Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум
  Расширенный поиск

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. Образование. Педагогика.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 8

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Педагогика. Введение в педагогическую деятельность

Автор: Ромашина Екатерина Юрьевна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» (квалификация (степень) «бакалавр»). Данный курс входит в базовую часть основной образовательной программы. Пособие может быть использовано как во время аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы студентов - будущих педагогов. Пособие построено по модульному принципу. Каждый модуль включает в себя: информационный блок, задания для подготовки к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы. Кроме того, в пособие включены: общие методические указания, список рекомендованной литературы и электронных образовательных ресурсов, необходимые приложения.

Предпросмотр: Педагогика. Введение в педагогическую деятельность.pdf (0,4 Мб)
2

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Хаидов Сергей Курбанович
Тульское производственное полиграфическое предприятие

В учебнике раскрываются основные понятия психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, его место в системе научного знания, история развития и функционирования в системе социальной реабилитации. Описаны основные цели, задачи, функции, принципы, направления, структура психолого-педагогического сопровождения, при этом они изложены с учетом возрастных особенностей и дизонтогенеза. Изложены ведущие возрастно-дизонтологические различия в технологиях воспитания и психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Освещены основные вопросы специального педагогического воспитания в семье, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья в раннем, дошкольном, младшем школьном возрасте. Учебник включает в себя 3 раздела. Первый раздел раскрывает организацию и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии. Второй раздел посвящен стратегиям семейной педагогики и психологии в рамках комплексного сопровождения лиц с ОВЗ. Третий раздел содержит технологии сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специальных, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов и работников.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.pdf (1,1 Мб)
3

Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста

Автор: Ежкова Нина Сергеевна
ТГПУ им. Л.Н.Толстого

В монографии представлены результаты научного анализа проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Раскрываются концепции, особенности, направления эмоционального развитии детей 3–6 лет. Описываются особенности педагогической поддержки эмоционального развития детей в следующих направлениях: развитие кратких эмоциональных реакций, экспрессии, представлений об эмоциях, словаря эмоциональной лексики, эмпатии. Издание адресовано научным работникам в области педагогики дошкольного детства, студентам педагогических вузов и колледжей, практическим работникам дошкольных организаций.

Предпросмотр: Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста.pdf (0,8 Мб)
4

Профилактика девиантного поведения молодежи

Автор: Семыкин Геннадий Павлович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией, всплеском девиаций поведения, нарушающими правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказываются в первую очередь на молодежи, которая является незащищенным слоем населения, но играет важную роль в жизни общества. Особую тревогу вызывают данные МВД и Министерства образования и науки РФ, в соответствии с которыми до 30 % студентов имеют опыт наркопотребления. Во многом это связано с резкой сменой условий и стереотипов жизни, высокими интеллектуальными и психоэмоциональными нагрузками. Именно поэтому в условиях вузов обязательно должны решаться вопросы поддержания психического, физического и социального благополучия студентов, т. е. условий профилактики наркопотребления. В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения, в частности профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде, агрессивное поведение подростков и др. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и спе- циалистов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.

Предпросмотр: Профилактика девиантного поведения молодежи.pdf (1,0 Мб)
5

Психолого-педагогические теории и технологии начального образования

Автор: Пазухина Светлана Вячеславовна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» включает в себя разработки практических занятий; набор заданий и упражнений разных типов для выполнения в ходе аудиторной и внеаудиторной работы в подгруппах, парах, индивидуально; комплекс диагностических и контрольно-оценочных материалов. Использование разработанных авторами заданий в ходе организации самостоятельной работы позволит выстроить индивидуальную траекторию обучения для каждого студента, реализовать на практике дифференцированный подход, внедрить современные технологии оценки учебных достижений будущих педагогов и выявления уровня сформированности профессиональных компетенций.

Предпросмотр: Психолого-педагогические теории и технологии начального образования.pdf (1,4 Мб)
6

Педагогика. Модуль «Введение в педагогическую деятельность"

Автор: Орлова Людмила Александровна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы сту- дентов по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», модуль I – «Введение в педагогическую деятельность». Пособие адресовано студентам педагогических университетов и колледжей, изучающих педагогические дисциплины. В нем предлагаются задания по направлению подготовки «Педагогическое образование», позволяющие организовать продуктивную самостоятельную работу студентов. Содержание заданий ориентировано на формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных компетенций

Предпросмотр: Педагогика. Модуль «Введение в педагогическую деятельность.pdf (2,0 Мб)
7

Поликультурное образование детей дошкольного возраста: аксиологический аспект

Автор: Ежкова Н. С.
[Б.и.]

В книге раскрываются аксиологические аспекты поликультурного образования детей дошкольного возраста, в частности такие направления, как развитие толерантности и формирование ценностных представлений о людях разных национальностей. Характеризуются методы, приемы, формы педагогической работы, направленные на приобщение дошкольников к социальным ценностям. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Предпросмотр: Поликультурное образование детей дошкольного возраста аксиологический аспект.pdf (0,8 Мб)
8

Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики

[Б.и.]

Настоящее пособие представляет собой понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики, составленный на основе нормативных документов сферы государственной молодежной политики. Пособие адресовано специалистам учреждений сферы государственной молодежной политики, специалистам по работе с молодежью, специалистам по социальной работе с молодежью, студентам направления подготовки «Организация работы с молодежью» и работающим с ними преподавателям и т. д.

Предпросмотр: Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики.pdf (0,7 Мб)