О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Национальной палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№8 (12941)
Выходит один раз в месяц
15 августа 2014 года
Первый причал
«Байкальской
Гавани»
Речной транспорт в Сибири
и на Дальнем Востоке
не имеет альтернативы
На Байкале открыто первое
причальное сооружение на
участке «Турка» ОЭЗ «Байкальская
Гавань», отвечающее всем
требованиям технической и
экологической безопасности.
На строительство причального
сооружения было затрачено
654 млн руб.
«Рассвет»
над Ярославлем
ЛОРП ОТПРАВИЛО
730 ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ
В СЕВЕРНЫЕ РАЙОНЫ
С шахты Джебарики-Хая направСтр.
2
лением на реку Яна отправлена
81 тыс. тонн каменного угля, при
плане 120 тыс. тонн. Доставлено в
Нижнеянск 27 тыс. тонн. Об этом
сообщает пресс-служба администрации
Республики Саха (Якутия)
со ссылкой на информацию ОАО
«Ленское объединенное речное
пароходство». Отправление нефтепродуктов
наливом составило 251
тыс. тонн. В пункты арктического
побережья и северных рек республики
отправлено более 23 тыс. тонн
нефтегрузов, в том числе 11 тыс. тонн
нефтяного котельного топлива для
нужд ЖКХ. В целом по пароходству
на конец июля нарастающим итогом
с начала навигации отправление
грузов составило 730 тыс. тонн, что
на 40 тыс. тонн больше отчетного
периода прошлого года.
НА ТАЙМЫР В РАМКАХ
СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА
ДОСТАВЛЕНО 55% ТЭР
ОАО «Ярославский судостроительный
завод» спустило на
воду танкер-бункеровщик
«Рассвет». Как сообщила прессслужба
предприятия, судно по
проекту RT 18 построено для
Федерального агентства морского
и речного транспорта в рамках
программы по обновлению
обслуживающего флота.
Стр. 7
Р
азветвленная система речных
притоков на территории
Сибири и Дальнего
Востока обеспечивает подходы
к населенным пунктам, которые
недоступны для других видов
транспорта.
Общая протяженность внутренних
водных путей в регионе
составляет около 65 тыс. км.
Здесь перевозится более 1/5 всего
грузопотока, обслуживаемого
речным транспортом. Речной
транспорт в большинстве рассматриваемых
регионов является
безальтернативным, особенно
для завоза грузов в районы Крайнего
Севера и приравненные к
ним местности.
За последние 10 лет уровень
финансирования из федерального
бюджета на текущее содержание
ВВП Сибири и Дальнего
На современном этапе внутренние водные пути Сибири и Дальнего Востока являются
составляющей Арктической транспортной системы, значение которой
определяется тем, что на огромных пространствах региона подавляющая часть
грузов перевозится речным транспортом. Об этом заявил руководитель Росморречфлота
Александр Давыденко, выступая с докладом «О состоянии и перспективах
развития внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока» на совещании
Морской коллегии, которое состоялось в Улан-Удэ (Бурятия).
Востока увеличился более чем в
два раза и достиг 4,5 млрд руб.
Кроме того, в рамках ФЦП на
реконструкцию и развитие инфраструктуры
было выделено
еще 2,5 млрд руб. До 2020 года
планируется продолжить работы
по реконструкции гидротехнических
и русловыправительных
сооружений, строительству береговых
производственных баз,
реконструкции сетей технологической
связи и обновлению
обстановочного и дноуглубительного
флота. На эти цели
планируется выделить более 3,5
млрд рублей из федерального
бюджета.
Транспортной стратегией до
2030 года и Стратегией развития
внутреннего водного транспорта
предусматривается улучшение
качественных параметров
судовых ходов, увеличение
грузоперевозок, продолжение
строительства судов технического
флота и реконструкция
эксплуатируемых судов, а также
обновление транспортного флота
путем разработки и строительства
судов новых проектов.
Для реализации столь масштабных
планов по развитию
внутреннего водного транспорта
Сибири и Дальнего Востока
необходима государственная
поддержка строительства грузового
и пассажирского флота
в виде утилизационного гранта
и переход на стопроцентное
финансирование содержания
внутренних водных путей из
федерального бюджета в соответствии
с новыми нормативами,
отметил глава Росморречфлота
в своем докладе.
