Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Социология и социальная работа. Организация работы с молодежью (на 2020 год)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 15

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Социальная работа с дезадаптированными детьми

Автор: Холостова Е. И.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии раскрываются технологии социальной работы с дезадаптированными детьми как в России, так и за рубежом. Рассматриваются опыт межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, модели социальных служб, занимающихся профилактикой беспризорных детей.

Предпросмотр: Социальная работа с дезадаптированными детьми.pdf (0,1 Мб)
2

Семейное воспитание и социальная работа

Автор: Холостова Е. И.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии на основании историографического материала показаны воспитательная и социализирующая функции семьи. В научный оборот введены отечественные и международные нормативные документы, определяющие социальную политику в отношении позитивного воспитания детей. Проблемы семейного воспитания проанализированы в связи с процессами трансформации семьи как социального института. Рассмотрено воздействие семейного воспитания на добрачное поведение молодежи и мотивацию брака. Раскрыты направления и технологии социальной работы в помощь семье в воспитании подрастающего поколения.

Предпросмотр: Семейное воспитание и социальная работа Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
3

Сетевое партнерство школы, вуза и бизнеса в профессиональной ориентации обучающейся молодежи

Издательство Дефис

В монографии изложено основное содержание по профессиональной ориентации учащейся молодежи в деятельности учителей - предметников, классных руководителей и родителей различного типа школ среднего общего образования. Рассматриваются вопросы сетевого партнерства с бизнесом и профессиональными учебными заведениями в решении задач профессиональной ориентации учащейся молодежи. Монография адресована учителям - предметникам и классным руководителям старших классов образовательных организацийсреднего общего образования, родителям и социальным сетевым партнерам.

Предпросмотр: Сетевое партнерство школы, вуза и бизнеса в профессиональной ориентации обучающейся молодежи.pdf (1,6 Мб)
4

Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства: монография

Автор: Васильковская Маргарита Ивановна
Издательство КемГИК

В монографии представлены теоретические и практические аспекты развития социально-культурного творчества участников молодежных объединений в формировании института волонтерства. Рассмотрены понятия института волонтерства и социально-культурного творчества в современной социально-культурной деятельности. Теоретически обоснована сущность и содержание социально-культурного творчества участников молодежных объединений в процессе формирования и развития института волонтерства. Разработаны и теоретически обоснованы социально-педагогические условия формирования и развития института волонтерства в условиях социально-культурного творчества участников молодежных объединений.

Предпросмотр: Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства монография.pdf (0,7 Мб)
5

Социокультурные особенности молодежного экстремизма

КНИТУ

Изложены концептуальные подходы к исследованию проблемы идеологического дискурса экстремизма в современном российском обществе. Исследования проводились авторами в 2011–2013 годах. В основу эмпирического изучения положено понимание сущности идеологии экстремизма как «внесистемного радикализма», характеризующегося социокультурной нетерпимостью и рационализирующего «внесистемность» своих социальных действий идейными смыслами «высокого звучания».

Предпросмотр: Социокультурные особенности молодежного экстремизма монография .pdf (0,7 Мб)
6

Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): Монография

Автор: Столяров Владислав Иванович
ООО Издательский центр «Наука»

Данная монография посвящена теоретическому анализу комплекса дискуссионных проблем физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи, которому в последнее время педагоги уделяют все большее внимание. В центре внимания авторов – содержание, основные направления, цели и задачи физкультурно-спортивного воспитания, структура этой педагогической деятельности, ее место и роль в общей системе воспитания детей и молодежи. Особое внимание уделяется понятийному аппарату, который необходим для правильного осмысления всех этих вопросов. На основе результатов этого анализа в конце книги приведен глоссарий – разъяснение основных понятий по данной теме. Авторы обобщают исследования отечественных и зарубежных авторов, а также многолетний собственный опыт разработки проблем физкультурно-спортивного-спортивного воспитания детей и молодежи. Книга содержит обширную библиографию публикаций по этим проблемам. Монография предназначена в первую очередь для педагогов общеобразовательных школ, вузов, организаторов досуга детей и молодежи, для слушателей семинаров и курсов усовершенствования переподготовки учителей, психологов, учителей физкультуры, преподавателей физического воспитания, тренеров и т.д. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы физкультурно-спортивного воспитания и других направлений социально-педагогической работы с детьми и молодежью. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.

Предпросмотр: Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ) Монография.pdf (1,0 Мб)
7

Социальная адаптация современной российской молодежи

Автор: Красавина Е. В.
Изд-во Российской таможенной академии: М.

Монография посвящена анализу имитации как форме адаптации молодежи к социальной среде современного российского общества. Автор разрабатывает категориальный аппарат социологического изучения имитационного поведения, обосновывает введение понятия «имитация-симулякр» для обозначения специфической модели адаптационного поведения и осуществляет теоретическую реконструкцию социальной среды, обусловливающей эту форму адаптации.

Предпросмотр: Социальная адаптация современной Российской молодежи.pdf (0,3 Мб)
8

Социальная работа с молодежью: курс лекций

[Б.и.]

