Московская государственная академия физической культуры.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Чесноков Н. Н.
Физическая культура: М.
Методическое пособие «Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва» должно помочь тренерам и специалистам осмыслить важность прикладного значения научных исследований в подготовке спортсменов, получить сведения о формах осуществления контроля за уровнем спортивной формы на разных этапах подготовки. Методическое пособие соответствует требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
Предпросмотр: Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва .pdf (0,8 Мб)
Автор: Долматов А. В.
МГАФК
Учебное пособие раскрывает современные представления о нетрадиционных оздоровительных методиках и технологиях, широких возможностях их прикладного использования в сфере физической культуры и спорта, с целью профилактики, сохранения и поддержания качества здоровья среди населения. В пособии отражены широко известные и используемые физкультурно-оздоровительные методики и технологии, авторами которых являются как отечественные так и зарубежные специалисты. Раскрываются принципы, содержание оздоровительных технологий и методик, базирующихся на национальных традициях сохранения здоровья в странах Юго-Восточной, Центральной и Южной Азии. Авторами осуществлена одна из первых попыток представить нетрадиционные оздоровительные методики и технологии в учебном и научно-образовательном контексте в качестве дисциплинарного предмета, включенного в расписание учебных занятий студентов вуза физической культуры. В пособии приведен достаточный объемный список рекомендуемой литературы для углубленного изучения представленного материала.
Предпросмотр: Нетрадиционные оздоровительные методики... учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Беляева Н. И.
МГАФК
В настоящем пособии изложен материал учебной программы для студентов заочной формы обучения (направления подготовки: 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 38.03.02 «Менеджмент») Пособие включает в себя основные темы учебной программы. В каждом разделе содержится большое количество лексико-грамматических упражнений и вопросов для контроля. Освоение данного объема информации позволит студентам овладеть способностью к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке.
Предпросмотр: Немецкий язык ученое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Беляева Н. И.
МГАФК
Учебное пособие «Немецкий язык» (часть I) дополняет методический материал по немецкому языку в пределах учебной программы не только при работе в аудитории, но и самостоятельно. Текстовый материал, лексико-грамматические и коммуникативные упражнения способствуют эффективному усвоению учебного материала. В пособии рассматриваются 6 тем: «Жизнь студента», «Высшее образование», «Россия», «Спорт в РФ», «ФРГ», «Спорт в ФРГ». В разделах «Самостоятельная работа» представлен интересный материал, который можно использовать для написания рефератов и подготовки презентаций. Тексты и диалоги предусматривают развитие коммуникативных компетенций, а достаточное количество спортивных терминов способствует развитию навыков чтения спортивной литературы общего профиля.
Предпросмотр: Немецкий язык Часть I учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Цицкишвили Н. И.
МГАФК
В пособии изложены основные материалы, касающиеся вопросов немедикаментозной терапии заболеваний сердечно-сосудистой системы как части физической реабилитации. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов вузов физической культуры, слушателей факультета повышения квалификации, а также может быть полезно для практических специалистов в области адаптивной физической культуры.
Предпросмотр: Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Черемисин Владимир Петрович
МГАФК
В учебном пособие рассматриваются морфо-функциональные и психические особенности юных баскетболистов, даётся методика и содержание учебно-тренировочных занятий на начальном этапе подготовки в условиях повышенного двигательного режима. В заключение описываются подвижные игры, с высокой моторной плотностью, применяемые в процессе подготовки юных баскетболистов.