Также на заседании рассматривался
вопрос о мерах по
импортозамещению комплектующих
изделий и трансферту
технологий на промышленных
предприятиях России, в том
числе в области судостроения
и морской техники. Александр
Давыденко в своем выступлении
по этому вопросу доложил
о результатах выполнения
компанией «СММ» программы
импортозамещения в части
создания отечественной
перегрузочной техники для
морских и речных портов,
судостроительных, нефте- и
газодобывающих предприятий.
Разработки компании
возможно использовать на
других видах транспорта и
промышленных предприятиях.
Грузовые
перевозки на ВВП выросли
Объем грузовых перевозок на внутреннем водном
транспорте за январь-июль 2014 года составил 44,7
млн тонн, что на 3,7% превышает показатель аналогичного
периода прошлого года, сообщила прессслужба
Росморречфлота.
П
ри этом во внутреннем
сообщении с начала текущей
навигации перевезено
30,4 млн тонн (+1,1%), в
заграничном сообщении — 14,3
млн тонн (+9,8%).
Грузооборот составил 31,9
млрд тонно-км, что на 2,2% выше,
чем за 6 месяцев 2013 года.
В районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности
за отчетный период было отправлено
6,0 млн тонн грузов
(113,5% к уровню 6 месяцев
прошлого года).
За 6 месяцев 2014 года перевозки
пассажиров снизились
на 3,6% в сравнении с аналогичным
периодом 2013 года и
составили 4,6 млн человек.
Пассажирооборот предприятий
речного транспорта
России за 6 месяцев 2014 года
составил 175,7 млн пассажиро-км,
что на 10,3% ниже показателя
I полугодия прошлого
года.
Объем перевалки грузов в
речных портах, самостоятельных
причалах и терминалах
с января по июль 2014 года
составил 56,3 млн (+9%).
На Таймыр завезено 53% топливно-энергетических
ресурсов (ТЭР)
от плановых показателей. Об этом
сообщает пресс-служба администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района.
С рейда в Дудинском порту вышла
баржа «М-1» с углем для поселка
Левинские Пески МО «Город Дудинка».
Теплоход «Федор Наянов»,
груженный более чем 860 тоннами
угля, движется в направлении поселка
Байкаловск сельского поселения
Караул. В Снежногорске закончилась
разгрузка дизельного топлива,
предназначенного для дальнейшей
транспортировки в поселок Хантайское
Озеро. На Диксоне произведена
выгрузка дизельного топлива с судна
«Борис Вилькицкий». Исполнение
поставок угля для населения составляло
62,5% от запланированного
объема, для предприятий ЖКХ поставлено
21,5% дизельного топлива,
масел — 3,5%.
ЕРП НАЧАЛО
ВТОРОЙ ЭТАП
НАВИГАЦИИ НА РЕКЕ
На реке Большая Хета ОАО «Енисейское
речное пароходство» (ЕРП)
начало второй этап навигации.
Енисейское пароходство в рамках
весеннего экспедиционного завоза
на Ванкорское месторождение доставило
122,345 тыс. тонн грузов, на
Сузунское месторождение — 20,188
тыс. тонн (трубы, оборудование,
техника, различные стройматериалы,
щебень, металлоконструкции).
Вывоз грузов с Ванкора составил 9
тыс. тонн. В весеннем завозе было
задействовано 119 ед. флота, в том
числе 78 — грузового, 32 — буксирного
и 9 — плавкранов.
В период летней навигации на
этом притоке в работу вводится
мелкосидящий флот, который может
работать при невысоких уровнях
воды. В настоящее время отгружено
более 12 тыс. тонн необходимого
оборудования и материалов, которые
планируются под распаузку на суда
с малой осадкой с последующей доставкой
на Ванкор и Сузун.
Часть грузов по заявке ЗАО «Ванкорнефть»
пароходство завезет на
базу Прилуки, расположенную в
районе Игарки. Завоз будет продолжаться
до поздней осени.
Стр.1