№ 2 СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ Ю.Г. Волков, докт. филос. наук, проф., директор Южнороссийского филиала Института социологии РАН, директор Института по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета* КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС КАК ИНТЕГРИРУЮЩЕЕ ЯДРО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В статье делается попытка проанализировать влияние креативного класса на консолидацию российского общества. <...> Автор статьи обосновывает положение, согласно которому обладание креативным классом потенциалом социальной активности и, главное, его приверженность ценности социального творчества и социальной самореализации определяют его влияние на принятие российским обществом ценности социального творчества как базисной и влияющей на формирование приоритетов социального развития. <...> Ключевые слова: креативный класс, креативные ценности, потребительские практики, креативная деятельность, социальная самооценка. <...> Флорида провозгласил появление нового общественного класса, для которого креативная деятельность является решающим фактором работы1. <...> Однако очевидна тенденция включения массовых слоев в креативную деятельность и это связано не только с ростом сферы услуг. <...> Общая картина “скрывает” креативный аспект, так как справедливость ассоциируется прежде всего с равенством возможностей, а разумно устроенное общество — с практиками социального участия и сотрудничества. <...> Нельзя не обратить внимание на то, что социальные неравенства воспроизводятся в контексте социальной адаптации, критериями которой выступают успешность/неуспешность. <...> 77 (частных) проблем”, но, как показывают результаты социологических исследований, успешно адаптированный слой демонстрирует неудовлетворенность возможностями социальной самореализации, карьерного роста, участия в общественных делах. <...> Можно сделать замечание по поводу того, что респонденты являются группой с социальными амбициями и что им свойствен <...>