Социально-культурная деятельность
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
РИО СурГПУ
Методические рекомендации направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся и призваны оказать помощь в освоении создания проекта. Материалы могут быть использованы по дисциплине «Методика организации досуга» для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.
Предпросмотр: Методика организации досуга.pdf (2,1 Мб)
Автор: Вязинская-Лысова Н. А.
Проспект: М.
Учебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики.
Предпросмотр: Маркетинг территорий. 2-е издание. Учебник.pdf (0,5 Мб)
Автор: Дюркгейм Эмиль
Издательский дом ВШЭ
В книге публикуется курс лекций классика французской и мировой социологии Эмиля Дюркгейма (1858–1917), который читался им в университетах Бордо и Парижа. Это один из важнейших текстов Дюркгейма, посвященных морально-педагогической проблематике. Впервые курс лекций был издан во Франции в 1925 г. и получил мировое признание и широкую известность. На русском языке книга целиком издается впервые и сопровождается вступительной статьей и примечаниями.
Предпросмотр: Моральное воспитание.pdf (0,2 Мб)
Издательский дом ВШЭ
Монография подготовлена Центром молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по результатам коллективного проекта «Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов» (2015–2017 гг.). Исследование проводилось среди молодежи четырех городов (Казани, Махачкалы, Санкт-Петербурга и Ульяновска) с использованием целого комплекса методов: опрос студентов, глубинные интервью, фокус-группы, кейсовые исследования молодежных сообществ (веганов, dark-сцены, рэперов, поисковиков, волонтеров, женских гламурных сообществ, воркаут-групп, поклонников аниме). Для анализа переплетения субкультурных, солидарных, сценовых норм и правил с гендерными, этническими и религиозными режимами, значимыми для той или иной группы, авторы вводят категорию «молодежных культурных сцен».
Предпросмотр: Молодежь в городе культуры, сцены и солидарности.pdf (0,2 Мб)
Автор: Радаев Вадим
Издательский дом ВШЭ
В книге обосновывается идея социального перелома в современной России,
вызванного сменой поколений. Развивается социологический подход к анализу
поколений, построена их оригинальная классификация. Особый фокус делается на поколении миллениалов, вступивших в период взросления в 2000-е годы.
Для сравнительного анализа поколений используются данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (1994–
2018 гг.). Обнаружены устойчивые значимые межпоколенческие различия в планировании семьи, использовании цифровых технологий, приверженности
здоровому образу жизни, уровне религиозности, оценке своего субъективного
благополучия и по другим социальным показателям. Выявлены случаи, когда
миллениалы ускоряют ранее сложившиеся тренды, и случаи, когда они обеспечивают перелом этих трендов. Книга завершается эссе о характерных чертах
миллениалов и вызовах, возникших в ходе обучения нового молодого поколения. В 3-е издание добавлена новая глава о «расколе» миллениалов.
Предпросмотр: Миллениалы. Как меняется российское общество (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Таратухина Юлия Валерьевна
Издательский дом ВШЭ
В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте. Пособие содержит методические рекомендации для преподавателей, в которых продемонстрирована разница универсальных и профессиональных компетенций по межкультурной коммуникации. Приводятся примеры универсальных контрольно-измерительных материалов в виде тестов, экзаменационных вопросов, дополнительных заданий, а также заданий, разработанных с учетом специализаций.
Предпросмотр: Межкультурная коммуникация в информационном обществе учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Гриценко
Директ-Медиа: М.
В данном учебно-методическом пособии рассмотрена методика различных форм культурно-досуговых мероприятий как творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности. Предлагаются методические рекомендации по подготовке и проведению различных форм культурно-досуговых программ, таких как: концерт, театрализованное представление, конкурс, конкурсно-игровая программа, шоу-программа и других. Знание основных технологий СКД поможет студентам разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, а также осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе их подготовки. В Приложении предложены схемы анализа сценариев культурно-досуговых программ, различных по форме. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжей культуры, обучающихся по специальности 51.02.02. «Социально-культурная деятельность», и может быть рекомендовано для обучения по ПМ 01. «Организационно-управленческая деятельность».
Предпросмотр: Методика подготовки и проведения различных форм культурно-досуговых мероприятий учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кириллова
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента. Выявляя потенциал медиакультуры как фактора российкой модернизации, автор уделяет особое внимание вопросам медиаменеджмента и медиаобразования. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «социально-культурная деятельность», и студентам магистратуры по профилю подготовки «аудиовизульные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».
Предпросмотр: Медиакультура и основы медиаменеджмента учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Черняк Н. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии описана история исследования межкультурной компетенции, дано определение ей и смежным терминам, приведены преимущества и недостатки
применения разных методов контроля межкультурной компетенции. Книга собрала русскоязычные измерительные материалы для оценивания уровня сформированности межкультурной компетенции. Автором представлена
наиболее полная из известных классификация 66 моделей межкультурной компетенции.
Предпросмотр: Межкультурная компетенция история исследования, определение, модели и методы контроля.pdf (0,6 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена различным аспектам проблемы взаимодействия культур в этнокультурном пространстве. В ней выявляются сущность и специфика этнокультурного пространства; виды и формы взаимодействия этносов в пространстве и времени; исследуются причины и возможные перспективы конфликтов этнокультурных систем; рассматривается феномен этнической мифологии.
Предпросмотр: Мифы и реальность этнокультурного пространства.pdf (0,7 Мб)
Автор: Маслак Е. Н.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит базовые сведения по одному из важнейших направлений современной индустрии туризма и сервиса – музейному менеджменту. В первой главе освещаются основные исторические вехи развития музеев в России и за рубежом, дается описание особенностей музейной экскурсии. Вторая глава полностью посвящена музейному менеджменту, в ней раскрываются основные понятия, цели, задачи, дается обстоятельный анализ аспектов музейной деятельности на современном
этапе развития общества.
Предпросмотр: Музейный менеджмент.pdf (0,1 Мб)
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура нацелены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода.
Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура.pdf (0,4 Мб)
Бурятский государственный университет
В пособии рассматриваются основные понятия и актуальные проблемы изучения предметов музейного значения, экспозиций музеев в гуманитарных циклах образовании в высшей школе по направлениям
подготовки 48.03.01 Теология. 46.03.01 История, по дисциплинам бакалавриата "История религий", "Музееведение". "Историко-культурные ресурсы".
Предложенные рабочие программы ориентируют студентов на разработку самостоятельных творческих проектов по созданию новых объектов показа, а также на изучение артефактов истории и культуры в качестве исторических источников в самостоятельной исследовательской деятельности
Предпросмотр: Музейное дело духовная ценность культурного наследия.pdf (0,6 Мб)
Автор: Климантова Г. И.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и опирается на лучшие зарубежные и отечественные научные издания и учебники по социологии.
В нем представлены основные теоретические подходы ведущих отечественных и зарубежных социологов к изучению проблем общества, личности, семьи, детально рассмотрена методология социологических исследований,
сопровождающаяся конкретными примерами из практической деятельности.
Предпросмотр: Методология и методы социологического исследования.pdf (0,1 Мб)