В курсе лекций представлены методологические основы социальной работы с молодежью и наиболее актуальные проблемы молодого поколения россиян и возможные пути их решения. Изложены основы социальной работы с молодежью – ее технологии, методы и процедуры, особенности социальной работы с различными категориями молодежи, отечественный и зарубежный опыт социальной работы с этой категорией населения.

Предпросмотр: Социальная работа с молодежью курс лекций.pdf (0,7 Мб)
9

Студенческая и учащаяся молодежь Чувашии. Гражданские ценности, социокультурные ориентиры

Автор: Бойко Иван Иванович
ЧГИГН

В данной работе представлены аналитические материалы обследований студенческой и учащейся молодежи в Чувашии, проведенных в октябре 2013 и марте 2014 гг. Рассмотрены гражданские, культурные, этнические и социально-экономические мотивации и установки молодых людей.

Предпросмотр: Студенческая и учащаяся молодежь Чувашии. Гражданские ценности, социокультурные ориентиры.pdf (0,2 Мб)
10

Социология досуга

Автор: Машевская Светлана Михайловна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебное пособие посвящено социологии досуга. Автор рассматривает социологию досуга как отрасль социологического знания, предлагая свой взгляд на объект и предмет данной науки. Отграничивает области досуга и свободного времени. В книге обобщаются данные теоретической и практической социологии досуга, акцент делается на использовании практической социологии в деятельности организаторов досуговой деятельности. Пособие снабжено описаниями проектов в сфере досуга, включающих социологи-ческие исследования, разработанных студентами в рамках изучения учебной дисциплины «Социология досуга» под руководством автора. Книга может быть полезна не только будущим менеджерам социально-культурной деятельности: материалы, размещённые в ней, будут интересны студентам других направлений подготовки и педагогам, чья деятельность связана с организацией досуга детей и подростков, молодёжи и пенсионеров как одним из направлений воспитательного или реабилитационного процесса.

Предпросмотр: Социология досуга.pdf (0,9 Мб)
11

Социальные девиации в молодёжной среде: конфликтологический подход. Часть II

Автор: Салагаев А. Л.
КГТУ

В первой части рассматривался генезис основных социологических теорий, касающихся вопросов молодежных правонарушений и делинквентных шаек. Подробно анализировались концепции социальной дезорганизации (У. Томас, Р. Парк), аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, А. Коэн, Р. Кловард и Л. Олин), дифференциальных связей (Э. Сазерланд, Д. Глейзер, Р. Берджесс и Р. Эйкерс), контроля (У. Реклесс, И. Най, Т. Хирши), интеракционис тские и феноменологические теории (Э. Лемерт, Ф. Танненбаум, Г. Беккер и др.), конфликтные теории (У. Чемблисс, Р. Куинни, О. Терк), значительная часть которых мало известна российскому читателю. Были приведены, по возможности, полные биографические данные исследователей и детальная библиография. Вторая часть посвящена рассмотрению отдельных девиаций: преступность (убийства, изнасилования, грабеж, разбой), пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, гомосексуализм, свингинг и др.

Предпросмотр: Социальные девиации в молодёжной среде конфликтологический подход. Часть II. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
12

Социальные девиации в молодёжной среде: конфликтологический подход. Часть I

Автор: Салагаев А. Л.
КГТУ

В первой части рассматривается генезис основных социологических теорий, касающихся вопросов молодежных правонарушений и делинквентных шаек. Подробно анализируются концепции социальной дезорганизации (У. Томас, Р. Парк), аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, А. Коэн, Р. Кловард и Л. Олин), дифференциальных связей (Э. Сазерланд, Д. Глейзер, Р. Берджесс и Р. Эйкерс), контроля (У. Реклесс, И. Най, Т. Хирши), интеракционистские и феноменологические теории (Э. Лемерт, Ф. Танненбаум, Г. Беккер и др.), конфликтные теории (У. Чемблисс, Р. Куинни, О. Терк), значительная часть которых мало известна российскому читателю. Приводятся, по возможности, полные биографические данные исследователей и детальная библиография. Вторая часть будет посвящена рассмотрению отдельных девиаций: преступность (убийства, изнасилования, грабеж, разбой), пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, гомосексуализм, свингинг и другие.

Предпросмотр: Социальные девиации в молодёжной среде конфликтологический подход. Часть I. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
13

Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних

Автор: Телина И. А.
ФЛИНТА: М.

В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Предпросмотр: Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних.pdf (1,2 Мб)
14

Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних

Автор: Телина И. А.
ФЛИНТА: М.

В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Предпросмотр: Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних.pdf (1,2 Мб)
15

Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи

[Б.и.]

Образовательное учреждение представляет собой микросоциум со специфическими угрозами и опасностями социального характера. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности человека в образовательном учреждении, направленной на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья является приоритетной задачей, как государственных структур, так и всех участников образовательного процесса: педагогов и обучающихся. Подготовка студентов педагогических и гуманитарных вузов должна обеспечить высокий уровень готовности к работе по обеспечению социальной безопасности. В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования социально-безопасной и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, концептуальные основы подготовки будущих педагогов в области социальной безопасности и здоровьесбережения. Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам безопасности, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов.

Предпросмотр: Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи.pdf (0,4 Мб)