2 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ В.П. <...> Добрица, М.О. Таныгин (кафедра комплексной защиты информационных систем Юго-Западного государственного университета; e-mail: dobritsa@mail.ru) Обсуждаются проблемы, связанные с отказом от традиционной системы оценки знаний студентов вузов и переходом на балльно-рейтинговую систему. <...> Описываются положительные и отрицательные стороны введения подобной системы, предлагаются способы устранения ее недостатков. <...> Наряду с введением двухуровневой системы подготовки специалистов Министерство образования и науки России рекомендовало вузам перейти на балльно-рейтинговую систему контроля за обучением студентов. <...> В Юго-Западном государственном университете по этой системе обучение ведется уже третий год. <...> Все это время осуществлялось совершенствование и улучшение положения о балльно-рейтинговой системе и самой этой системы. <...> Регулярность контроля, стимулирующая посещение аудиторных занятий студентами При балльно-рейтинговой системе студенту начисляются баллы за каждое посещенное занятие, за его образовательную активность на занятиях, за выполненные задания или модули. <...> Происходит усиление мотивации к учебе и улучшение посещаемости за счет более четких и ясных критериев получения рейтинговых баллов. <...> 66 Усиление мотивации студентов к учебе за счет более четких критериев получения рейтинговых баллов Баллы начисляются в период контрольных точек, которые равномерно распределены в течение семестра (например, 5, 9, 13 и 17-я недели семестра). <...> Студенты заранее знают, за что и сколько начисляется им баллов, сколько необходимо иметь баллов в конце семестра для зачета, для допуска к экзамену, для получения определенной оценки после сдачи экзамена, для получения оценки по принципу “автомата”. <...> Это дает им реальное представление об оценке своей деятельности, что способствует усилению их мотивации к учебе. <...> Более качественная <...>