Предпросмотр: Начальная подготовка баскетболистов учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
МГАФК
Научный альманах – нетрадиционная для физкультурных вузов форма серийных изданий. Ее преимущество в том, что не обязательна строгая периодичность и однородность тематики выпускаемых томов, и в то же время логически оправдана связь между ними, позволяющая проводить связные научные дискуссии, проследить преемственность исследований и публикаций. Научные направления, развиваемые в МГАФК, разнообразны, и это предполагает как ширину тематики отдельных томов альманаха, так и существенное различие тематики разных томов. В настоящем томе к тем 7 разделам, что представлены в предыдущем томе: «Спортивная тренировка», «Медико-биологические аспекты подготовки и оздоровления спортсменов и населения», «Педагогические и психологические аспекты спорта и физического воспитанию», «Моделирование и технические средства в спорте и физическом воспитании», «Организационные и экономические аспекты физического воспитания и спорта», «Дискуссионные понятия , идеи, подходы, гипотезы, концепции», «Консультации нашего альманаха» добавлен раздел «110 следам научных выступлений», в который вошли не опубликованные ранее материалы научных конференций и «круглого стола». Уже стало традицией выделение в альманахе определенного места для публикаций авторов, не работающих в МГАФК.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. На рубеже XXI века. Год 2002-й . Вып. 4.pdf (1,4 Мб)
МГАФК
Научный альманах – нетрадиционная для физкультурных вузов форма серийных изданий, преимущество которой в том, что не обязательна строгая периодичность и однородность тематики выпускаемых томов, и, в то же время, логически оправдана связь между ними, позволяющая проводить связные научные дискуссии. Научные направления, развиваемые в МГАФК, разнообразны, и это предполагает как ширину тематики отдельных томов альманаха, так и существенное различие тематики разных томов. В настоящем томе оставлены те же 7 разделов, что и в предыдущем томе: "Спортивная тренировка", "Медико-биологические аспекты подготовки и оздоровления населения", "Педагогические и психологические аспекты спорта", "Моделирование и технические средства в сфере физической культуры и спорта", "Организационные и экономические аспекты физической культуры и спорта", "Дискуссионные понятия, идеи, подходы, гипотезы, концепции", "Консультации нашего альманаха". Как уже стало традицией, в альманахе выделено определенное место для публикаций "внешних" авторов.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. На рубеже XXI века. Год 2001-й. Т. 3.pdf (0,3 Мб)
МГАФК
Научный альманах – новая для физкультурных вузов форма серийных изданий. Ее преимущество в том, что не обязательна строгая периодичность и однородность тематики выпускаемых томов, но в то же время логически оправдана связь между томами, возможно проведение дискуссий. Научные направления, развиваемые исследованиями в МГАФК, разнообразны, что предполагает как широкую тематику отдельных томов альманаха, так и существенное различие тематики разных томов. Если первый том был предоставлен молодым ученым академии, то II том этого ограничения не имеет и содержит в основном стать профессорско-преподавательского состава академии, которые сгруппированы в 7 тематических разделов: "Спортивная тренировка", "Медико-Биологические аспекты подготовки и оздоровления спортсменов и населения", "Педагогические и психологические аспекты спорта", "Организационные и экономические аспекты спорта", "Дискуссионные понятия, идеи, подходы, гипотезы, концепции", "Консультации нашего альманаха". Во II томе альманаха представлены статьи также и нескольких "внешних" авторов.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. На рубеже XXI века. Год 2000-й. Т. 2 .pdf (0,4 Мб)
МГАФК
Научный альманах – регулярное (ежегодное) издание, поэтому в нем проявляются тенденции развития научных интересов и научной мысли профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников МГАФК. Проявляется и логическая связь между томами альманаха, позволяющая в ряде случаев проследить развитие представлений авторов, помещать серии статей, печатать большие статьи по частям, дискутировать. В настоящем томе помещена подборка статей, посвященная 25-летнему юбилею ФПК МГАФК, а также материалы проведенной в МГАФК в ноябре 2004 г. международной научной конференции "Теоретико-деятельностные аспекты спортивной двигательной активности". Разнообразие научных направлений, культивируемых в МГАФК, предопределяет ширину научной тематики альманаха и существенное различие тематики разных томов. В настоящем томе 7 тематических разделов-рубрик. Традиционно в альманахе выделено место для публикаций "гостей" – специалистов, не работающих в МГАФК.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. На рубеже ХХI века. Год 2004-й. Т. 6.pdf (1,6 Мб)
МГАФК
Научный альманах – регулярное издание, поэтому в нем проявляются тенденции развития интересов и научной мысли профессорско-преподавательского состава МГАФК. Проявляется и логическая связь между томами альманаха, позволяющая в ряде случаев проследить развитие представлений авторов, а также проводить связные научные дискуссии. К сожалению, пока что "внутренних" (между авторами альманаха) дискуссий на страницах альманаха не было, редколлегии надеется начать их со следующего тома. В настоящем томе удалось опубликовать подборку статей, посвященных важнейшей и недостаточно разработанной теме – спортивным двигательным ошибкам. Разнообразие научных направлений, культивируемых в МГАФК, предполагает ширину тематики альманаха и существенное различие тематики разных томов. В настоящем томе 8 тематических разделов, которые, можно уже считать традиционными. Уже традиционно в альманахе выделено место для публикаций "гостей" – специалистов, не работающих в МГАФК.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. На рубеже ХХI века. Год 2003-й. Т. 5.pdf (0,3 Мб)
МГАФК
Научный альманах МГАФК – регулярное научное издание. В настоящем томе собраны статьи, написанные в 2008 году профессорско-преподавательским составом и научными сотрудниками академии, а также несколько статей представителей других организаций. Статьи сгруппированы в 5 разделах, традиционных для этого альманаха. Круг интересов и научные позиции авторов разнообразны. Ряд статей носит принципиальный теоретический характер, наряду с ними имеются статьи научно-методического и отчетливо консультативного характера.
