Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Арт-терапия с детьми (1980,00 руб.)

0   0
Первый авторКрамер Эдит
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц330
ID799893
АннотацияКнига является классическим трудом в области психологической коррекции с помощью искусства. Эдит Крамер (1916–2014), известная американская художница и педагог, по праву считается одним из основателей арт-терапии. Крамер начала работать с проблемными детьми еще в 1930-х годах в Праге под руководством выпускницы школы Баухауз Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944). Затем она была вынуждена эмигрировать из оккупированной нацистами Европы в США, где много лет занималась с социально неблагополучными и психически травмированными детьми. В книге на конкретных примерах рассматриваются такие темы, как утрата ребенком идентичности в современной цивилизации, чувство опустошенности, искаженная интерпретация реальности, агрессия и защита от нее, сублимация, процессы переноса и другие. в своей работе Э. Крамер опирается на глубокое знание психоанализа, мастерство и интуицию художника и искреннюю любовь к детям. Описывая характеры и проблемы пациентов и процесс терапии искусством, Крамер анализирует свои достижения и ошибки. автор подробно разбирает работы детей, приведенные в иллюстрациях.
Кому рекомендованоКнига послужит пособием не только арт-терапевту, но и любому педагогу, психологу или родителю, сталкивающемуся с психическими или социально-психологическими проблемами детей.
ISBN978-5-98563-637-6
УДК159.922.7
ББК88.8
Крамер, Э. . Арт-терапия с детьми / Э. . Крамер .— 2-е изд., эл. — Москва : Генезис, 2021 .— 330 с. — 1 файл pdf : 330 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI ли- бо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-98563-637-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/799893 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арт-терапия_с_детьми.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Арт-терапия_с_детьми.pdf
УДК 159.922.7 ББК 88.8 К 777 Под общей редакцией Е. Макаровой, С. Макарова Научный редактор Е. Климова Вступительная статья и послесловие Е. Макаровой К 777 Крамер, Эдит. Арт-терапия с детьми / Э. Крамер ; пер. с англ. Г. Ниловой, Е. Пройдаковой. — 2-е изд., эл. — Москва : Генезис, 2021. — 1 файл pdf : 330 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-98563-637-6 Книга является классическим трудом в области психологической коррекции с помощью искусства. Эдит Крамер (1916–2014), известная американская художница и педагог, по праву считается одним из основателей арт-терапии. Крамер начала работать с проблемными детьми еще в 1930-х годах в Праге под руководством выпускницы школы Баухауз Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944). Затем она была вынуждена эмигрировать из оккупированной нацистами Европы в США, где много лет занималась с социально неблагополучными и психически травмированными детьми. В книге на конкретных примерах рассматриваются такие темы, как утрата ребенком идентичности в современной цивилизации, чувство опустошенности, искаженная интерпретация реальности, агрессия и защита от нее, сублимация, процессы переноса и другие. В своей работе Э. Крамер опирается на глубокое знание психоанализа, мастерство и интуицию художника и искреннюю любовь к детям. Описывая характеры и проблемы пациентов и процесс терапии искусством, Крамер анализирует свои достижения и ошибки. автор подробно разбирает работы детей, приведенные в иллюстрациях. Книга послужит пособием не только арт-терапевту, но и любому педагогу, психологу или родителю, сталкивающемуся с психическими или социально-психологическими проблемами детей. УДК 159.922.7 ББК 88.8 Электронное издание на основе печатного издания: Арт-терапия с детьми / Э. Крамер ; пер. с англ. Г. Ниловой, Е. Пройдаковой. — Москва : Генезис, 2013. — 320 с. — ISBN 978-5-98563-297-2. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-637-6 © Kramer E., 1971 © Schocken Books Inc., 1971 © Макарова Е., вступительная статья, послесловие, 2013 © Нилова Г. Н., Пройдакова Е. Д., перевод на русский язык, 2013 © Издательство «Генезис», 2013
Стр.5
Оглавление встУПительная статья. Эдит Крамер. Жизнь и искусство .................................. 7 Предисловие ....................................................................................................... 59 Глава 1. ИСКУССТво, АРТ-ТЕРАПИЯ И оБщЕСТво ..... 65 Влияние современной психологии ............................................................................ 68 Арт-терапия и художественное образование ....................................................... 70 Искусство и проблема пустоты ............................................................................... 73 Каракули ................................................................................................................... 74 стереотипный хаос ................................................................................................ 75 Oбездоленный избалованный ребенок ..................................................................... 79 Новые защитные механизмы ................................................................................... 82 Пустота и общество изобилия ................................................................................. 