Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Птички певчие

0   0
Первый авторШаврова Елена Михайловна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID10189
Кому рекомендованоПроза
Шаврова, Е.М. Птички певчие : Поэма / Е.М. Шаврова .— : [Б.и.], 1889 .— 5 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/10189 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одолевает дремота и лень, все валится из рук, платье прилипает к телу, лицо покрывается испариной, а тут каждый день нужно репетировать, разучивать, петь, играть... <...> В городском саду, на площадке перед театром, собрались в кучу опереточные актеры. <...> Вот уже скоро месяц, как актеры ничего не получали. <...> Остальным изредка, после упрашиваний и жалоб, перепадает рубль-два из вечернего сбора; да, спасибо, открыт кредит, хотя и очень ограниченный, в буфете. <...> У нее небольшой, звонкий голосок, настоящий опереточный, но выпускают ее не часто, да и то в маленьких ролях. <...> И теперь она скоро забывает о своей беде и принимается утешать плачущую хористку Машу. <...> У знаменитого гастролера загорелая, мускулистая шея; ее красиво оттеняет ярко-красная рубашка, завязанная шелковым шнурком у ворота. <...> На нем серая пара, вместо жилета широкий кожаный пояс, на ногах холщовые полуботинки лыжами, на голове мягкий серый фетр... <...> Поленьке он сильно нравится, но она не решается признаться в этом даже себе самой, хорошо зная, что Борисов -- "сезонный муж" актрисы Тюлевой-Райской и что поэтому любить его было бы "не по-товарищески" Да и он, кажется, совсем не обращает внимания на Поленьку. <...> Одни идут в буфет, другие к кваснику, третьи сидят в саду на лавочках или в тени театра и чертят палочками по песку... <...> Минут через десять из открытых окон театра уже далеко разносятся звуки голосов под аккомпанемент пианино. <...> Итальянец сердито кричит на хористок и топает ногами. <...> И какой смысл в этом пении, в этой дурацкой оперетке, в этом хрипящем итальянце, если нет надежды получить жалованье? <...> У нее очень Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» узко перетянутая талия, правильное, сильно помятое лицо и маленькие красивые руки; она знает, что руки ее красивы, и кокетничает ими, манерно играя мизинцем... <...> Одета она с шиком, по-летнему, в платье семнадцатилетней девочки, и возбуждает зависть. <...> Получает она семьдесят пять рублей за выход, живет в лучшей гостинице, обедает <...>
Птички_певчие.pdf
E. M.Шаврова Птички певчие Спутники Чехова. Под ред. В. Б. Катаева.М., Изд-во Моск. ун-та, 1982. OCR Бычков М. Н. Жарко... Солнце жжет немилосердно и слепит глаза. Небо синее, жгучее. Все раскалилось, дышать нечем. Одолевает дремота и лень, все валится из рук, платье прилипает к телу, лицо покрывается испариной, а тут каждый день нужно репетировать, разучивать, петь, играть... В городском саду, на площадке перед театром, собрались в кучу опереточные актеры. Лица у всех сердитые. Только что получено письмо от антрепренера к управляющему. В этом письме антрепренер объявлял себя несостоятельным и наотрез отказывался платить. Черт бы его взял! Вот уже скоро месяц, как актеры ничего не получали. Изо всей труппы получают только две знаменитости, приехавшие на гастроли: примадонна Тюлева-Райская и баритон Борисов; им выдается плата поспектакльно, прямо из кассы. Иначе они не согласятся петь и уедут. Остальным изредка, после упрашиваний и жалоб, перепадает рубль-два из вечернего сбора; да, спасибо, открыт кредит, хотя и очень ограниченный, в буфете. Все в отчаянии... Взволновалась и Поленька. Прочитав письмо, она изменилась в лице, сначала покраснела, потом побледнела и стала браниться. Она блондинка, считается самой хорошенькой в труппе. У нее небольшой, звонкий голосок, настоящий опереточный, но выпускают ее не часто, да и то в маленьких ролях. Получает она всего пятьдесят рублей в месяц. -- Что же нам делать, боже мой! -- волнуется она.-- Что нам делать? Ведь мне житья нет, самовара не дают, мебель из комнаты вытащили! Нет, это ужасно, что теперь делать? В труппе Поленьку любят почти все, даже женщины; очень уж она мягка, распущенна и как-то небрежно равнодушна к своим выгодам. И теперь она скоро забывает о своей беде и принимается утешать плачущую хористку Машу. Утешает, а сама то и дело искоса поглядывает на баритона Борисова, сидящего в саду за столом. У знаменитого гастролера загорелая, мускулистая шея; ее красиво оттеняет ярко-красная рубашка, завязанная шелковым шнурком у ворота. На нем серая пара, вместо жилета широкий кожаный пояс, на ногах холщовые полуботинки лыжами, на голове мягкий серый фетр... Хорош он бесспорно; красота у него настоящая, гастролерская, нахально-животная, на которую так падки женщины всех возрастов и положений. Поленьке он сильно нравится, но она не решается признаться в этом даже себе самой, хорошо зная, что Борисов -- "сезонный муж" актрисы Тюлевой-Райской и что поэтому любить его было бы "не по-товарищески" Да и он, кажется, совсем не обращает внимания на Поленьку. Даже не знаком с ней... Но вот из театра доносится звонок. Актера перестают браниться и плакать и идут на репетицию. А кто сегодня не играет, те остаются в саду. Одни идут в буфет, другие к кваснику, третьи сидят в саду на лавочках или в тени театра и чертят палочками по песку... Минут через десять из открытых окон театра уже далеко разносятся звуки голосов под аккомпанемент пианино. Это началась репетиция... В театре невыносимо душно и пыльно, а потому можно не стесняться. Капельмейстер, смуглый, волосатый итальянец, у которого даже на носу растут волосы, первый снял пиджак, галстук... Басы и тенора расстегнули жилетки... Итальянец сердито кричит на хористок и топает ногами. Нот ни одна не знает, и учить их приходится "с голоса" Бестолковы они ужасно; им жарко, душно, глаза у всех заплаканы, петь не хочется... И какой смысл в этом пении, в этой дурацкой оперетке, в этом хрипящем итальянце, если нет надежды получить жалованье? Ну их к черту! На сцене Тюлева-Райская. Это женщина, возраст которой невозможно определить. У нее очень
Стр.1