УДК 159.922 КОРРЕЛЯТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Агапов Валерий Сергеевич, доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; e-mail: agapov.vs@mail.ru Хаидов Сергей Курбанович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии Тульского государственного педагогического университета им. <...> Ленина, 125, Тула, 300026; e-mail: tgpu@tula.net АННОТАЦИЯ Представлены результаты эмпирического исследования внутрикомпонентных связей показателей когнитивного компонента системы личностно-профессиональных качеств муниципальных служащих. <...> Показано, что в анализируемом компоненте развитие умения объективно оценивать личностные и деловые качества наиболее предпочитаемых коллег снижает у муниципальных служащих показатель программирования их профессиональной деятельности. <...> ВВЕДЕНИЕ Ядро личностно-профессионального развития муниципальных служащих — подсистема личностно-профессиональных качеств, интегрирующая следующие компоненты: мотивационно-целевой; когнитивно-оценочный; регуляторно-волевой; инструментально-поведенческий. <...> В мотивационно-целевой компонент входят следующие личностно-профессиональные качества: целеустремлённость; понимание личных ценностей; понимание личных целей; самостоятельность выдвижения целей; планирование целей; мотивация достижений; мотивация оказания помощи другим; мотивация к достижению Я-идеального. <...> Когнитивный компонент включает такие личностно-профессиональные качества, как: оценка деловых и личностных качеств наиболее предпочитаемых коллег по профессиональной деятельности; оценка деловых и личностных качеств наименее предпочитаемых коллег по профессиональной деятельности; самооценка своих деловых и личностных качеств; умение решать проблемы; знание науки управления; наличие творческого подхода <...>