85 Глава 2 . ИСКУССТво, АРТ-ТЕРАПИЯ И ТЕРАПЕвТИчЕСКАЯ СРЕДА ...................................... 91 Творчество и игра ......................................................................................................... 93 Проекция и конфронтация ....................................................................................... 95 Конфронтация в творчестве и психотерапии ................................................... 98 Творчество и ремесло .................................................................................................... 99 Функции арт-терапевта ......................................................................................... 100 Интерпретация действительности и деятельности ..................................... 103 Перенос и контрперенос ............................................................................................ 105 Предложения по практической работе ................................................................ 110 ГлАвА 3 . АРТ-ТЕРАПИЯ И ПРоБлЕМА КАчЕСТвА в ИСКУССТвЕ ................................................................................ 115 Неудача и успех в творчестве ................................................................................. 119 Способы использования художественных материалов .................................... 122 Предвестники изобразительной деятельности ........................................... 123 Эмоциональная (хаотическая) разрядка ...................................................... 124 Компульсивные действия как защитный механизм .................................. 124 Пиктограммы ........................................................................................................ 127 оформленная экспрессия ................................................................................. 130 ГлАвА 4. СУБлИМАцИЯ .............................................................................. 135 Концепция сублимации ........................................................................................... 135 Замещение и сублимация ......................................................................................... 139
Стр.6
оГлавление 6 Симптом и сублимация ........................................................................................... 141 Процесс сублимации .................................................................................................. 148 Глава 5. РолЬ АРТ-ТЕРАПЕвТА в СУБлИМАцИИ ....... 160 Продолжение «Я» ребенка как функция арт-терапевта ................................ 161 Одаренный ребенок и группа .................................................................................. 171 Поддержка и зависимость ....................................................................................... 178 Прямые и обходные пути арт-терапевта .......................................................... 181 Глава 6. ИСКУССТво КАК СРЕДСТво зАщИТы ......... 189 Художественное воспитание и механизмы защиты ........................................ 192 Повторения и стереотипы ..................................................................................... 195 Примеры стереотипного рисования ..................................................................... 198 Защита и блокировка развития ........................................................................... 212 Стереотипные способы использования художественных материалов ........ 216 Талант как средство защиты ................................................................................ 218 Творчество подростков и защита ......................................................................... 226 Глава 7 . АРТ-ТЕРАПИЯ И АГРЕССИЯ .......................................... 228 Подавленная агрессия ............................................................................................... 230 Агрессия и контроль .................................................................................................. 232 «Я-идеал» и идентификация с агрессором .......................................................... 242 Аспекты агрессии ....................................................................................................... 247 Амбивалентность ...................................................................................................... 262 амбивалентность и идентификация с агрессором ................................... 263 амбивалентность и форма ................................................................................ 270 амбивалентные чувства к собственной художественной продукции ............................................................................... 271 Ограничения арт-терапии ..................................................................................... 272 Канализирование, ослабление и преобразование агрессии ............................... 276 заКлючение ....................................................................................................... 288 БиБлиоГраФия .................................................................................................. 293 Послесловие. Вам нужно вдохновение, чтобы дышать? ..................................... 299 реКомендУемая литератУра .................................................................................. 315
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