Господин Богатонов, или Провинциал в столице". З. отстаивал при этом позиции неоклассицизма, хотя и считал возможным использование (в ограниченной степени) в литературе новых поэтических форм. Этой полемике посвящена эпиграмма Грибоедова "Лубочный театр". В 1818 г., оставив службу при театре, он поступил на штатную должность помощника библиотекаря с постоянным жалованьем, а в 1820 г. вновь перешел на положение почетного библиотекаря. В это время им написаны комедии: "Роман на большой дороге" (1819), "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе" (1820), "Добрый малый" (1820). Это был плодотворный период в творчестве З. Тогда же он пишет две интермедии: "Макарьевская ярмарка" и "Лебедянская ярмарка" (обе -- 1817). З. сближается с литературным кружком директора публичной библиотеки А. Н. Оленина (просвещенного сановника, художника, историка, с 1807 г.-- президента Петербургской Академии художеств), которому посвящает комедию "Добрый малый". С. Т. Аксаков сравнивает комедию по остроте сатирического изображения "столичных негодяев" с "Горем от ума" А. С. Грибоедова и "Ревизором" Н. В. Гоголя (см.: Аксаков СТ. Биография М. Н. Загоскина.-- М., 1853.-- С. 13), хотя общая направленность комедий З. остается нравоучительной. С 1820 г. З. живет в Москве. В 1821 г. он пишет "Разговоры в прозе" -- веселые диалоги, пьесы "Выбор невесты" и "Авторская клятва", пробует свои силы в стихах, а в 1822 г. создает большую
Стр.1