Предпросмотр: Научный альманах МГАФК. Год 2008-й. Т. 9.pdf (0,2 Мб)
МГАФК
Понимание и оценка современности невозможны без знания прошлого. Особенно важно проявить интерес к становлению таких подразделений, как кафедры, так как именно преподаватели, работающие на кафедрах, непосредственно обучают и воспитывают студентов, а также ведут основные научные исследования в вузе. В данный сборник вошли материалы, освещающие научно-исследовательскую деятельность кафедры педагогики и психологии, начиная от её создания и по настоящее время. Во вступительной статье рассматривается процесс становления коллектива преподавателей и развитие научного потенциала кафедры. В соответствии с темой сборника основное внимание уделяется диссертационным исследованиям, которые проводились преподавателями, аспирантами и соискателями кафедры в период с 1979 по 2014 год и посвящены, главным образом, подготовке кадров в профильных вузах. В сборнике помещены статьи видных представителей научного психолого-педагогического сообщества, в прошлом преподавателей кафедры, Щедровицкого Г.П. и Решетень И.Н., посвящённые актуальным для физкультурно-спортивной сферы вопросам, в частности организационно-деятельностным играм и проблематике развивающегося в науке направления педагогика спорта.
Предпросмотр: Научные труды кафедры педагогики и психологии МГАФК (1979-2014 гг.) сборник трудов.pdf (0,6 Мб)
Автор: Фомин Ю. А.
МГАФК
В учебном пособии автором отражены современные аспекты научно-технической революции в рамках прохождения курса дисциплины «Философия». В основу лекции положены материалы, формирующие мировоззренческую позицию, понимание исторического развития общества и характеристик его современного этапа; отражены основные идеи, возникшие в ходе НТР и имеющие важное дидактическое значение для последующего изучения гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении, излагаются основные результаты НТР и их влияние на сферу физической культуры и спорта, на усвоение профессиональных знаний.
Предпросмотр: Научно-техническая революция и её социальные последствия учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Чеснокова Л. М.
МГАФК
В учебно-методическом пособии раскрывается значимость народных игр для решения главной задачи педагога - формирования гармонично развитой личности ребенка младшего школьного возраста, сочетающей в себе духовное и физическое воспитание. Авторами представлены народные игры разных народов и народностей России, бывших стран СНГ, а также методику проведения игр в сочетании с познавательными загадками различной тематики, применительно к детям младшего школьного возраста.
Предпросмотр: Народные игры в системе воспитания младших школьников учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Черемисин Владимир Петрович
МГАФК
Материал, собранный в книге, включает описания подвижных игр, массовых праздников народов России, бытующих в старину и популярных в настоящее время, методические особенности их организации и проведения. Игровая деятельность детей и подростков представляет собой важный фактор их всестороннего гармонического развития. Особое значение в физическом воспитании подрастающего поколения и его подготовке к труду и обороне Родины приобретают подвижные игры, особенностью которых является активная двигательная деятельность, включающая все основные виды движений; ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание в цель и т.д. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое, у различных народов издавна способствовали широкой популярности подвижных игр, как средства физического воспитания молодежи.
Предпросмотр: Народные игры в системе воспитания детей и подростков учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Черемисин Владимир Петрович
МГАФК
Игровая деятельность детей и подростков представляет собой важный фактор их всестороннего гармонического развития. Особое значение в физическом воспитании подрастающего поколения и сто подготовке к труду и обороне Родины приобретают подвижные игры, особенностью которых является активная двигательная деятельность, включающая все основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание в цель и т.д. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое, у различных народов издавна способствовали широкой популярности подвижных игр, как средства физического воспитания молодежи.
Предпросмотр: Народные игры в системе воспитания детей и подростков практическое пособие.pdf (0,2 Мб)