Социология и социальная работа. Организация работы с молодежью (на 2020 год)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Холостова Е. И.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии раскрываются технологии социальной работы с дезадаптированными детьми как в России, так и за рубежом. Рассматриваются опыт межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, модели социальных служб, занимающихся профилактикой беспризорных детей.
Предпросмотр: Социальная работа с дезадаптированными детьми.pdf (0,1 Мб)
Автор: Холостова Е. И.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии на основании историографического материала показаны воспитательная и социализирующая функции семьи. В научный оборот введены отечественные и международные нормативные документы, определяющие социальную политику в отношении позитивного воспитания детей. Проблемы семейного воспитания проанализированы в связи с процессами трансформации семьи как социального института. Рассмотрено воздействие семейного воспитания на добрачное поведение молодежи и мотивацию брака. Раскрыты направления и технологии социальной работы в помощь семье в воспитании подрастающего поколения.
Предпросмотр: Семейное воспитание и социальная работа Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Издательство Дефис
В монографии изложено основное содержание по профессиональной ориентации учащейся молодежи в деятельности учителей - предметников, классных руководителей и родителей различного типа школ среднего общего образования. Рассматриваются вопросы сетевого партнерства с бизнесом и профессиональными учебными заведениями в решении задач профессиональной ориентации учащейся молодежи. Монография адресована учителям - предметникам и классным руководителям старших классов образовательных организацийсреднего общего образования, родителям и социальным сетевым партнерам.
Предпросмотр: Сетевое партнерство школы, вуза и бизнеса в профессиональной ориентации обучающейся молодежи.pdf (1,6 Мб)
Автор: Васильковская Маргарита Ивановна
Издательство КемГИК
В монографии представлены теоретические и практические аспекты
развития социально-культурного творчества участников молодежных объединений в формировании института волонтерства. Рассмотрены понятия института волонтерства и социально-культурного творчества в современной социально-культурной деятельности. Теоретически обоснована сущность и содержание социально-культурного творчества участников молодежных объединений в процессе формирования и развития института волонтерства. Разработаны и теоретически обоснованы социально-педагогические условия формирования и развития института волонтерства в условиях социально-культурного творчества участников молодежных объединений.
Предпросмотр: Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства монография.pdf (0,7 Мб)
КНИТУ
Изложены концептуальные подходы к исследованию проблемы
идеологического дискурса экстремизма в современном российском обществе. Исследования проводились авторами в 2011–2013 годах. В основу эмпирического изучения положено понимание сущности идеологии экстремизма как «внесистемного радикализма», характеризующегося социокультурной нетерпимостью и рационализирующего «внесистемность» своих социальных действий идейными смыслами «высокого звучания».
Предпросмотр: Социокультурные особенности молодежного экстремизма монография .pdf (0,7 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
ООО Издательский центр «Наука»
Данная монография посвящена теоретическому анализу комплекса дискуссионных проблем физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи, которому в последнее время педагоги уделяют все большее внимание. В центре внимания авторов – содержание, основные направления, цели и задачи физкультурно-спортивного воспитания, структура этой педагогической деятельности, ее место и роль в общей системе воспитания детей и молодежи. Особое внимание уделяется понятийному аппарату, который необходим для правильного осмысления всех этих вопросов. На основе результатов этого анализа в конце книги приведен глоссарий – разъяснение основных понятий по данной теме. Авторы обобщают исследования отечественных и зарубежных авторов, а также многолетний собственный опыт разработки проблем физкультурно-спортивного-спортивного воспитания детей и молодежи. Книга содержит обширную библиографию публикаций по этим проблемам. Монография предназначена в первую очередь для педагогов общеобразовательных школ, вузов, организаторов досуга детей и молодежи, для слушателей семинаров и курсов усовершенствования переподготовки учителей, психологов, учителей физкультуры, преподавателей физического воспитания, тренеров и т.д. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы физкультурно-спортивного воспитания и других направлений социально-педагогической работы с детьми и молодежью. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ) Монография.pdf (1,0 Мб)
Автор: Красавина Е. В.
Изд-во Российской таможенной академии: М.
Монография посвящена анализу имитации как форме адаптации молодежи к социальной среде современного российского общества. Автор разрабатывает категориальный аппарат социологического изучения имитационного поведения, обосновывает введение понятия «имитация-симулякр» для обозначения специфической модели адаптационного поведения и осуществляет теоретическую реконструкцию социальной среды, обусловливающей эту форму адаптации.
