Клиническая медицина и медико-биологические науки_НИИОЗММ ДЗМ
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Паршина Татьяна Юрьевна
ОренПечать
Возрастная анатомия, физиология и гигиена» - объединенный курс, который во всестороннем образовании будущего учителя знаменует начало психолого-педагогической подготовки.
Знание анатомо-физиологических особенностей развития организма детей и подростков является базой для изучения психологии и педагогики и вместе с другими науками призвано формировать научный подход к воспитанию детей.
Предпросмотр: Возрастная анатомия, физиология и гигиена.pdf (0,4 Мб)
Автор: Чуприкова Н. И.
ЯСК: М.
В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР.
Предпросмотр: Время реакций человека Физиологические механизмы….pdf (1,0 Мб)
Автор: Кравцов Юрий Александрович
Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing
Монография содержит главы, где дан научный литературный обзор по вопросам возникновения варикоцеле и его рецидивирования. Описана техническая основа модифицированной операции Мармара, выполняемой через надмошоночный доступ, с возможностью забора крови, оттекающей от яичка, с целью определения половых гормонов. Сформирована концепция прогрессирования варикоцеле на основе его гормонозависимости. Монография содержит иллюстрации, таблицы, фотографии.
Предпросмотр: Варикоцеле гормональные аспекты и причины рецидивирования.pdf (1,9 Мб)
Автор: Маркина Людмила Дмитриевна
Медицина ДВ
Учебная дисциплина «Возрастная физиология» является составляющей вариативной части цикла математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин. Изучение особенностей функционирования развивающегося организма необходимо для формирования профессиональных компетенций будущих педиатров. В изложении учебного материала использован модульный подход, позволяющий студентам, обучающимся по специальности 31.05.02 Педиатрия, максимально самостоятельно усваивать учебный материал. Учебное пособие включает 3 модуля, в которых представлено 16 тем практических занятий. В них изложены возрастные особенности функционирования управляющих систем организма (модуль 1), служебных систем организма (модуль 2), сенсорных систем и высшей нервной деятельности (модуль 3). К ряду тем дано краткое описание теоретического материала, отсутствующего в доступных учебниках, сопровождающегося иллюстрациями. К каждой теме даны ситуационные задачи, решение которых побуждает к развитию системного мышления, тесты с вариантами ответов, вопросы для самоподготовки и самоконтроля, задания для выполнения самостоятельной работы в учебное и внеучебное время.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.02 Педиатрия.
Предпросмотр: Возрастная физиология .pdf (0,5 Мб)
Автор: Огай Марина Алексеевна
Издательский дом ВГУ
Биофармация занимается исследованием взаимоотношений лекарства
и макроорганизма с учетом влияния на биодоступность фармацевтических
факторов, к которым относят природу и количество вспомогательных веществ, технологические приемы при производстве, вид лекарственной
формы, простую химическую модификацию лекарственных и вспомогательных веществ, их физическое состояние в лекарственном препарате.
Предпросмотр: Введение в биофармацию.pdf (0,7 Мб)
Автор: Челноков А. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Учебное пособие написано в виде конспектов лекций. В нем подробно рассмотрены основные разделы курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Особое внимание уделено вопросам становления и развития физиологических функций организма на каждом возрастном этапе. Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла ОПП бакалавриата и предназначена для изучения студентами по направлению подготовки 050100 (44.03.01) «Педагогическое образование» профиля подготовки безопасность жизнедеятельности.
Предпросмотр: Возрастная анатомия, физиология и гигиена .pdf (0,7 Мб)
Автор: Резников Борис Федорович
[Б.и.]
В предлагаемой монографии «Вакцина против рака» автор кандидат биологических наук Б. Ф. Резников приводит результаты собственных исследований по старению бактерий и краткий анализ литературы по старению эукариотических клеток, на основании которых излагает универсальную теорию старения общую для многоклеточных и одноклеточных организмов. Крайней степенью старения в результате регрессивных, генетических мутаций являются раковые клетки и L-форма у бактерий, покрытых цитоплазматическими мембранами с одинаковой антигенной структурой, что позволило автору разработать из L-форм бактерий вакцину против рака и антиген для серологического определения противораковых антител в сыворотке крови при выявлении групп риска. Предлагаются конкретные методы иммунологической диагностики, профилактики и лечения раковых опухолей.
Предпросмотр: Вакцина против рака (и других болезней, связанных с нормальным иммунитетом).pdf (0,7 Мб)