Одолевает дремота и лень, все валится из рук, платье прилипает к телу, лицо покрывается
испариной, а тут каждый день нужно репетировать, разучивать, петь, играть... <...> В городском саду, на площадке перед театром, собрались в кучу опереточные актеры. <...> Вот уже скоро месяц, как актеры ничего не получали. <...> Остальным изредка, после упрашиваний и жалоб, перепадает рубль-два из
вечернего сбора; да, спасибо, открыт кредит, хотя и очень ограниченный, в буфете. <...> У нее небольшой, звонкий голосок, настоящий опереточный, но выпускают ее не часто, да и то в
маленьких ролях. <...> И теперь она скоро забывает о своей беде и принимается
утешать плачущую хористку Машу. <...> У знаменитого гастролера загорелая, мускулистая шея; ее красиво оттеняет ярко-красная
рубашка, завязанная шелковым шнурком у ворота. <...> На нем серая пара, вместо жилета широкий кожаный
пояс, на ногах холщовые полуботинки лыжами, на голове мягкий серый фетр... <...> Поленьке он сильно нравится, но она не решается признаться в этом даже себе самой, хорошо
зная, что Борисов -- "сезонный муж" актрисы Тюлевой-Райской и что поэтому любить его было бы "не
по-товарищески"
Да и он, кажется, совсем не обращает внимания на Поленьку. <...> Одни идут в буфет, другие к кваснику, третьи сидят в саду
на лавочках или в тени театра и чертят палочками по песку... <...> Минут через десять из открытых окон театра уже далеко разносятся звуки голосов под
аккомпанемент пианино. <...> Итальянец сердито кричит на хористок и
топает ногами. <...> И какой
смысл в этом пении, в этой дурацкой оперетке, в этом хрипящем итальянце, если нет надежды получить
жалованье? <...> У нее очень
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
узко перетянутая талия, правильное, сильно помятое лицо и маленькие красивые руки; она знает, что
руки ее красивы, и кокетничает ими, манерно играя мизинцем... <...> Одета она с шиком, по-летнему, в платье
семнадцатилетней девочки, и возбуждает зависть. <...> Получает она семьдесят пять рублей за выход, живет в лучшей гостинице, обедает <...>
Птички_певчие.pdf
E. M.Шаврова
Птички певчие
Спутники Чехова. Под ред. В. Б. Катаева.М., Изд-во Моск. ун-та, 1982.
OCR Бычков М. Н.
Жарко... Солнце жжет немилосердно и слепит глаза.
Небо синее, жгучее. Все раскалилось, дышать нечем.
Одолевает дремота и лень, все валится из рук, платье прилипает к телу, лицо покрывается
испариной, а тут каждый день нужно репетировать, разучивать, петь, играть...
В городском саду, на площадке перед театром, собрались в кучу опереточные актеры. Лица у
всех сердитые.
Только что получено письмо от антрепренера к управляющему.
В этом письме антрепренер объявлял себя несостоятельным и наотрез отказывался платить.
Черт бы его взял!
Вот уже скоро месяц, как актеры ничего не получали.
Изо всей труппы получают только две знаменитости, приехавшие на гастроли: примадонна
Тюлева-Райская и баритон Борисов; им выдается плата поспектакльно, прямо из кассы. Иначе они не
согласятся петь и уедут. Остальным изредка, после упрашиваний и жалоб, перепадает рубль-два из
вечернего сбора; да, спасибо, открыт кредит, хотя и очень ограниченный, в буфете.
Все в отчаянии...
Взволновалась и Поленька. Прочитав письмо, она изменилась в лице, сначала покраснела, потом
побледнела и стала браниться.
Она блондинка, считается самой хорошенькой в труппе.
У нее небольшой, звонкий голосок, настоящий опереточный, но выпускают ее не часто, да и то в
маленьких ролях. Получает она всего пятьдесят рублей в месяц.
-- Что же нам делать, боже мой! -- волнуется она.-- Что нам делать? Ведь мне житья нет, самовара
не дают, мебель из комнаты вытащили! Нет, это ужасно, что теперь делать?
В труппе Поленьку любят почти все, даже женщины; очень уж она мягка, распущенна и как-то
небрежно равнодушна к своим выгодам. И теперь она скоро забывает о своей беде и принимается
утешать плачущую хористку Машу. Утешает, а сама то и дело искоса поглядывает на баритона Борисова,
сидящего в саду за столом.
У знаменитого гастролера загорелая, мускулистая шея; ее красиво оттеняет ярко-красная
рубашка, завязанная шелковым шнурком у ворота. На нем серая пара, вместо жилета широкий кожаный
пояс, на ногах холщовые полуботинки лыжами, на голове мягкий серый фетр... Хорош он бесспорно;
красота у него настоящая, гастролерская, нахально-животная, на которую так падки женщины всех
возрастов и положений.
Поленьке он сильно нравится, но она не решается признаться в этом даже себе самой, хорошо
зная, что Борисов -- "сезонный муж" актрисы Тюлевой-Райской и что поэтому любить его было бы "не
по-товарищески"
Да и он, кажется, совсем не обращает внимания на Поленьку. Даже не знаком с ней...
Но вот из театра доносится звонок. Актера перестают браниться и плакать и идут на репетицию.
А кто сегодня не играет, те остаются в саду. Одни идут в буфет, другие к кваснику, третьи сидят в саду
на лавочках или в тени театра и чертят палочками по песку...
Минут через десять из открытых окон театра уже далеко разносятся звуки голосов под
аккомпанемент пианино. Это началась репетиция...
В театре невыносимо душно и пыльно, а потому можно не стесняться.
Капельмейстер, смуглый, волосатый итальянец, у которого даже на носу растут волосы, первый
снял пиджак, галстук... Басы и тенора расстегнули жилетки... Итальянец сердито кричит на хористок и
топает ногами. Нот ни одна не знает, и учить их приходится "с голоса"
Бестолковы они ужасно; им жарко, душно, глаза у всех заплаканы, петь не хочется... И какой
смысл в этом пении, в этой дурацкой оперетке, в этом хрипящем итальянце, если нет надежды получить
жалованье? Ну их к черту!
На сцене Тюлева-Райская. Это женщина, возраст которой невозможно определить. У нее очень
Стр.1