Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Стихотворения

0   0
Первый авторШершеневич Вадим Габриэлевич
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID10360
Аннотация"Толпа гудела, как трамвайная проволока. Vita nova (""Руки луна уронила.""). L'art poctique (""Обращайтесь с поэзами, как со светскими дамами.""). Тост (""в_с_е_м_ы_к_а_к_б_у_д_т_о_н_а_р_о_л_и_к_а_х.""). Интуитта (""Мы были вдвоем, княгиня гордая!""). ""Вы не ду"
Кому рекомендованоСтихотворения
Шершеневич, В.Г. Стихотворения : Сборник стихов / В.Г. Шершеневич .— : [Б.и.], 1918 .— 15 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/10360 (дата обращения: 16.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вадим Шершеневич <...> L'art poctique ("Обращайтесь с поэзами, как со светскими дамами... <...> Творческий путь Вадима Габриэлевича Шершеневича можно разделить на четыре периода. <...> Первые три поэт сам определил в книге своих воспоминаний "Великолепный очевидец" как "Символизм", "Футуризм" и "Имажинизм", а четвертый, после выхода его книги с характерным названием "Итак итог", вынужденно связан лишь с переводческой деятельностью и написанием мемуаров, которые при жизни автора опубликованы не были. <...> Первая книга Шершеневича "Весенние проталинки" ([М], 1911) была создана под влиянием "старших" символистов К. Бальмонта <...> писал о "прекрасном впечатлении" от этой книги и одновременно называл Шершеневича "учеником Александра Блока, иногда более покорным, чем это хотелось бы видеть" {1}. <...> И став футуристом, Шершеневич неоднократно менял свою позицию. <...> Эгофутуристическое издательство "Петербургский Глашатай" выпустило третий его стихотворный сборник "Романтическая пудра" (СПб., 1913). <...> Летом 1913 года в Москве Шершеневич организовал издательство "Мезонин поэзии", вокруг которого сформировалась одноименная группа. <...> Издательство выпустило три альманаха - "Вернисаж", "Пир во время чумы" и "Крематорий здравомыслия" (все - М., 1913), а также несколько персональных сборников, в том числе книгу Шершеневича "Экстравагантные флаконы" (М., 1913). <...> Он выпустил книжку "Футуризм без маски" (М., 1914), вступал в полемику с другими группами и пытался дать свою трактовку футуризма, выдвигая понятие "слово-образ". <...> В это время произошло кратковременное сближение Шершеневича с кубофутуристами. <...> Сильно отличался Шершеневич от соратников по движению во взгляде на итальянский футуризм. <...> Итог футуристическому периоду в творчестве Шершеневича подвела книга "Автомобилья поступь: Лирика. <...> Ходасевич писал: "Нам <...> кажется, что и в футуризме Шершеневич - только гость, что со временем <...>
Стихотворения.pdf
Вадим Шершеневич (1893-1942) Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Поэзия русского футуризма / Cост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого, персональные справки-портреты и примеч. С. Р. Красицкого Дополнения по: Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти века. М., "Амирус", 1991 OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ 283. "Толпа гудела, как трамвайная проволока..." 284. Vita nova ("Руки луна уронила...") 285. L'art poctique ("Обращайтесь с поэзами, как со светскими дамами...") 286. Тост ("в_с_е_м_ы_к_а_к_б_у_д_т_о_н_а_р_о_л_и_к_а_х...") 287. Интуитта ("Мы были вдвоем, княгиня гордая!..") 288. "Вы не думайте, что сердцем-кодаком..." 289. "Благовест кувыркнулся басовыми гроздьями..." 290. Землетрясение (Nature vivante) ("Небоскребы трясутся и в хохоте валятся...") 291. "Вы вчера мне вставили луну в петлицу..." 292. "В рукавицу извощика серебряную каплю пролил..." 293. Сломанные рифмы ("Пишу и из каждой буквы...") 294. "Полсумрак вздрагивал. Фонари световыми топорами..." 295. Вьюга ("Улицы декольтированные в снежном балете...") 296. "Я не буду Вас компрометировать дешевыми объедками цветочными..." 297. "Болтливые моторы пробормотали быстро и на..." 298. "Вы все грустнеете..." 299. "В обвязанной веревкой переулков столице..." Дополнения Динамас статики. (Лошадь как лошадь. 1920) Каталог образов. (Там же) Кооперативы веселья. (Там же) Ритмическая образность. (Там же) Содержание плюс горечь. (Там же) Эстрадная архитектоника. (Там же) четыре периода. Первые три поэт сам определил в книге своих воспоминаний "Великолепный очевидец" Творческий путь Вадима Габриэлевича Шершеневича можно разделить на как "Символизм", "Футуризм" и "Имажинизм", а четвертый, после выхода его книги с характерным названием "Итак итог", вынужденно связан лишь с переводческой деятельностью и написанием мемуаров, которые при жизни автора опубликованы не были. Первая книга Шершеневича "Весенние проталинки" ([М], 1911) была создана под влиянием "старших" символистов К. Бальмонта и особенно В. Брюсова, которого Шершеневич считал своим учителем. Вторая книга - "Carmina: Лирика. (1911-1912). Кн. 1" (М., 1913) - ориентирована больше на поэзию А. Блока. Н. Гумилев писал о "прекрасном впечатлении" от этой книги и одновременно называл Шершеневича "учеником Александра Блока, иногда более покорным, чем это хотелось бы видеть" {1}. И став футуристом, Шершеневич неоднократно менял свою позицию. Первоначально он сблизился с петербургскими эгофутуристами. И. Северянин оказал на Шершеневича сильное влияние, а И. Игнатьев привлек его к сотрудничеству в газете "Нижегородец", неофициальном органе эгофутуризма. "Поэзы" Шершеневича печатаются в альманахах "Засахаре кры", "Бей! но выслушай" (оба - СПб., 1913) и других. Эгофутуристическое издательство "Петербургский Глашатай" выпустило третий его стихотворный сборник - "Романтическая пудра" (СПб., 1913). Летом 1913 года в Москве Шершеневич организовал издательство "Мезонин
Стр.1