Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гонение на христиан в России в 1895 г.

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц30
ID11749
Аннотация1. Л.Н.Толстой. Письмо к редактору английской газеты 2. П.И.Бирюков. Гонение на христиан в России в 1895 г. 3. Л.Н.Толстой. Послесловие к статье П.И.Бирюкова. 4. Вопросы Л.Н.Толстого духобору. 5. Л.Н.Толстой. Письмо в иностранные газеты. 6. П.И.Бирюков, И
Кому рекомендованоПублицистика
Толстой, Л.Н. Гонение на христиан в России в 1895 г. : Статья / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1895 .— 30 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/11749 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лев Николаевич Толстой и Павел Иванович Бирюков. <...> ПИСЬМО К РЕДАКТОРУ АНГЛИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ 1895 г. Сентября 10. <...> Если же в рассказах духоборов и могли быть преувеличения, то мы старательно исключили все то, что нам казалось таковым. <...> Мысли, вызванные во мне этими событиями, я выразил отдельно, и если вы хотите этого, то могу прислать их вам для напечатания уже после появления настоящей записки. <...> Нынешним летом мы получили с Кавказа известия о гонении, которому подверглись поселенные там так назы-ваемые сектанты духоборцы: писалось об избиении их казаками, о четырех убитых при этом людях, об изнасиловании их женщин и о разорении целых тысячных сел. <...> Узнав в Нухе о новом месте поселения духоборов в Сигнахском уезде, я поехал туда и там и дорогой виделся со многими духоборами, беседовал с ними и узнал те подробности, которые передаю в этой записке. <...> Секта духоборов или духоборцев возникла в конце прошлого вика в России. <...> Их поселили в Ахалкалакском уезде, Тифлисской губернии, на так называемых Мокрых горах, в сыром, гористом месте, на высоте 5000 футов над уровнем моря. <...> Несмотря на неблагоприятные условия, в которые они были поставлены, духоборские колонии процветали, и число их увеличилось, им скоро стало тесно, и часть их высе-лилась в Елизаветпольскую губернию, а часть во вновь приобретенную Карсскую область. <...> Первые семена учения, впоследствии названного духоборческим, брошены были иностранцем, прибывшим в Россию с квакерскими убеждениями. <...> Он представляет только образ того, что в душе каждого духоборца совершает божествен-ный Разум, или Слово. <...> Духоборцы признают пришествие Христа во плоти, его деяния, учение и страдания, но все то принимают в духовном смысле и утверждают, что Христос должен в нас зачаться, родиться, возрастать, учить, страдать, умирать, воскреснуть и вознестись; что сам Иисус был и есть евангелие вечное, живое; сам есть Слово и пишется только в сердцах <...>
Гонение_на_христиан_в_России_в_1895_г..pdf
Лев Николаевич Толстой и Павел Иванович Бирюков. Гонение на христиан в России в 1895 г.: 1. Л.Н.Толстой. Письмо к редактору английской газеты 2. П.И.Бирюков. Гонение на христиан в России в 1895 г. 3. Л.Н.Толстой. Послесловие к статье П.И.Бирюкова... 4. Вопросы Л.Н.Толстого духобору 5. Л.Н.Толстой. Письмо в иностранные газеты... 6. П.И.Бирюков, И.М.Трегубов, В.Г.Чертков. Помогите! 7. Л.Н.Толстой. Послесловие к воззванию "Помогите!" 8. П.И.Бирюков. Фрагменты из "Биографии Л.Н.Толстого" Изд: (1): Л.Н.Толстой. Собр. соч. в 22 томах, т. 19/20,М., "Худ. лит.", 1984. (2): "Всемирный вестник", 1906, No 8, Август, СПб. (3, 5, 7): Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч. в 90 тт, т. 39, "ГИХЛ",М., 1956. (4): Неизвестный Толстой в архивах России и США.М., 1994. (6): "Помогите!", СПб., Тип.М. П. С. (Т-ва И. Н. Кушнерёв и К?), 1906. (8): П.И.Бирюков "Биография Л.Н.Толстого" (в 4-х тт).М., "Алгоритм", 2000. Date: 14 августа 2008, 29 мая 2009 OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Л.Н.ТОЛСТОЙ. ПИСЬМО К РЕДАКТОРУ АНГЛИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ 1895 г. Сентября 10. Ясная Поляна. Милостивый государь, Посылаю вам для напечатания в вашей газете записку о гонениях, которым нынешним летом подверглись кавказские сектанты-духоборцы. Средство помочь как гонимым, так в особенности гонителям, не знающим, что творят, есть только одно: гласность, представление дела на суд общественного мнения, которое, выразив свое неодобрение гонителям и сочувствие гонимым, удержит первых от их часто только по темноте и невежеству совершаемых жестокостей и поддержит бодрость во вторых и даст им утешение в их страданиях. В России статью не пропустит цензура, потому обращаюсь к вам, прося напечатать ее в вашем издании. Записка эта составлена моим другом, ездившим на место для собрания точных сведений о происшедших событиях, и потому сообщаемым им сведениям можно верить. То, что передаваемые в этой записке сведения получены от одной стороны -- гонимых, а не спрошена другая сторона -- гонителей, не уменьшает достоверности сообщаемого. Гонимым незачем было скрывать то, что они делали: они провозглашают это на весь мир; гонителям же не может не быть стыдно за те меры, которые они употребляли против гонимых, и потому они всеми средствами будут стараться скрыть свои дела. Если же в рассказах духоборов и могли быть преувеличения, то мы старательно исключили все то, что нам казалось таковым. Достоверно и несомненно самое существенное, рассказанное в этой записке, а именно то, что духоборы были в разных местах неоднократно жестоко истязуемы, что большое число их засажено в тюрьмы и что более 450 семей совершенно разорены и выгнаны из своих жилищ только за то, что они не хотели поступать противно своим религиозным верованиям. Всё это несомненно достоверно, потому что было напечатано во многих русских газетах и не вызвало никакого опровержения со стороны правительства. Мысли, вызванные во мне этими событиями, я выразил отдельно, и если вы хотите этого, то могу прислать их вам для напечатания уже после появления настоящей записки. Л. Толстой.
Стр.1