Предпросмотр: Социальная адаптация современной Российской молодежи.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В курсе лекций представлены методологические основы социальной
работы с молодежью и наиболее актуальные проблемы молодого
поколения россиян и возможные пути их решения. Изложены основы
социальной работы с молодежью – ее технологии, методы и процедуры,
особенности социальной работы с различными категориями молодежи,
отечественный и зарубежный опыт социальной работы с этой категорией
населения.
Предпросмотр: Социальная работа с молодежью курс лекций.pdf (0,7 Мб)
Автор: Машевская Светлана Михайловна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебное пособие посвящено социологии досуга. Автор рассматривает социологию досуга как отрасль социологического знания, предлагая свой взгляд на объект и предмет данной науки. Отграничивает области досуга и свободного времени. В книге обобщаются данные теоретической и практической социологии досуга, акцент делается на использовании практической социологии в деятельности организаторов досуговой деятельности.
Пособие снабжено описаниями проектов в сфере досуга, включающих социологи-ческие исследования, разработанных студентами в рамках изучения учебной дисциплины «Социология досуга» под руководством автора.
Книга может быть полезна не только будущим менеджерам социально-культурной деятельности: материалы, размещённые в ней, будут интересны студентам других направлений подготовки и педагогам, чья деятельность связана с организацией досуга детей и подростков, молодёжи и пенсионеров как одним из направлений воспитательного или реабилитационного процесса.
Предпросмотр: Социология досуга.pdf (0,9 Мб)
Автор: Салагаев А. Л.
КГТУ
В первой части рассматривался генезис основных социологических
теорий, касающихся вопросов молодежных правонарушений и
делинквентных шаек. Подробно анализировались концепции социальной
дезорганизации (У. Томас, Р. Парк), аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон,
А. Коэн, Р. Кловард и Л. Олин), дифференциальных связей (Э. Сазерланд,
Д. Глейзер, Р. Берджесс и Р. Эйкерс), контроля (У. Реклесс, И. Най,
Т. Хирши), интеракционис тские и феноменологические теории (Э. Лемерт,
Ф. Танненбаум, Г. Беккер и др.), конфликтные теории (У. Чемблисс,
Р. Куинни, О. Терк), значительная часть которых мало известна российскому
читателю. Были приведены, по возможности, полные биографические данные
исследователей и детальная библиография.
Вторая часть посвящена рассмотрению отдельных девиаций:
преступность (убийства, изнасилования, грабеж, разбой), пьянство и
алкоголизм, наркомания, проституция, гомосексуализм, свингинг и др.
Предпросмотр: Социальные девиации в молодёжной среде конфликтологический подход. Часть II. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Салагаев А. Л.
КГТУ
В первой части рассматривается генезис основных социологических
теорий, касающихся вопросов молодежных правонарушений и
делинквентных шаек. Подробно анализируются концепции социальной
дезорганизации (У. Томас, Р. Парк), аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон,
А. Коэн, Р. Кловард и Л. Олин), дифференциальных связей (Э. Сазерланд,
Д. Глейзер, Р. Берджесс и Р. Эйкерс), контроля (У. Реклесс, И. Най,
Т. Хирши), интеракционистские и феноменологические теории (Э. Лемерт,
Ф. Танненбаум, Г. Беккер и др.), конфликтные теории (У. Чемблисс,
Р. Куинни, О. Терк), значительная часть которых мало известна российскому
читателю. Приводятся, по возможности, полные биографические данные
исследователей и детальная библиография.
Вторая часть будет посвящена рассмотрению отдельных девиаций:
преступность (убийства, изнасилования, грабеж, разбой), пьянство и
алкоголизм, наркомания, проституция, гомосексуализм, свингинг и другие.
Предпросмотр: Социальные девиации в молодёжной среде конфликтологический подход. Часть I. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Образовательное учреждение представляет собой микросоциум со специфическими угрозами и опасностями социального характера. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности человека в образовательном учреждении, направленной на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья является приоритетной задачей, как государственных структур, так и всех участников образовательного процесса: педагогов и обучающихся. Подготовка студентов педагогических и гуманитарных вузов должна обеспечить высокий уровень готовности к работе по обеспечению социальной безопасности.
В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования социально-безопасной и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, концептуальные основы подготовки будущих педагогов в области социальной безопасности и здоровьесбережения.
Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам безопасности, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов.
Предпросмотр: Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи.pdf (0,4 Мб)