Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Приключения Растегина

0   0
Первый авторТолстой Алексей Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц23
ID11558
Кому рекомендованоПовести и рассказы
Толстой, А.Н. Приключения Растегина : Повесть / А.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1910 .— 23 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/11558 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей Николаевич Толстой ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАСТЕГИНА 1 В одной рубашке, шлепая босыми ногами, Растегин ворвался в кабинет. <...> Александр Демьянович сорвал трубку и стал слушать. <...> Ошибки быть не могло, но все же Александр Демьянович грыз ноготь, курил папиросы, одну за другой, и весь дубовый кабинет застилало, как сумерками, дымом. <...> Левая рука была занята телефонной трубкой, правая хватала то папиросы, то карандаш, то зажигательницу, пепел сыпался на голубую шелковую рубашку и прожег ее; волосатые ноги Александра Демьяновича ерзали в меху белого медведя. <...> Бритый лакей принес кофе; Александр Демьянович гаркнул на него "пошел", - и снова схватил телефонную трубку. <...> Растегин влез в кресло с ногами, закрыл глаза, стиснул зубы. <...> - Художник Опахалов сел на угол стола, закурил папироску и, дожидаясь, пока кончат наживать шестой миллион, принялся оглядывать стены, вещи и самое рыже-голубое чудовище - Растегина. <...> А уж за стиль взяться, тут дело не маленькое. <...> Обработка Александра Демьяновича под стиль началась немедля. <...> Пыль, выбиваясь из-под конских ног, из-под колес, неслась клубом за тарантасом, садилась на кумачовую спину ямщика, на шляпу из дорогой соломы и подбитое шелком пальто Александра Демьяновича. <...> Тележка, попадая в рытвины, встряхивалась точно со злостью; ямщик иногда привставал на козлах, кнутом промахивался по слепню на пристяжной и говорил с досадой: - Слепень совсем лошадёв заел! <...> - А вон тебе и барыня Тимофеева, - ответил ямщик, указывая кнутом на верхушки деревьев. <...> - Сама барыня, - сказал ямщик, лихо сдерживая лошадей, которые немедленно же и остановились. <...> Александр Демьянович, приподняв шляпу, выскочил из тарантаса, шаркнул ногой по траве и сказал: - Растегин, заранее извиняюсь, я к вам по небольшому делу. <...> - А по делу, так в комнаты пожалуйте, - проговорила барыня тоненьким голосом и прошла вперед в темную прихожую. <...> Барыня Тимофеева, говоря это, отходила к стене и пропала <...>
Приключения_Растегина.pdf
Алексей Николаевич Толстой ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАСТЕГИНА 1 В одной рубашке, шлепая босыми ногами, Растегин ворвался в кабинет. На огромном столе трещал телефон, соединенный с биржевым маклером. Александр Демьянович сорвал трубку и стал слушать. Низкий лоб его покрылся большими каплями, на скулах появились пятна, растрепанная борода, усы и все крупное, красное лицо пришли в величайшее возбуждение. "Продавать!" - крикнул он и повалился в кожаное кресло. Сейчас каждая минута приносила ему пятьдесят тысяч. Ошибки быть не могло, но все же Александр Демьянович грыз ноготь, курил папиросы, одну за другой, и весь дубовый кабинет застилало, как сумерками, дымом. Левая рука была занята телефонной трубкой, правая хватала то папиросы, то карандаш, то зажигательницу, пепел сыпался на голубую шелковую рубашку и прожег ее; волосатые ноги Александра Демьяновича ерзали в меху белого медведя. Бритый лакей принес кофе; Александр Демьянович гаркнул на него - "пошел", - и снова схватил телефонную трубку. На бирже начиналась паника... Растегин влез в кресло с ногами, закрыл глаза, стиснул зубы. В левое ухо его с треском неслись цифры с четырьмя, с пятью, потом с шестью нулями. Растегин тяжело дышал. Вдруг дверь кабинета распахнулась от резкого толчка, и вошел молодой человек небольшого роста, со злым и бледным лицом. - Что это за фасон? Иди, одевайся, - проговорил он деревянным голосом. Растегин замахал рукой, зашептал: - Молчи, молчи! - Художник Опахалов сел на угол стола, закурил папироску и, дожидаясь, пока кончат наживать шестой миллион, принялся оглядывать стены, вещи и самое рыже-голубое чудовище - Растегина. - Обстановочка у тебя, как в парикмахерской, - сказал он отчетливо, - ты бы еще свадебную карету себе завел, ландо с гербами, урод! Растегин швырнул трубку в аппарат и, почесывая волосатую грудь, растопырив голые ноги, закричал: - Шабаш, довольно! Теперь желаю жить в свое удовольствие. Одних картин твоих, брат, на пятьдесят тысяч куплю. Опахалов зажег сигару и, болтая ногой, сказал: - Я в этот хлев ни одной картины тебе не продал?. Что это у тебя за стиль? Для моих вещей требуется полный антураж, да и бороду сбрей, пожалуйста. - Чтобы я для твоей картины бороду сбрил? - Дело твое. И купишь еще красное дерево и карельскую березу, чтобы все было у тебя в стиле. Жить надо стильно, тогда и картины покупай. Такие разговоры происходили у них часто. На этот раз Александр Демьянович поддался. - Послушай, ты, как это говорится, берешься меня обработать до осени? Под двадцатые года? - спросил он после некоторого молчания. - К стилю я давно охоту имею. Некогда все было, сам знаешь. А уж за стиль взяться, тут дело не маленькое. Александра Ивановича знаешь, на Маросейке торгует, так он до того дошел, - спит, говорят, в неестественной позе, по Сомову. За ночь так наломается, едва живой. А ничего не подела-ешь. Валяй, брат, вези меня брить! Обработка Александра Демьяновича под стиль началась немедля. Растегин проявил в этом такую же настойчивость и сметку, как и во всех делах своих. Был куплен старинный особняк на Пречистенке. И все антиквары, брик-а-брак и поставщики мебели кинулись разыскивать подлинную двадцатых годов обстановку. Решено было весь распорядок дома, до ночных туфель, до чайных ложек, пустить в подлинный стиль. До середины июля Растегин и Опахалов ремонтировали и обставляли дом, собирали предков и старинную библиотеку. Александр Демьянович из некоторых книг вытверживал места наизусть, чтобы и разговор его не выпирал изо всего стиля уродски. Для окончания реставрации решено было съездить куда-нибудь в уезд, посмотреть на местах остатки старинного дворянского быта. Опахалов остался в Москве заканчивать панно и натюрморты для столовой, Растегин же выехал в Н-ский уезд одной из волжских губерний. 2
Стр.1