Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610374)
Контекстум

Воспоминания

0   0
Первый авторСухотина-Толстая Татьяна Львовна
Издательство[Б.и.]
Страниц188
ID11235
Аннотация"Детство Тани Толстой в Ясной Поляне. Отрочество Тани Толстой. Друзья и гости Ясной Поляны. Иван Сергеевич Тургенев. Николай Николаевич Ге. Л. А. Сулержицкий. Швед Абраам фон Бунде. ""Старушка Шмидт"". О том, как мы с отцом решали земельный вопрос. О смерти "
Кому рекомендованоМемуары
Сухотина-Толстая, Т.Л. Воспоминания : Статья / Т.Л. Сухотина-Толстая .— : [Б.и.], 1950 .— 188 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/11235 (дата обращения: 05.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание Детство Тани Толстой в Ясной Поляне Отрочество Тани Толстой Друзья и гости Ясной Поляны Иван Сергеевич Тургенев Николай Николаевич Ге <...> Л. А. Сулержицкий Швед Абраам фон Бунде "Старушка Шмидт" О том, как мы с отцом решали земельный вопрос О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода Зарницы памяти Примечания Алфавитный указатель имен и названий Воспоминания Детство Тани Толстой в Ясной Поляне С большой любовью вспоминаю я свое детство. <...> Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны, и -- Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ. <...> Ханна уехала из нашего дома, когда мне пошел девятый год. <...> -- Батюшки родимые, да это наш яснополянский граф! -- сказал он. <...> -- Дядя, -- сказал он мужику, -- ты свези меня не в барский дом, а свези в избу на деревне. <...> В яснополянском доме в то время был уже подан обед, и моя молоденькая двадцатилетняя мать вместе с своим деверем графом Сергеем Николаевичем Толстым и своей матерью Любовью Александровной Берс поджидала к обеду своего мужа и его сестру графиню Марию Николаевну Толстую. <...> Тут находились уже Агафья Михайловна, старая бывшая крепостная девушка Толстых, и тетенька моего отца Татьяна Александровна Ергольская. <...> У моих родителей был уже один сын, полутора лет, Сережа, и они очень рады были дочери. <...> Крестил меня друг моего отца Дмитрий Алексеевич Дьяков, а крестной матерью моей была моя бабушка Любовь Александровна Берс. <...> Ночи он проводил без сна, и старая преданная Агафья Михайловна ночь за ночью в течение шести недель ходила за ним, иногда только позволяя себе подремать в кресле. <...> Танюша все кричит "Датуйте" (здравствуйте) и выучилась говорить "Жёжа" (Сережа). <...> В другом письме она пишет: "Если бы ты видела, милая Таня, до чего стала смешна Танюша. <...> Мама рассказывала <...>
Воспоминания.pdf
Сухотина-Толстая Татьяна Львовна Воспоминания Сост., вступ. статья и примеч. А. И.Шифмана. Москва, Художественная литература, 1980. OCR Ловецкая Т.Ю. Содержание Детство Тани Толстой в Ясной Поляне Отрочество Тани Толстой Друзья и гости Ясной Поляны Иван Сергеевич Тургенев Николай Николаевич Ге Л. А. Сулержицкий Швед Абраам фон Бунде "Старушка Шмидт" О том, как мы с отцом решали земельный вопрос О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода Зарницы памяти Примечания Алфавитный указатель имен и названий Воспоминания Детство Тани Толстой в Ясной Поляне С большой любовью вспоминаю я свое детство. И с чувством горячей благодарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня. Мне казалось, что такое отношение естественно и свойственно человеческой природе. Я так думаю и теперь. И хотя я за свою длинную жизнь иногда видела злобу и ненависть между людьми, -- я знаю, что такое отношение так же неестественно, как болезнь. И, так же, как болезнь, происходит от нарушения самых первоначальных законов человеческой жизни. Так же естественны были и внешние условия нашей жизни. После женитьбы1 отец прожил с своей семьей безвыездно в Ясной Поляне восемнадцать лет, только изредка выезжая в город по делам. Жизнь в деревне дала мне любовь к уединению, к спокойствию и дала привычку наблюдать и любить природу. Трем людям я особенно благодарна за свое детство: Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли. Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны, и -- Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ. Среди этих трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство. Ханна уехала из нашего дома, когда мне пошел девятый год. И с ее отъездом кончилось мое детство и кончилось то безоблачное счастье, которым я жила до тех пор. Началось мое отрочество. О нем я расскажу в другой книге.
Стр.1